E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

сев.

736мм 80%
Подробнее
5 Пробки
USD 88,44
EUR 96,24
Реклама
Авто мнение Следует ли осуществить ещё одну попытку пересадить наших чиновников на отечественные машины?

Следует ли осуществить ещё одну попытку пересадить наших чиновников на отечественные машины?

Или это провальная затея?

Радио "Эхо Москвы-Екатеринбург" предлагает посетителям портала "Е1.RU" обсудить следующий вопрос:

Следует ли осуществить ещё одну попытку пересадить наших чиновников на отечественные машины?

Максим Путинцев, главный редактор "Эхо Москвы в Екатеринбурге":
Говорят, история ходит по кругу. В России – точно. Причём, циклы бывают удивительно короткими.
Снова пошли разговоры о том, чтобы пересадить чиновников с иномарок на отечественные машины. Первопроходцем тут был Борис Немцов. Чем всё кончилось – все помнят. Его родной нижегородский ГАЗ так и не получил заманчивого подряда.
Более того, приблизительно в те же самые годы Борис Ельцин первым из наших лидеров, не особо это афишируя, пересел с нашего ЗИЛа на Mercedes. Вслед за ним это с большим удовольствием сделали все остальные: кто на Toyota, кто на BMW... Теперь фантазии ничем не ограничиваются. Разве что бюджетом подведомственной организации.
И вот нате вам: сам президент Дмитрий Медведев дал поручение детально рассмотреть возможность пересадки высших чиновников страны со служебных Mercedes и BMW на лимузины отечественного производства – на ЗИЛы. Кстати, эти самые ЗИЛы мы совсем недавно видели: именно на кабриолетах такой марки принимался парад на Красной площади.
Тем, кому внешнего впечатления и патриотических чувств мало, финансовый аргумент: стоимость одного лимузина "ЗИЛ" составляет примерно 9 млн рублей. А автомобиль Mercedes S600 Pullman Guard, используемый в современных кортежах высших чиновников, стоит 22 миллиона рублей. Так что экономия с одной машины – 2 с лишним раза.
У идеи пересадки чиновников появились горячие сторонники. Причём, не какие-нибудь маргиналы, а уважаемые люди. Среди них – главный редактор авторитетного журнала "Авторевю" Михаил Подорожанский. Последний на этот счёт даже написал открытое письмо президенту. В нём он объясняет, как госзаказ на ЗИЛы оживит наш (именно наш, а не отвёрточный) автопром и не даст скончаться отечественной конструкторской школе.
А я на этот счёт скажу вот что. Иногда бывает поздно пить "Боржоми". Ещё лет 10 или 15 назад такой вопрос можно было всерьёз обсуждать, но не сегодня. Теперь наш автопром, похоже, окончательно капитулировал перед импортной "отвёрткой". Оживлять его накачкой денег и сомнительными проектами – быть может, занятие и увлекательное (а для кого-то и прибыльное), но, как ни крути, бессмысленное.
Кроме того, ребята на высоких должностях привыкли к иному уровню комфорта, нежели они смогут получить в салоне родного ЗИЛа. Так что ждите саботажа.
С другой стороны, это стало бы символом. Символом поддержки реального производства. Потому что в последнее время все проблемы решались просто: что-то стало надо – купим, не вопрос! Денег хватит – нефтедоллары-то прут! Хватит покупать, нужно делать.
И вообще, я бы в этом вопросе дальше пошёл: не только пересадил на отечественное, но и одел в отечественное, и накормил отечественным. Вот тогда бы и одежда нормальная и продукты в стране появились. Только как это сделать – большой вопрос, правда?

Примите обсуждение темы в рубрике "Мысли по поводу". Самые оригинальные будут зачитаны в эфире "Эхо Москвы – Екатеринбург" в программе "Особое мнение" с 15:00 до 16:00 на 91, 4

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления