Дороги и транспорт «Такой не у каждого в стране есть». Что нового появилось на Северном автовокзале после ремонта — репортаж

«Такой не у каждого в стране есть». Что нового появилось на Северном автовокзале после ремонта — репортаж

Компания все делает за свой счет

Часто пассажиры не обращают внимания на большую работу, которую проделывает команда Северного автовокзала | Источник: Максим ВоробьевЧасто пассажиры не обращают внимания на большую работу, которую проделывает команда Северного автовокзала | Источник: Максим Воробьев
Часто пассажиры не обращают внимания на большую работу, которую проделывает команда Северного автовокзала
Источник:
Максим Воробьев

Если при упоминании автовокзала в голову приходят грязные, темные и душные помещения, то вы давно не были на Северном. За это лето здесь провели ремонт и обновили помещения, чтобы каждый пассажир мог вовремя и с комфортом пройти путь от входа в здание до ступеньки автобуса. Что изменилось на вокзале, почему Северному позавидуют многие транспортные хабы страны и при чем здесь математика — в материале.

В планах компании — обновить фасад здания | Источник: Максим ВоробьевВ планах компании — обновить фасад здания | Источник: Максим Воробьев
В планах компании — обновить фасад здания
Источник:
Максим Воробьев

Одна команда с 2007 года

Северный автовокзал — это частное предприятие. Автовокзал был открыт в 2001 году. С момента открытия объект делили разные компании — ситуация напоминала соседство в коммуналке. Потом объект перешел к единоначалию, и в 2007 году сюда зашла команда, которая работает вот уже 16 лет.

— Транспортная отрасль — специфическая. Например, кассир автовокзала и кассир в супермаркете — это совершенно разный функционал. Кассир на автовокзале держит в голове всё расписание, ориентируется в географии маршрутов, знает требования действующего законодательства, в том числе, связанного с льготами по оплате проезда. А только по ним немалый перечень категорий, каждая со своей спецификой, — объясняют на Северном автовокзале. — Инженерно-технический состав — все с профильным высшим образованием, есть в коллективе даже кандидат технических наук, исследования которого связаны с технологическим процессом автовокзала. Найти замену нашим работникам сложно, поэтому мы держимся за всех своих людей и помогаем им в разных жизненных ситуациях. Многие сотрудники отмечены правительственными наградами.

Этот сквер на вокзале называют летним залом ожидания. Его компания благоустроила за свой счет. | Источник: Максим ВоробьевЭтот сквер на вокзале называют летним залом ожидания. Его компания благоустроила за свой счет. | Источник: Максим Воробьев
Этот сквер на вокзале называют летним залом ожидания. Его компания благоустроила за свой счет.
Источник:
Максим Воробьев

Автовокзал — это транспортный хаб, оказывающий услуги пассажирам и перевозчикам. Своих автобусов и водителей у компании нет. На данный момент автовокзал сотрудничает с 84 перевозчиками, получившими в установленном порядке право на осуществление перевозок по регулярным маршрутам. Компания берет на себя заботу о безопасности и комфорте всех пассажиров. В то время, как государственным предприятиям помогают субсидированием, на Северном все делают за свой счет — от закупки мыла и металлоискателей до ремонта.

Северный отремонтировали — что изменилось

В здании Северного освежили интерьер, на втором этаже сделали два зала ожидания и открыли столовую, где могут вкусно покушать пассажиры и питаются сами сотрудники автовокзала. Добавили и крутые фишки: например, на первом этаже теперь есть большое электронное табло с расписанием, каким не каждый вокзал в стране может похвастаться.

Таким табло может похвастаться далеко не каждый вокзал в стране | Источник: Максим ВоробьевТаким табло может похвастаться далеко не каждый вокзал в стране | Источник: Максим Воробьев
Таким табло может похвастаться далеко не каждый вокзал в стране
Источник:
Максим Воробьев

— Сложность ремонта была в том, что мы не можем остановить технологический процесс, нарушив транспортное обслуживание населения, закрыться и одномоментно всё сделать. Поэтому ремонт пришлось делать поэтапно, — рассказывают на Северном автовокзале. — Основные работы проводились летом, чтобы пассажиры смогли разместиться в сквере — мы его еще называем летним залом ожидания. Там особенно красиво весной, когда яблони цветут.

Команда признается: приятно, когда выходишь из административной части в зал ожидания и слышишь положительные отзывы. В здании стало просторнее, уютнее и светлее, коммерческие площади уменьшили в пользу пространства для пассажиров.

В новой столовой питаются сами сотрудники автовокзала | Источник: Максим ВоробьевВ новой столовой питаются сами сотрудники автовокзала | Источник: Максим Воробьев
В новой столовой питаются сами сотрудники автовокзала
Источник:
Максим Воробьев

— Обновление — это огромная работа, которая остается за кулисами. К сожалению, ее не всегда ценят. Мы каждый день сталкиваемся с претензиями из-за досмотра на входе, но это вопрос безопасности. По пятницам возникают проблемы с нетрезвыми пассажирами. А еще бывает, люди выключают банкомат из розетки и подключают телефон зарядиться, а через несколько минут к нам приезжают из службы безопасности банка, — продолжают на Северном автовокзале. — Перевоспитать тех, кто не ценит новшества, мы не можем. Но и сидеть сложа руки — тоже. Когда любишь свою работу, стараешься делать все хорошо. К тому же вандалы — это только малая часть пассажиров.

Досмотр — это обязательное условие для безопасности всех пассажиров | Источник: Максим ВоробьевДосмотр — это обязательное условие для безопасности всех пассажиров | Источник: Максим Воробьев
Досмотр — это обязательное условие для безопасности всех пассажиров
Источник:
Максим Воробьев

На Северном автовокзале ставят во главу угла комфорт пассажиров, в том числе — маломобильных и с ограниченными возможностями здоровья. Например, окно администратора по уровню ниже остальных касс, чтобы было удобно тем, кто передвигается в колясках. Еще у администратора есть индукционная петля для слабослышащих. Везде на стенах есть специальные таблички для слабовидящих, после ремонта оборудован туалет для инвалидов.

При входе в здание висит табло с ближайшими рейсами, а также таблички для слабовидящих | Источник: Максим ВоробьевПри входе в здание висит табло с ближайшими рейсами, а также таблички для слабовидящих | Источник: Максим Воробьев
При входе в здание висит табло с ближайшими рейсами, а также таблички для слабовидящих
Источник:
Максим Воробьев

Покупку билетов тоже сделали максимально удобной для разных групп населения. Сайт автовокзала адаптирован для слабовидящих, а в здании есть терминал для покупки билетов — им обычно пользуется молодежь.

Кстати, после ремонта Северный стал интереснее не только для пассажиров — сюда заходит бизнес. Пассажиропоток на вокзале — более пяти тысяч человек в день, а в дни повышенного спроса достигает восьми тысяч человек, к тому же в помещениях появилось больше разноформатных рекламных носителей.

После ремонта в помещениях появились разные рекламные носители | Источник: Максим ВоробьевПосле ремонта в помещениях появились разные рекламные носители | Источник: Максим Воробьев
После ремонта в помещениях появились разные рекламные носители
Источник:
Максим Воробьев

Будет больше межрегиона

С Северного можно уехать ко всем соседям: в Челябинскую, Тюменскую, Курганскую области, в Пермский край, Башкортостан. Есть и международные направления — Казахстан, Таджикистан, в следующем году здесь возобновят сообщение с Киргизией.

— Международные и межрегиональные маршруты открывают через Минтранс России, а межмуниципальные маршруты — через областное Министерство транспорта и дорожного хозяйства. Это довольно сложный процесс: предложение об открытии нового маршрута рассматривают в том числе с участием специальных комиссий, по межмуниципальным маршрутам проводят конкурсы, — рассказывают в Северном автовокзале. — Сейчас мы прорабатываем маршрут на Казань — помогаем перевозчику с составлением необходимого пакета документов для подачи в Минтранс России, чтобы минимизировать риск из-за технической ошибки затянуть открытие маршрута на годы. Если на некоторых направлениях перевозчики прекращают обслуживать маршруты, то мы в целях сохранения транспортного сообщения ищем новых перевозчиков либо предлагаем другие варианты.

Поездка на автобусе — это безопасно и четко по расписанию | Источник: Максим ВоробьевПоездка на автобусе — это безопасно и четко по расписанию | Источник: Максим Воробьев
Поездка на автобусе — это безопасно и четко по расписанию
Источник:
Максим Воробьев

На автовокзале признаются: у перевозчиков намечается проблема. В 90-е многие перевозчики оформлялись как ИП, а сегодня им за 60 лет. Передать обслуживаемый маршрут перевозчик никому не может. Отказ от обслуживания межмуниципального маршрута приведет к необходимости проведения конкурса, а если речь о межрегиональном, то вовсе к закрытию. Анализируя запросы пассажиров, на автовокзале прорабатывают новые перспективные направления, для обслуживания которых приглашают к сотрудничеству перевозчиков.

— Еще одна боль транспортной сферы — это нелегальные, «серые» перевозчики и сервисы для попутчиков. Тут надо понимать риски: никто не гарантирует, что пассажир вовремя доберется до конечной точки и доберется ли вообще. Непонятно, кто за рулем и в каком состоянии он и транспорт, — продолжают на автовокзале. — Зато автобус — это всегда четко по расписанию и безопасно. Все водители, которые работают у наших перевозчиков, обязательно проходят предрейсовый осмотр. У них нормированный режим труда и отдыха — переработок перевозчик не может допустить, даже если захочет. Плюс каждый пассажир застрахован.

Математический подход

Прежде, чем принимать управленческие решения, на Северном автовокзале исследуют пассажиропотоки и неудовлетворенный спрос. На результатах такого анализа команда строит математические модели, и только потом уже внедряет изменения в жизнь. Например, таким образом здесь определили нужное количество транспортных средств, касс и перронов.

На Северном автовокзале количество нужных касс рассчитали с помощью математической модели | Источник: Максим ВоробьевНа Северном автовокзале количество нужных касс рассчитали с помощью математической модели | Источник: Максим Воробьев
На Северном автовокзале количество нужных касс рассчитали с помощью математической модели
Источник:
Максим Воробьев

— Мы работаем на одной из самых передовых автоматизированных систем управления. Это отечественный софт, внесенный в соответствующий реестр программного обеспечения. Помимо локальных возможностей диспетчерского и кассового обслуживания, АСУ позволяет подключить к продаже билетов крупнейших агрегаторов, а соответственно сделать для пассажиров процесс оформления билетов еще более удобным и доступным, — продолжают на автовокзале. — Благодаря автоматизации в единой АСУ с еще несколькими автостанциями в области мы организовали взаимные продажи билетов по принципу «туда-обратно», наполняемость автобусов стала выше. Для перевозчика это доход, а пассажиры всегда видят, есть ли места на рейсе, и могут заблаговременно планировать свои поездки.

Купить билет можно в кассе, в терминале и онлайн | Источник: Максим Воробьев
Купить билет можно в кассе, в терминале и онлайн
Автоматизированная система управления позволяет повысить наполняемость автобусов и показывает пассажирам, есть ли свободные места | Источник: Максим Воробьев
Автоматизированная система управления позволяет повысить наполняемость автобусов и показывает пассажирам, есть ли свободные места
1 из 2
Купить билет можно в кассе, в терминале и онлайн
Источник:
Максим Воробьев

Екатеринбург, Вокзальная, 15а
+7 (343) 379–09–09
Ежедневно, круглосуточно

avtovokzal-ekb.ru
ООО «НЕМЕЗИДА ИНВЕСТ»

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления