Дороги и транспорт Вторая ветка метро Дешевле, чем десять лет назад: компания из Минска заявила о готовности заняться метро в Екатеринбурге

Дешевле, чем десять лет назад: компания из Минска заявила о готовности заняться метро в Екатеринбурге

Осталось только найти деньги в бюджете

За десять лет строительство метро в Екатеринбурге стало дешевле на 5–20%
Источник:

У Екатеринбурга снова появилась надежда на вторую ветку метро. Белорусская компания «Минскметропроект» заявила, что готова заняться проектированием подземки.

— Мы готовы предложить наши услуги. Знаем, что в Екатеринбурге есть свой проектировщик, также готовы с ним сотрудничать, помогать и где-то подсказывать, может быть, быстрее пойдет этот проект. Потому что метро вашему городу нужно, у вас девять станций, поэтому нужно развиваться, идти вперед, — цитирует «Интерфакс-Урал» директора компании Михаила Рудько.

Он отметил, что строительство метро в Екатеринбурге сейчас стало на 5–20% дешевле, чем десять лет назад: снижения расходов можно достичь за счет использования более современных технологий.

В ответ на предложение минских метростроителей министр строительства Свердловской области Михаил Волков заявил, что регион не теряет надежды на появление второй ветки.

— Мы пока не имеем бюджетных средств, чтобы можно было так же ускоренно, как в Москве, развивать подземное строительство. Но, тем не менее, проектирование ведем, надежды не теряем, а вдруг «выскочит», — сказал Михаил Волков.

Ранее главный эксперт по экономике регионов Наталья Зубаревич заявила, что Екатеринбург никогда не получит метро и дело даже не в деньгах.

— Потому что всё, что есть живого в Российской Федерации, включая Белоруссию, — всё работает на стройках московского метро. У нас не осталось [свободных] метростроителей! Они пашут на Москву. Потому что темпы ввода метро в Москве феерические. Поэтому, даже если вы вышибете деньги, строить будет некому. Вы, конечно, лоббируйте, но соотносите амбицию и амуницию. Строить некому, все в столице.

Белорусская компания «Минскметропроект» занимается комплексным проектированием метрополитенов, тоннелей различного назначения и других подземных сооружений. Она работала над несколькими станциями Московского метрополитена.

Весной 2023 года мэр Екатеринбурга Алексей Орлов заявил, что строительство метро в Екатеринбурге возможно только при поддержке федерального бюджета и пока решения о ней нет. Глава напомнил, что вместо подземки сейчас город развивает проект наземного метро. Первый мэр Аркадий Чернецкий считает, что вторая ветка городу просто необходима.

Пока наши власти строят планы, московские — строят метро. Только в этом году в российской столице открывают 14 станций.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
193
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления