E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

пасмурно, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

с-в.

747мм 56%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Страна и мир репортаж «На простор речной волны…»

«На простор речной волны…»

Путевые заметки: Круиз на теплоходе «Екатерина Великая» по маршруту Пермь — Нижний Новгород — Пермь

Путевые заметки. Круиз на теплоходе «Екатерина Великая» 25 июля — 02 августа 2008г. по маршруту Пермь — Нижний Новгород — Пермь

Песня о Стеньке Разине, строчка из которой стала заголовком этих путевых заметок, сама возникает в памяти, когда теплоход скользит по водным просторам Камы и (особенно) Волги. Потому что эта песня как нельзя лучше гармонирует с шириной и раздольем могучих российских рек.

Путь к причалу



Впервые побывав в прошлом году в круизе Пермь — Казань — Пермь на «Екатерине Великой», на сей раз мы решили выбрать маршрут подлиннее — до Нижнего Новгорода. Теплоход определился без долгих размышлений: конечно же, «Екатерина Великая», которая полюбилась нам ещё в первом круизе. И каюту решили взять ту же, уже испытанную: № 239, корма, средняя палуба. К счастью, за путёвку удалось полностью расплатиться ещё в марте: к лету цены резко (практически на 30%) возросли. Конечно, определённый риск в ранней оплате присутствовал (мало ли что могло произойти с нами за эти пять месяцев до круиза), но оплата по летним расценкам была бы для нас вообще неподъёмной.

Итак, в ночь на 25 июля питерским поездом «Демидовский экспресс» мы прибыли на станцию Пермь-II. Небольшое ожидание на жд-вокзале, затем уже знакомый маршрут: трамвай 4 или 7 по просыпающемуся городу, остановка М.Горького, спуск к реке — и вот он, речной вокзал, по случаю ремонта закрытый навсегда. До отправления теплохода ещё четыре часа, «Екатерина» у причала, а на берегу уже скапливаются туристы: очевидно, так же, как и мы, прибывшие ночными поездами. В прошлом году посадка началась за два часа до отплытия (на что мы и рассчитывали), но нынче решили «выдержать паузу» до одного часа. Народ с багажом, жаждавший скорее занять места в каютах, выстроился в очередь на причале и переминался с ноги на ногу, ёжась от холодного (несмотря на солнечное утро) ветра. В таких климатических условиях даже пива не хотелось. От нечего делать наблюдали, как на «Екатерину» съезжается персонал, грузятся припасы. (Позднее довелось слышать версию, что на судне в это время проводил проверку инспектор госсаннадзора, потому и задержалась посадка туристов).


«Отдать швартовы!»



После церемонии прощания «Екатерина» развернулась и двинулась вниз по Каме. А нас пригласили в концертный зал на «капитанский коктейль» с шампанским. Впрочем, капитана представлял старпом, который сумел нагнать страху на пассажиров, сообщив им квинтэссенцию ужасных происшествий, кажется, за всю историю флота. В его рассказе были и суда, дотла сгоревшие от курения в неположенном месте («а мы везём 55 тонн солярки!»), и туристы, отставшие на промежуточных стоянках и за свой счёт догонявшие судно на такси (поезде, вертолёте, летающей тарелке — нужное подчеркнуть), и завсегдатаи баров, сломавшие шеи на крутых трапах, и ещё много чего. Его очередная фраза «А был такой случай…» вскоре вызывала нервные смешки в зале, и мечталось только об одном: натянуть спасательный жилет, спрятаться под стол и никуда не выходить из каюты. Немного огорчило и то, что, на сей раз, туристам не провели экскурсию по судну. В прошлом году мы побывали всюду, и даже в машинном отделении (только на мостик не попали). Нынешние туристы такого познавательного удовольствия оказались лишены.

Прогуливаясь по палубе, неподалёку от Перми мы узрели буксир, который, очевидно, поджидал нас и шустро ринулся наперерез. «Ура! Пираты!» — тихонько обрадовались мы, и уже было приготовились вопить во всю глотку: «Сарынь на кичку!!!». Но это оказались не пираты. Буксир лихо пришвартовался к борту «Екатерины», и два матроса передали на судно доску с подвешенной на ней тяжёлой кольцеобразной железякой (до нас долетело слово «подшипник»). Очевидно, судовым механикам в этом рейсе предстояла нешуточная работа по ремонту одного из двигателей.

(Лирическое отступление. Как известно, «Сарынь на кичку!» было кличем пиратов с низовьев Волги. Но о значении этих слов лингвисты и историки спорят до сих пор. И если «кичка» — расширенная площадка на носу старинных речных барок, предназначенная для удобства операций с якорем — сомнений не вызывает, то «сарынь» все толкуют по-разному. Мне кажется более реальной версия, что «сарынь» имеет один корень с современным словом «срань». В надстройке на корме барки укрывался купец — судовладелец или арендатор, со своими капиталами и охраной. Поэтому криком «Сарынь — на кичку!» пираты предупреждали всю малоимущую «срань» (наёмных работников, матросов и т.д.), не представлявшую интереса для разбойников, чтобы они укрылись на носу судна и не мешались при штурме, если хотят уцелеть. После чего беспощадно «разбирались» с купцом и его охраной).

«Ах, белый теплоход…»



В день отхода судна стоянок больше не предвиделось, и мы начали возобновлять в памяти структуру теплохода самостоятельно. На корме верхней — шлюпочной — палубы размещается концертный зал, где проходят многие мероприятия, вечерние развлекательные программы и дискотеки. А в носовой части находится «верхний» ресторан, где питаются пассажиры шлюпочной и средней палубы. Есть ещё «нижний» ресторан для пассажиров главной и нижней палуб. На носу средней палубы — салон отдыха, где имеются игровые компьютерные приставки, книги, большой плазменный телевизор и мягкие диваны. На корме средней палубы — бар, а на палубе — столики со стульями и аппаратура караоке. Также на средней палубе находится детская комната.


На главной палубе жизнь кипит вокруг стойки администраторов («рецепшен»). Здесь можно задать интересующие вопросы, набрать питьевую воду из диспенсера, посмотреть расписание мероприятий на день, погладить одежду, сходить в солярий…

На нижней палубе находятся тренажёрный зал и баня (сауна). В тренажёрный зал советую заглядывать хотя бы периодически: иначе можно «поправиться» на хорошем ресторанном питании. Степперы, велотренажёры, гантели до 5 кг — вполне достаточно, чтобы поддержать тонус. Дабы обитатели нижней палубы не превращали тренажёрный зал в салон отдыха (телевизор здесь тоже есть, и в прошлом году зал был открыт постоянно) — ключ от него теперь выдаётся на рецепшен.

Сауна — особая гордость «Екатерины»: редко на каком судне она имеется. Парилка, два душа, комната отдыха, санузел. Хочешь — пользуйся сухим жаром (будет сауна), а хочешь — плесни водички, и получится русская баня. С утра до обеда — женское время, после обеда — мужское, а с вечера и чуть ли не до утра — почасовая запись для семейных (а также несемейных) пар или дружеских компаний.

Пользование всеми этими услугами (а также бильярдной) также входит в стоимость путёвки.

Питание — ресторанное, трёхразовое, вполне приличное. Меню заказываешь на следующий день по своему выбору из нескольких предлагаемых вариантов каждого блюда. Мы были очень рады, что нам достался двухместный столик (чаще попадаются 4–5-местные).

Для желающих работает бар (за отдельную плату). Там всегда есть пиво (но дороговато, так что пивом лучше «затариваться» во время стоянок на берегу, тем более что холодильник в каюте имеется). Можно заказать очень даже приличную пиццу разных видов. Но главная фишка — это коктейли. От вполне распространённой «Кровавой Мэри» (120 руб.), до таких экзотичных, как «Медуза» (100 руб.) или «Хиросима» (180 руб.) — их поджигают, затем вставляют в середину трубочку и быстро пьют. Особенно впечатлила «Хиросима»: после слоёв сладких ликёров последним выпивается абсент, и «продирает» так, будто ты попал в настоящую Хиросиму.

Благоустройство каюты удовлетворит самым взыскательным вкусам. Управляя кондиционером, можешь создать себе любой климат, какой нравится — тепло или прохладу (и даже мороз!). Постели удобные, с мягкими пружинными матрацами, и нигде не спится лучше, чем под убаюкивающий гул и лёгкую вибрацию от двигателей. Порядок ежедневно наводит проводница, закрепленная за своей группой кают.

Из минусов можно отметить не очень обширную информацию по судовому радио о реках, населённых пунктах и регионах, мимо которых движется теплоход. Ведь подготовленные тексты может надиктовать на кассеты или диски профессиональный диктор в студийных условиях в Перми, а на теплоходе их просто вставляли бы в воспроизводящее устройство: это гораздо лучше и удобнее, нежели чтение «с листа» в микрофон радиоузла.

Кстати, о радио. Радиоточки в каютах оснащены трансляторами «Нейва», которые зарекомендовали себя с плохой стороны. Их самое слабое место — регуляторы громкости, которые быстро и массово выходят из строя (напомню, теплоход модернизирован три года назад, а радиоточки «сыпались» уже в прошлом году). У нас громкость динамика сперва регулировалась с провалами, а затем вообще «залипла» на максимальном звуке, и мы терпели этот рёв минут двадцать, до прихода судового радиста, который заменил транслятор.

Вообще говоря, любая техника имеет свойство ломаться. И главное здесь — как быстро происходит устранение неполадки. На «Екатерине» это дело организовано хорошо. Кроме взбесившегося радио, мы за время круиза обращались с заявками на рецепшен ещё дважды: из-за низкого напора воды в душе и для укрепления светильника в санузле. Все заявки выполнялись быстро и качественно.

Зато нам не очень понравилась организация записи на экскурсии (бесплатные проводятся только в конечной и одной промежуточной точках маршрута, а остальные выбираешь сам, за отдельную плату — в среднем по 300–400 руб. с человека). Когда объявили о начале записи на экскурсии, сбежались сразу все, поэтому пришлось долго стоять в очереди. Целесообразнее было бы приглашать народ на запись отдельными партиями, рассортировав их по номерам кают.


Казань



На следующий день, 26 июля, планировалась стоянка в Елабуге. Но выяснилось, что «по техническим причинам» её мы проследуем без остановки, и это вселило уныние в сердца туристов. Несмотря даже на то, что развлечений на теплоходе хоть отбавляй: помимо вышеперечисленных услуг, ещё и аэробика, теннисный турнир, ежедневные викторины, развлекательная программа (о ней я расскажу особо чуть позже). Да и в Елабугу нам обещали зайти на обратном пути. И, тем не менее, второй подряд день «в ходу» (а из Перми мы отправились 25 июля в 09:00 мск.) вызывает определённую ностальгию по суше.

27 июля мы пришли в Казань, и тут выяснилось, что стоянка будет сокращена на три часа. Знать бы об этом заранее — можно было хотя бы не записываться на обзорную экскурсию (её мы посещали в прошлом году). А так — свободного времени осталось «в обрез», и, хотя мы приобрели хороший путеводитель по исторической части города (а знакомство с достопримечательностями должно быть пешим, а не из окна автобуса), но воспользоваться им в полной мере не успели. Хорошо ещё, что мы настояли на замене ужина сухим пайком (если бы возвращались ужинать на судно — ещё один час долой).

Красоты Казани я уже описывал в прошлом году (тогда мы успели гораздо больше), поэтому отмечу лишь два эпизода. На экскурсии в мечети Кул-Шариф в казанском Кремле, надевая положенный головной убор, жена сняла и забыла недешёвые солнцезащитные очки. Когда через некоторое время спохватились и вернулись за ними — их, разумеется, уже и след простыл. Так что мечеть — конечно, место духовное, однако рот разевать не следует.

Второй эпизод связан с местным «Арбатом» — пешеходной улицей Баумана. В России как раз отмечался день ВМФ, так что сперва мы наблюдали «разборки» между моряками и гопниками, а затем — между моряками и милицией. Причём если первую стычку разогнала милиция, и гопники целой стаей с дружным топотом неслись по улице, распугивая зазевавшихся на пути туристов, то во втором случае милиция укладывала моряков на землю и, попирая поверженных, вызывала по рации подкрепление. Такая вот картинка из будней «Дикого Запада»… то есть, простите, Востока.

Возвращаясь в порт, на автобусной остановке уже традиционно увидели знакомые лица с теплохода. А из кафешки напротив, в ТРЦ «Кольцо», уже неслись в микрофон приветствия от туристов с «Екатерины Великой»: наши соратники буквально наводнили центр города.

Чебоксары

28 июля пришли в Чебоксары. По последующим отзывам туристов, столица Чувашии оказалась самым ярким городом, запомнившимся из всего круиза. На берегу нас встретили девушки в национальных костюмах и настоящий живой Чебурашка. Поднесли душистый каравай и соль, провели всех туристов через многочисленные «радуги» (по принципу игры в «Ручеек»). А затем повели на экскурсии. Мы записались на экскурсию «Там, где есть пивные чары, там и город Чебоксары», которую вела экскурсовод Аня. Сначала она провела нас по исторической части города, красиво и вдохновенно рассказывая о его особенностях и традициях. Благодаря ей мы даже выучили некоторые чувашские слова (например, «малала» означает «вперёд»). А также узнали, что Волга просматривается из Чебоксар на 18 километров, а если бы не было плотины ГЭС — то намного дальше.

Затем мы посетили обрядовый зал, где познакомились с организацией и значением обрядов, национальной одежды и т.д. А затем настала самая интересная — практическая часть. В дегустационном зале всех угостили чебоксарским пивом, дали по две бутылки с собой в запас, а также вовлекли в весёлую и динамичную свадебную церемонию. Причём в качестве участников на разных её этапах выступали сами туристы, за что получали сувениры и подарки. Песни, игры и пиво лились рекой. По счастливому совпадению, именно в этот день у нас с женой была очередная годовщина свадьбы, так что эта программа пришлась весьма кстати.

После такой впечатляющей экскурсии мы затарились на дальнейший путь пивом из серий «Пенная коллекция» и «Букет Чувашии». Пиво действительно хорошее. Также приобрели местные конфеты. Искали «Леди день» и «Леди ночь» (так называются и пиво, и конфеты), но, увы, не преуспели: по всему видать, эти марки на прилавках не залёживаются. (Пиво «Леди ночь» я когда-то пробовал, проезжая через Казань на поезде. Да и вообще чувашское пиво славится своим вкусом и качеством).

В этот же день по расписанию значилась стоянка в Козьмодемьянске — городе, благодаря Остапу Бендеру известном как «Васюки». Но и этот город наш теплоход «по техническим причинам» проследовал без остановки, за что получил от туристов прозвище «речной экспресс». В качестве технических причин назывались разные: причал не соответствует размерам теплохода, уровень воды не тот и т.д. Но у туристов зарождались всё большие сомнения относительно истинных причин отмены одних и сокращения других стоянок. И, хотя в условиях круиза была оговорена возможность изменения расписания в зависимости от навигационной обстановки, тем не менее послышался первый ропот недовольных.

Бывший Горький, он же Нижний…


29 июля пришли в Нижний Новгород. Здесь стоянка также была сокращена на час, но это никого не расстроило: во-первых, на знакомство с городом отводился почти весь день, а во-вторых, шёл проливной дождь. Из окон автобуса мало что было видно. Фотографировать под дождём во время пешеходных вылазок также было проблематично. Вдобавок экскурсовод, сократив из-за непогоды пешеходную часть экскурсии, завезла нас на окраину города и, дабы выдержать отведённое время, долго рассказывала историю какого-то монастыря. Сам монастырь возвышался на горке, почти невидимый из автобуса, зато открывался «великолепный» вид на мокрое шоссе и три оранжевых автоцистерны коммунальных служб, которые что-то там перекачивали.

Запомнились прогулка по Кремлю и выставка военной техники, выпускавшейся в Горьком во время Великой Отечественной. Затем мы самостоятельно погуляли по Большой Покровской (местному «Арбату»). Уже традиционно познакомились с городом из окна всех видов транспорта, наугад выбирая маршруты: троллейбус № 6, трамвай № 1, автобусы, маршрутки… Кстати, были шокированы ухарством водителей «летучих ПАЗиков». Наши лихачи на маршрутных «ГАЗелях» на их фоне — просто образцовые водители. Скоростное лавирование, рывки, посадка-высадка чуть ли не на ходу… Проехали и в местном метро, которое пока что состоит из 13 станций на двух ветках (Сормовская и Автозаводская), сходящихся у Московского вокзала. Мы проехали 10 станций — из конца в конец — по Автозаводской. Сейчас метро тянут дальше, на другой берег Оки, через которую строится метромост.

Конечно же, не могли не подняться по знаменитой Чкаловской лестнице, «визитной карточке» Нижнего Новгорода, в которой (как уверяла экскурсовод) 560 ступеней. Подъём прошёл нетрудно, хотя и с несколькими остановками: в конце пути мы лишь слегка запыхались.

Попробовали пиво местных сортов «Окское» и «Русич», посидели в кафешке ЦПКО. Дождь то прекращался, то снова начинал лить. К вечеру вернулись на теплоход. И как обычно дружно, песнями и танцами, прощались с городом, отпуская в небо воздушные шарики.

«Бунт на корабле»



Следующей должна была быть стоянка в Макарьеве 30 июля. Кроме стен монастыря, ничего особенного в этом городе нас не ждало, однако народ надеялся хотя бы просто погулять по берегу. Однако и этот город мы снова пролетели без остановки.

Как и следовало ожидать, принцип «против кого дружим» сработал безотказно: почти стихийно образовалась инициативная пассажирская группа, которая потребовала для объяснений капитана. Мятежный дух вознёсся над шлюпочной палубой, и в памяти зазвучал хрипловатый голос Высоцкого: «На судне бун-нт! Над нами чайки р-реют…».

После обеда пассажиры собрались в концертном зале, и капитан (которого, кстати, мы увидели в первый и последний раз за весь круиз) легко усмирил всех несколькими фразами, известив о том, что завтра будут сделаны сразу две стоянки: в Нижнекамске и в Елабуге. Члены инициативной группы восприняли это как собственную победу, хотя очевидно, что такие вопросы «с ходу» не решаются, и стоянки эти, разумеется, планировались заранее. Тем не менее, инициативная группа отправилась в бар отмечать успех, а остальные разошлись в ожидании завтрашних стоянок.

Нижнекамск и Елабуга



31 июля в Нижнекамске в первую очередь все двинулись к святому источнику, который находится в живописном парке неподалёку от речного вокзала. Конечно же, искупались в бассейне, выложенном из неотёсанных замшелых камней (ничего, что вода здесь круглый год имеет температуру +4 градуса Цельсия: не зря ведь в январе в проруби под Тюменью тренировались!). А вода — на загляденье: пронзительно-свежая, чистая. Выходишь из неё как заново рождённым. Одно удовольствие! Полюбовались и небольшими водопадами, которые изливаются к реке.

Затем на трамвае № 2 отправились осматривать город. Ничего городок, красивый, современный. В одном месте наткнулись на гигантские шахматные фигуры, составленные из растений, в другом — на огромных цветных «бабочек» на газоне. Жаль только, что налетел очередной проливной дождь, побудивший нас возвращаться на судно.

Короткий — менее часа — переход — и мы на другом берегу реки, в Елабуге. Этот тысячелетний город мы уже осматривали в прошлый раз, так что на экскурсию не поехали. Переждав очередной (вот зачастили!) ливень, искупались в Каме, отдохнули на пляже с ровным и чистым дном, погуляли по берегу…

Чайковский


1 августа была стоянка в Чайковском. Как обычно, все высыпали на палубы посмотреть шлюз (всего за время круиза мы шлюзовались туда-обратно под Чайковским, Набережными Челнами и Чебоксарами; мероприятие это довольно впечатляющее, когда по тёмной полосе на стене видишь, на какую огромную высоту поднимается или опускается теплоход). По прибытии полюбовались солнечным затмением, которое «подгадало» к нашему приходу. Затем — пешеходная экскурсия: Чайковскому всего полвека, типичный город энергетиков при Воткинской ГЭС. Стоит на границе часовых поясов, которая проходит по Каме.

Зато отправление из Чайковского нас просто шокировало. Когда мы подошли к Чайковскому, единственный причал уже был занят самарским теплоходом «Алексей Толстой», который стоял правым бортом к берегу. Естественно, «Екатерине» пришлось швартоваться своим правым бортом к его левому борту. И за полчаса до отхода, когда началось прощание с берегом и арт-группа «екатеринцев», как обычно, вынесла колонки на палубу, арт-группа «толстовцев» неожиданно также вынесла свои колонки (не в сторону берега, а между теплоходами!) и врубила их в «противовес». Две разных мелодии образовали ужасную какофонию, «толстовцы» в дополнение к этому дудели в саксофоны, а пассажиры двух теплоходов недоумевающее взирали на этот шум и грохот. Напрасно организатор «екатеринцев» увещевала «Алексея Толстого» открытым текстом: мол, если у вас есть личные счёты к «Екатерине», то почему же должны страдать туристы с обоих теплоходов? Безобразная выходка джаз-бандиСтов не прекращалась. Туристы с «Екатерины» быстро поняли, что идёт оголтелый хулиганский наезд, и продолжали танцевать под эту какофонию, стараясь поддержать свою арт-группу и свой теплоход. Следствием этого стали головная боль и звон в ушах, не проходившие несколько часов, а также выработавшееся мнение о теплоходе «Алексей Толстой» как об олицетворении чего-то безобразного.

О городе обычно судят по его представителям. Если в этом плане рассматривать арт-группу с «Алексея Толстого», то можно подумать, что городской традицией Самары является хамство. К счастью, я знаю ещё нескольких самарцев — коллег по Клубу региональной журналистики — которые являются весьма достойными людьми. (Кстати, был бы очень признателен, если бы они проинформировали судовладельцев «Алексея Толстого» об этой безобразной выходке. Может быть, судовладельцам следует более тщательно отбирать кадры, дабы не допускать хулиганов к работе на теплоходе?).

Развлечения — дело серьезное



На «Екатерине Великой» организатором досуга в этот раз была Ирина Корякина (она настолько впечатлила нас своим профессионализмом, что мы даже взяли у неё интервью для сентябрьского номера детской психологической газеты «Дети капитана Фрейда» — в целях профориентации подростков).

Ирина окончила Институт культуры по специальности «режиссура театральных представлений и праздников» (а до этого получила ещё и юридическое образование). На теплоход пришла с должности помощника депутата — надоела «канцелярская» работа, захотелось творчества, простора для своего таланта. От природы обладает густым и роскошным «народным» голосом, с детства поёт, лауреат многочисленных конкурсов, а в 15 лет уже сама преподавала вокал и сценическую культуру.

Рабочий день организатора досуга начинается ранним утром, а «планёрки» по следующему дню проводятся глубокой ночью. К тому же труд на круизных лайнерах сезонный, зимой, как и большей части всего экипажа, приходится подыскивать другую работу. К тому же, отвечать приходится не только за организацию развлекательных мероприятий, но и за реквизит. И даже за изменения в расписании, вызванные навигационной обстановкой, порой достаётся от туристов. По словам Ирины, один рейс не похож на другой, и публика собирается разная: одни добрее, другие более активны, третьи, наоборот, «тяжелы на подъём». Зато и практика нарабатывается такая, какую не получить на берегу: ведь там чаще всего приходится иметь дело с организацией свадеб (коллектив родственников и друзей), или корпоративных вечеринок (коллектив сотрудников). На теплоходе же все люди разные, практически не знакомые друг с другом, и если удаётся объединить и «зажечь» большинство из них — это верх мастерства.

Ирине это удаётся. Какие только развлекательные программы она ни проводила за время нашего круиза! «Советское партсобрание», «правление колхоза», «концерт турбазы», «минута славы»… А «пиратская вечеринка», на которую пускали только в соответствующих костюмах! Вот «покреативничали» туристы, чтобы из подручных средств быстро изготовить себе «прикид» лихих корсаров… Многочисленные и разнообразные конкурсы, творческие номера — и всё это неожиданно и увлекательно. Ирина сумела «раскачать» самых застенчивых — если, конечно, они проявляли хоть чуточку желания поучаствовать в общей жизни теплохода. Даже ежедневные викторины она проводила весело, с юмором.

Апофеозом стал «День самоуправления». Желающие туристы записались на должности матросов, боцманов, медиков, организаторов досуга, администраторов и т.д. И, сменяясь по вахтам, в течение часа должны были честно исполнять обязанности, положенные по их роли. «Матросы» по-настоящему драили палубу. «Администраторы» разрывались между выдачей туринвентаря, заполнением журналов, подсчётом финансов и ответами на телефонные звонки своих собратьев. Медики, объявив на теплоходе эпидемию несуществующей «екатерининской чумки», лихой ватагой носились по палубам, каютам и коридорам, отлавливая «больных» и применяя к ним разнообразные «методы исцеления». А вечером на развлекательной программе каждая группа должна была «защитить» свою профессию номером самодеятельности, после чего получала «зарплату». На теплоходе действует своя валюта — «екатеринки», которые выдаются за участие в конкурсах, выступления на сцене и т.д. В конце круиза накопленные «екатеринки» (в зависимости от суммы) были обменяны на сувениры — футболки, бейсболки, бутылки шампанского, почётные грамоты…

Досуг на «Екатерине Великой» был организован на «пять с плюсом». Жаль, что арт-группы периодически меняются, их участники переходят на другие теплоходы. Вот Ирина после этого рейса покидала «Екатерину» — вскоре её ждал «Тарас Бульба». Но этот наш круиз она сделала незабываемым.

Дорога домой



На Воткинском водохранилище «Екатерина» попала в полосу шквала, и было объявлено штормовое предупреждение. Но почти сразу непогода улеглась (один юный турист даже посетовал, что шторм так быстро кончился, и он не успел ничего увидеть). Утром 2 августа на горизонте уже замаячили улицы Перми, и в 11:00 мск круиз завершился. На берегу ждали три автобуса, которые увозили туристов из Свердловской области в Екатеринбург (трансфер также входил в стоимость путёвки). Около семи часов по шоссе, с двумя санитарными остановками — и мы прибыли к Северному вокзалу Екатеринбурга, от которого нас ждала дальнейшая дорога домой.

На основании теперь уже двукратного опыта круизов могу заметить следующее. Трёхдневный круиз — это крайне мало. К концу третьего дня люди только-только начинают «оттаивать», притираться друг к другу, раскрываться — а тут уж и домой пора. 6 дней — хорошо, но мало. 9–10 дней — самое то. А вот 14 дней, предполагаю, что многовато. По отзывам, кое-кто уже начинает уставать. Хотя всё сугубо индивидуально: не случайно 14-дневные рейсы из Перми в Астрахань составляют большую часть круизов на «Екатерине».

Но в любом случае, сколько бы ни длился рейс, в конце всегда кажется, что мало. Хотелось бы «ещё немного, ещё чуть-чуть». Если ты полюбил этот вид отдыха — то уж навсегда. И с некоторой грустью возвращаешься домой, и тут же задумываешься о накоплении денег на круиз будущего года — например, «Пермь — Саратов». Жаль, что цены растут так стремительно… И что за долгий год могут возникнуть новые жизненные обстоятельства, способные внести нежелательные коррективы в твои планы… Но ведь надежда умирает последней? Spe fretus, сограждане! Vivat, «Екатерина Великая»!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления