Сейчас+8°C

Евгения Лазукина и Виталий Гиматдинов

Дата:
май 2009
Место: Кипр, Средиземное море, Ларнака, отель Сан Ремо, 2 звезды, только завтраки Продолжительность: 12дней/11 ночей
Бюджет: около 42 000 руб. на одного: 24 000 руб. — стоимость путевки (с учетом горящего предложения от уральских авиалиний) и 400 евро в кармане (курс евро на тот момент был 45 руб.).
Виза: визу открыли на три года, в течение которых можно купить билеты на самолет и прилететь на Кипр самостоятельно, отель можно заранее не бронировать (т. к. виза уже есть), а снять сразу там. Хотя лучше предварительно посмотреть отельную базу в интернете и выписать себе список предпочитаемых отелей в зависимости от цены/качества.

День первый:
Это было невероятное ощущение… Когда мы только подлетали к Кипру, выглядывали в иллюминатор, чтобы посмотреть на этот удивительный остров–сказку сверху, и уже потом, когда вступили на греческую землю — на остров Любви, остров Афродиты, пышущий жаром и обволакивающий легким ветерком, оказавшись за много километров (по суше и воде) от Родины.

Дорога рядом с морем
Пальмовая аллея

Что тут скажешь? Многое можно отдать ради такого удовольствия!

Перед полетом мы досконально изучили карту острова с достопримечательностями и нашли карту Ларнаки, по которой заранее посмотрели, как пройти на пляжи.

В отель мы доехали быстро и заселились в довольно приличный номер. Быстренько переодевшись, мы первым делом побежали на пляж Макензи. Он находится совсем не далеко — в пяти минутах ходьбы.

Накупавшись, мы пошли вдоль берега в сторону аллеи Финикудес или иначе Пальмового променада. По пути осмотрели старинный Форт Ларнаки.

Милая аллея, которая тянется от форта Ларнаки до Морского порта.
Растительности на Кипре немного, это связано с нехваткой пресной воды. Поэтому на Кипре было вырыто множество водохранилищ, и на очень многих домах находятся баки для воды. Киприоты набирают воду в них, и если вдруг воду отключат, у них будет запас. Говорят, что в некоторых отелях воду дают по часам. В нашем отеле вода была всегда — и горячая, и холодная.

С первого же дня Ларнака подкупает своей приветливостью, своими маленькими улочками с невысокими стоящими вплотную друг к другу домиками с потрескавшейся штукатуркой, с облезлой краской на дверях, необычными затейливыми почтовыми ящичками. Это настолько уютный и добродушный город, что хочется там жить.

Греки очень приветливые: незнакомые люди, которые встречались на улице, улыбались и здоровались с нами! Также тут есть то, что для России еще диковинка — велосипедные дорожки и чистота вокруг. Люди не мусорят там, где живут и отдыхают.

Море в мае достаточно теплое — 21–22 градуса, вполне можно плавать, а вода очень чистая и прозрачная. Ни намека на грязь или водоросли, пляжи так же очень чистые, можно спокойно бегать босиком, не боясь порезаться о стекло или еще что.

Погуляв по пальмовой аллее, мы решили углубиться в город. Несмотря на то, что дома на Кипре обычно строят невысокие, они так плотно стоят друг к дружке, что не видно, что находится за углом. Так мы совершенно случайно наткнулись на очень красивый храм. Попытались определить по карте его название, но немного запутались. Скорее всего, это был Храм Св. Хрисолитиссы.

Рядом с храмом были катакомбы, внутри было небольшое слабо освещаемое помещение, на столе и стенах было много старых икон. При этом никого не было.

Потом мы пошли в сторону соленого озера через небольшой парк, где росли невероятно высоченные пальмы.

Соленое озеро чаще называют Солончаками Ларнаки, оно нас очень впечатлило. Представьте, вы идете по 2-х сантиметровому слою соли! Солончаки полностью высыхают в августе, но сейчас был май, озеро подсохло только по краям. Но и этого было достаточно.

Повсюду тут были следы фламинго, которые каждый апрель прилетают сюда.

Обратно в отель мы вернулись уже со стороны аэропорта мимо большого пшеничного поля. Почему-то у меня пшеничные поля ассоциируются с Россией — просторные, красивые… Мы сразу почувствовали себя как дома.

День второй:

На удивление никаких сложностей с климатической адаптацией у нас не было, к Кипру мы привыкли уже на второй день, как будто жили тут несколько лет.

В этот день мы сначала пошли на пляж Макензи, накупавшись вдоволь, решили изучить рыбацкую гавань. Спокойно прошли деревянному мостику, полазили по глыбам, образующим гавань, встретили кипрских кошек.

Говорят, здесь много кошек и все их любят. Кошки встречаются худые и шустрые..

Дальше мы пошли в Храм Св. Лазаря. В этом храме долгое время находились мощи того самого Лазаря, которого воскресил Иисус и который лечил людей от всяких болезней и недугов. Сейчас мощи куда-то перевезены, вследствие непростой истории завоеваний и даже продаж острова Кипр. Тем не менее, киприоты считают Св. Лазаря покровителем Ларнаки.

Внутри храма богатое убранство. Храм действующий.

Храм православный, так как на Кипре почти все население исповедует православие, но при этом в храмах и церквях есть кое-что от католичества, в частности эти скамьи для сидения.

В Храме Св. Лазаря они деревянные, очень высокие и похоже, что древние. Отличие от русских церквей — это то, что свечи там не продают, их можно взять бесплатно и ставятся они не в маленькие подсвечники, а в песок.

Там же мы нашли листовки на русском языке (!), где говорилось, что два раза в неделю для всех желающих (в основном, паломников), проводятся бесплатные экскурсии по Храму и территории на русском языке.

Тут же на храмовой территории находится небольшой музей, вход — 1 евро. В музее были иконы, древняя церковная утварь (посох мне очень понравился), расписные деревянные блюда и т. п.

В получасе ходьбы находится археологический музей, мы решили туда сходить.

Забавно, что мы были единственными посетителями музея :) Музей очень понравился: я вообще люблю кувшинчики, горшочки, кратеры, амфоры… Их там было столько, сколько я еще никогда не видела! Просто огромное количество. Сначала они интересовали, я даже читала названия на английском, но потом когда заходишь в следующий зал, а там еще больше этих горшочков и еще… В общем, я их надолго насмотрелась, они мне потом снились.

Кстати, фотографировать там было запрещено, но поскольку никто не следил, грех было не сделать несколько кадров.

Сотрудники музея — два грека — от скуки или из простого любопытства пытались выяснить, откуда мы. Я 5 минут объясняла им, что мы из города Екатеринбург, но похоже они думают, что в России только два города — Москва и Санкт-Петербург:)

На вечер у нас были весьма необычные планы. Днем с нами познакомился грек Ёрвус на пляже, он угостил нас кофе и предложил вечером посидеть в баре. В итоге вечером мы покатались по барам, в одном из них к нам присоединились друзья грека — полицейские. Это было более чем забавно:) Разговаривали мы на русско-английском.

День третий:

Вид из отеля на бассейн рано утром

На этот день мы взяли экскурсию в северную часть Кипра в город Кирения (греч. Керинья, турецк. Герне). Это единственная экскурсия, которую мы купили, далее мы ездили самостоятельно в другие города и по достопримечательностям.

Передвигались в основном на автобусе. Стоимость проезда 3-10 евро
Магазин продуктов в Ларнаке

Нашим экскурсоводом была полячка, и, хотя она говорила с очень сильным акцентом, было весьма интересно. Северная часть Кипра была оккупирована Турцией, и сейчас там находится непризнанная Турецкая Республика Северного Кипра.

Она не признана всеми государствами, кроме Турции, само собой. Отношения между северной и турецкой частью довольно натянутые, однако, буквально пару лет назад туристам разрешили пересекать границу.

Наш путь начался с Никосии — мы вошли в старый город, обнесенный высокой стеной. Никосия — это столица Кипра, так ее называют европейцы, турки ее называют Левкоша, а греки Левкосия. Город разделен пополам, в центре старого города находится буферная зона, там стоят заброшенные дома — эта территория охраняется военными.

Нас заранее предупредили, что фотографировать тут нельзя. Но пока никто не видел, один кадр мы сделали…

Буферная зона

В буферной зоне мы получили временную визу. Путь продолжили уже на другом автобусе. Турецкая часть Никосии очень отличается от греческой. Тот, кто бывал в Турции, сразу бы почувствовал, что он снова оказался там. На узеньких улочках расположились торговцы всякой сувениркой, старинных вещей (по нехилым ценам!), одежды и много другого.

Мы направились в храм Св. Софии, который переделали под мечеть. К счастью, готические своды и колонны турки не разрушили по архитектурным соображениям, но минарет надстроили. Как и положено, обувь мы оставили снаружи и вошли внутрь. Что мне нравится в мечетях — это то, что пол устлан коврами — приятно ходить! Внутри кроме сводов меня ничего не впечатлило, большое пространство, религиозные символы на стенах… наверняка на окнах раньше были шикарные витражи! Но, это все былое…

Карта исторического центра Никосии

Зато следующий замок — это что-то с чем-то! Замок Святого Илариона расположился недалеко от Кирении на горе в скалах, к нему ведет узкая дорога–серпантин (очень узкий и страшный — бордюров там нет вообще!). Что примечательно, снизу замок почти не заметен, вы увидите причудливые скалы, но чтобы увидеть замок, надо очень хорошо вглядываться.

Когда-то там был монастырь, который основал Илларион, позднее земли уже были захвачены Лузиньянами, и монастырь превратился в замок. Замок так выгодно и удобно расположился, он буквально сливается со скалами, к тому же он полуразрушен. Но даже, когда мы приблизились к нижнему уровню замка, я поверить не могла, что он такой огромный — как выглядело на карте.

В замке великое множество ходов, комнат, одна перетекает в другую — казалось бы, можно легко заблудиться, но так или иначе, находишь путь к открытому пространству, а оттуда виднеется направление, куда выходить. Полуразрушенные арки, переходы и своды напоминают о былом величии этого замка.

Оттуда открывается чудесный вид на Кирению и море — город лежит как на ладони, Лузиньяны спокойно могли обороняться из этого замка.

Преодолев жуткий спуск по серпантину, мы спустились в город к Киренийскому замку или замку Лузиньянов. Большое строение с огромным внутренним двором, внутри находятся часовня 12 века, музей кораблекрушения и киренийский корабль (4 в. до н. э.). Особенность этого корабля в том, что это единственное сохранившееся судно классической эпохи Греции.

И хотя корабль находится на турецкой части, это большая гордость всех киприотов. В одной из башен замка находятся пыточные камеры, там в человеческий рост воспроизведены некоторые пытки (жуткое зрелище).

Со стены замка открывается вид на уютную бухту Кирении с прозрачной лазоревой водой, заполненную множеством рыбацких суден.

Следующее и последнее место экскурсии было аббатство Белапаис — шедевр готической архитектуры на Ближнем Востоке. Историю можно почитать на просторах интернета, а само аббатство надо только видеть, чтобы почувствовать всю его красоту и совершенство. Скажу, что только из-за него я захотела поехать на эту экскурсию, а впечатлений получила гораздо больше ожидаемого.

Напротив аббатства находится ресторан, где для нас приготовили шикарный ужин с национальными блюдами. (Разница между экскурсией с ужином и без составляет всего 10 евро.) Если я когда-нибудь еще буду на Кипре, я обязательно поеду самостоятельно в это место, чтобы уделить ему больше внимания.

День четвертый:
Предварительно посмотрев расписание автобусов и узнав стоимость, мы утром поехали в Айя-Напу. Этот небольшой город наиболее привлекателен для туристов, благодаря своим прекрасным пляжам с белым песочком и лазурной прозрачной водой. Когда-то Айя-Напа была маленькой рыбацкой деревушкой, сейчас это курортная зона с множеством отелей, растянувшихся вдоль берега. Пляжи в Айа-Напе привлекают своей разностью — тут есть песчаный пляж с пологим дном, а рядом находятся скалы с причудливыми гротами, с другой стороны бухты — острый каменистый пляж похожий на вулканическую породу.

В гавани помимо множества яхточек нас заинтересовали «Желтая подводная лодка» и «Черная жемчужина». В «Жемчужине» находился ресторан. А вот на «подлодке» можно было покататься всего за 10 евро. Мы сразу же согласились.

Отплыв от берега, нам предложили спуститься в трюм, где вдоль всей лодки по бокам находились огромные иллюминаторы.

Наш капитан-зазывала, надел акваланг и опустился в воду, а через минуту мы увидели его через иллюминатор. Он доставал корм из мешочка и растворял его рядом с иллюминаторами, чтобы разные рыбки подплывали к нам ближе. И дети, и взрослые были в восторге от этого.

Затем мы подплыли к гротам, нам выдали маски с трубками и предложили проплыть в гроты. Капитан-зазывала (с моим тогда еще «элементари» я слабо понимала, что он говорил) активно размахивал руками, завлекая всех в темные гроты.

Мы проплыли в первый грот, там уже местами чувствовали «почву» под ногами, потом пройдя по небольшой пещерке, снова увидели «выход» в море. В таких гротах очень удобно прятаться, но находиться одному было бы жутковато.

Следующая «зала» была просторной и глубокой, из нее глубже в скалы уходили пещеры, в одну из них — шириной по плечи — уплыл капитан и оттуда всех зазывал. Проплыть за ним решилось всего несколько человек. Представьте: вы не чувствуете дна, вокруг кромешная тьма, пробираетесь на ощупь в узенькой пещерке. Я все время боялась, что случайно задену морского ежа или меня укусит какая-нибудь морская змея:) Но все обошлось, ощущения незабываемые!

Остаток дня мы плавали на разных пляжах в Айа-Напе и отведывали местные блюда.

День пятый:
Этот день мы решили посвятить походу вокруг соленого озера (наивные:)) и покупке сувениров. Итак, накупавшись в море, мы пошли пешком до Соленого озера. В этот раз мы вышли со стороны, где оно было более всего пересушено — перед нами предстала небольшая «пустыня» из соли. Мы думали, что можно легко сократить путь, если пойти по этой самой соли, но она оказалась не такая уж и сухая — под 1,5 сантиметровым слоем белой соли была жидкая скользкая грязь… Там разве что в калошах и с палкой, чтобы не поскользнуться, можно было идти.

Вокруг озера есть велосипедная/пешеходная дорожка, по ней мы и пошли, однако озеро оказалось гораздо больше, чем показалось сначала. Да еще при 30-градусной жаре в самый солнцепек… на дорожке нам встречались ящерки, некоторые были до 20 сантиметров в длину. Обогнув большую часть озера, мы увидели акведук на окраине города. Вернее его часть, т.к. дальше от города есть еще сохранившиеся руины. Акведук, построенный в 1745 г. снабжал Ларнаку пресной водой до Второй мировой войны.

Остаток дня мы посвятили изучению местных сувенирных магазинчиков. Очень рекомендую сувениры местного и греческого производства — копии кувшинчиков из музеев или маленькие греческие домики. Смотрятся очень мило.

Киноплекс. Днем людей на окраине города мало…
Сделав огромный крюк, мы снова вышли к храму Св. Лазаря

День шестой:

В этот день, купив билет на автобус на набережной Финикудес (всего 5 евро), мы направились в Никосию. К сожалению, мы забыли захватить загранпаспорта, поэтому на турецкую часть мы не попали. Но нам хватило и греческой части столицы. Мы купили карту города и определили наш маршрут на день.

Центральная часть города окружена огромными стенами еще в 16 веке в оборонительных целях. Собственно старейшие средневековые церкви сохранились внутри старого города. Вокруг стены располагается чудесный парк со стриженой зеленой травой, цветами, пальмами и опрыскивателями.

В некоторых местах от стены сохранился небольшой ров — видимо когда-то он заполнялся водой. В стене есть несколько ворот и бастионов. Ворота Фамагусты сохранились лучше всего. Внутри есть помещение, вход в него свободный. В одном из залов, похожем на конференц-зал, на стенах висят какие-то фотографии.

На каком-то выходе из старого города мы обнаружили секцию акведука — везет нам с ними.:) Недалеко от него находится монумент Свободы.

Внутри старого города чувствуешь себя очень уютно и защищено, хотя строения на всем Кипре небольшие, но чистые узенькие улочки из щербатого кирпича, где едва пройдут плечом к плечу два человека, умиляют.

По ним настолько здорово бродить, картой мы уже не пользовались, потому что то тут, то там выходили к очередной церкви или храму.
Стоит посмотреть культурный центр Макария III. Здесь находится музей с огромным собранием древних икон и церковной утвари, церковь и скульптуры. Архиепископ Макарий очень почитаем киприотами, он боролся за независимость Кипра, сочетал и религиозный сан и политическую должность, он был первым президентом и повсюду на острове находятся памятники с его изображением.

Кипр не отличается обилием растительности, но во всех городах есть муниципальные парки и сады. В центральный муниципальный парк в Никосии мы и направились. Я до сих пор с восхищением вспоминаю этот живописный уголок природы, там есть и пальмы, и чудесные деревья полностью в цветах, кактусовый оазис с домиком для птиц и здесь, наверное, находится самый большой фонтан республики.

Поскольку на Кипре проблемы с пресной водой — фонтанов там немного, и по сравнению с другими, этот выглядел просто гигантским.

Напоследок мы заглянули на оживленную торговую улочку, где и пообедали восточным снек-боксом.

День седьмой:
С утра пораньше мы поехали на автобусе в Лимассол. Автобус привез нас прямо к порту, оттуда мы решили пройти вдоль чудесной набережной. Утро выдалось туманным, и длинная набережная со стройными высокими стволами пальм мистически уходила вдаль, а море сливалось с небом.

Эта набережная мне понравилась даже больше чем в Ларнаке. Вдоль набережной есть парковая зона, отделяющая море от дороги и бизнес-центров, магазинчиков, кафе. В парке-набережной находится множество очень необычных скульптур. Больше всего нам понравились «динозаврьи» яйца.:)

Мы вышли к муниципальному саду и зоопарку. Зоопарк нам показался небольшим, поэтому мы туда не пошли, зато каково было наше удивление, когда, подходя к некоему памятнику, мы угадывали очень знакомые черты: «Ба! Александр Сергеевич!» Кто бы мог подумать! Оказывается, бюст Пушкина был подарен Кипру правительством Москвы.

Нагулявшись, мы решили посетить средневековый замок–музей. Он находится неподалеку от порта. Говорят, что именно в этом замке король Ричард Львиное Сердце обвенчался с принцессой Беренгарией Наваррской.

Насмотревшись на древности, прикоснувшись к истории, мы отправились к следующему пункту назначения — в древний город Курион.

Главный вопрос состоял в том, чтобы понять, как туда добраться. Мы подошли к тому месту, где нас высадил автобус из Ларнаки в надежде, что тут будет какая-то информация об автобусах в Курион. Но ничего не нашли. Мы начали расспрашивать таксистов, как туда добраться, те предлагали довезти нас туда–обратно за 60 евро и еще в место, где вышла из моря Афродита, либо просто довезти до Куриона за 20 евро. Тут подошел какой-то русский, предложил за те же деньги отвезти нас в Курион и подождать там. Причем начал рассказывать байки, что автобусы туда ходят редко и только в одну сторону, непонятно когда, и от трассы нам еще по пеклу идти 5 километров. Он нам не понравился, мы сказали, что подумаем, лишь бы отвязался. Только отошли от него на два шага и что мы видим! Подъезжает автобус до Куриона, и всего за 3,5 евро!

Ехать тут совсем недалеко, поэтому если вы собрались на Кипр путешествовать компанией в 4–5 человек, возьмите напрокат автомобиль — объездите сами весь Кипр.

Вход в Курион стоил 1 евро. Тут же висит расписание обратных автобусов. Курион — это заповедная зона, тут находятся руины античного города. Он довольно большой. С билетом выдается карта с указателями, где находятся раскопанные руины. Очень понравилась сохранившаяся во многих местах мозаика. Посмотрели на развалины римской бани и гладиаторской школы, но больше всего понравился римский амфитеатр (II в. до н. э.). Он расположен на горе полумесяцем с видом на море. Видимо, тут проводятся театральные представления, потому что по периметру установлены мощные прожекторы, как на стадионах.

Курион — очень живописное место, здесь чувствуешь себя очень свободно и легко. Можно сидеть на скале у обрыва и наслаждаться видом моря.

Ретромобиль на ходу

Ужинали мы уже в Ларнаке в местном кафе, порк кебаб был очень кстати после насыщенного дня.

День восьмой:
На восьмой день нашего пребывания на острове мы решили одолеть вторую половину соленого озера в Ларнаке и дойти до мечети Хала Султан Текке. Когда мы проходили мимо аэропорта, солнце уже сильно припекало. Благо я взяла с собой платок — негоже ведь в чужой монастырь без платка идти, да и в свой тоже. Хотя как я уже поняла, на Кипре за этим никто не следит.

У входа в мечеть нас остановил пожилой турок, который объяснил, куда можно заходить, а куда нет. Немного рассказал про Солончаки: что раньше здесь добывали соль, она была очень хорошего качества, а сейчас грязная. Больше из его рассказа мы ничего не поняли, английский еще учить и учить:)

Позже мы узнали, что эта мечеть является четвертой по величине исламской святыней. Видимо, это связано с легендой, по которой здесь упала с лошади и погибла тетка пророка Мухаммеда. Над местом захоронения впоследствии был возведен мавзолей.

Красивое место на берегу озера. Мечеть, утопающая в зелени, величественно отражается в спокойной глади солончак. Представляю, какая красотища здесь, когда прилетают фламинго.

Вечером нет ничего лучше, чем романтический пикник у моря вдали от шумных кафе и баров, глядя на звезды, мерцающее море и самолеты, которые летают тут каждые пять минут.

День девятый:
Сегодня мы решили снова посетить Айа-Напу с ее незабываемыми пляжами. В этот раз мы высадились из автобуса около аквапарка, нам его очень хвалили.

Немного подумав, взвесив за и против, мы не пошли в аквапарк, потому что иначе мы не успели бы погулять по чудным пляжам, а нам хотелось еще раз поплавать в гротах. В конце концов, аквапарки много где есть, а вот гроты и ласковое лазоревое море — нет.

Мы вышли на пляж Нисси Бич, похожий на вулканическую породу. Местами из-под щербатого каменного плато хлестали маленькие фонтанчики. Я все хотела увидеть морского ежа, но так нигде его не нашла.

Примерно 5–7 километров мы прошли вдоль пляжа и вышли к тем самым гротам и рифам. Море в этот день было очень спокойным, волны ласково плескались у скал, и плавать тут было совершенно безопасно. По каменной арке мы спустились к воде и там провели остаток дня, благо успели запастись фруктами и макдональдсовскими гамбургерами.

Вода здесь изумительного лазоревого цвета, который ближе к горизонту становится сапфирово-синим. (Никакого фотошопа — как есть, все цвета натуральные.:))

А вечером отведали лазанью местного приготовления — очень вкусно, питательно и много. Весь горшочек я не осилила…

День десятый:
На Кипре повсеместно можно взять в аренду не только авто и мотороллеры, но и велосипеды. Мы в своем же отеле арендовали велосипеды за 7 евро на весь день. И поехали в деревушку Кити, согласно карте там находится церковь Ангелоктисти. Мы проехали несколько деревень. Дороги на Кипре узенькие, но во многих местах есть велосипедные дорожки. Пару раз спрашивали «как проехать?», потому что деревни настолько близко друг к другу расположены, что иногда непонятно, в которой из них ты находишься. Был уже день, и солнце беспощадно припекало. В это время греки сидят в местных кафе, обедают и играют в нарды. В одной из деревушек нас издалека поприветствовали на ломаном русском и весело помахали, когда узнали, что мы русские.:) Почему, ума не приложу, но нас там любят и всегда рады пообщаться.

Пока мы искали, где же находится эта знаменитая церковь, выехали к современному огромному храму. Вокруг не было никого, абсолютно, только мы — храм с огромной площадью и солнце.

Немного исследовав храм и отдохнув в его тени, мы свернули к морю. Дорога к морю шла через строящийся район, все дома-коттеджи довольно однообразны, с простой незатейливой архитектурой. Пляж здесь оказался галечный, я взяла несколько красивых камушков домой в аквариум.

На пляже была пара машин. Похоже, что местная молодежь, но они уже уезжали, так как было слишком жарко. Русских жарой не испугаешь. :) Вечером посмотрели по карте, сколько мы проехали, и оказалось — примерно 25 км туда–обратно. Я на велосипеде не каталась с детства, так что для меня это хорошая поездка.

Вечером мы решили отведать мезе. Это знаменитое блюдо, вернее целая вереница блюд, которые подаются постепенно, начиная с паштетов и продолжая разными вкуснейшими блюдами. Мы взяли рыбное мезе. Рекомендую всем! Больше всего мне понравились осьминоги, мясо было приготовлено изумительно нежно и вкусно. А вот устрицы и королевские креветки не очень впечатлили, зато я подсмотрела рецепт кальмаров в кляре — вкуснотища, и была барабулька (на нашем Черноморском побережье ее тоже продают), какие-то паштеты. Все удовольствие обошлось нам в 40 евро на двоих (с напитками).
День одиннадцатый:

Последний день мы посвятили праздному шатанию по Ларнаке, плаванию в море до посинения и т. п. Еще я зашла в ювелирный магазин (на Кипре очень красивые, качественные и недорогие ювелирные изделия) прикупить что-нибудь серебряное. Свой выбор я остановила на кольце с греческим орнаментом.

Владелец магазина, узнав, что мы русские, сразу предложил нам хорошую скидку, потому что его жена русская. Вообще, на Кипре установленные цены, там не принято торговаться, но киприоты очень радушные и любят русских, поэтому нам часто предлагали скидки.

Вечером, гуляя на набережной, нас зазвали в прибрежный ресторан отведать барбекю под звуки живой музыки.

День двенадцатый:
На следующий день рано утром за нами приехало такси в аэропорт, в Дёти фри купили вино в маленьких бутылочках (так забавно оно смотрится). Улетать нам совершенно не хотелось…

Ну и напоследок, забавные кипрские знаки пешеходных переходов: