Ездить на новом авто всегда приятно. А если сесть за руль новенькой машины и выжать из неё всё, на что она способна, а потом ещё посмотреть на то, в каких условиях производится, понаблюдать за людьми у конвейера — это приятнее вдвойне.
Легковые автомобили испанской фирмы Seat в сотаве Фольцваген Групп Русс появились сравнительно недавно, в 2011 году. Мало времени прошло, люди ещё не успели к ней привыкнуть. На дорогах России этих машин не много. Тем более Seat можно перепутать с известным, созвучным брендом, если поменять заглавную S на F. Но за пока непривычным брендом скрывается испанский темперамент и изящество. Автомобили Seat были наделены всеми достоинствами этой прекрасной, южной страны, ее традиций и образа жизни.
Чтобы познакомиться с Seat поближе, компания пригласила меня на тест-драйв в Барселону, столицу стремящейся к независимости испанской автономии — Каталонии. Здесь находится основное производство и штаб-квартира компании. Здесь же предстояло на протяжении десяти часов опробовать новые машины марки Seat: Seat Leon и Seat Cupra. Руководствуясь принципом: где, как ни на родине авто, можно понять и почувствовать его характер, я с лёгким сердцем отправился в путешествие.
Утро
В то время, когда в Екатеринбурге едва растаявшие улицы вновь завалило снегом, в Барселоне тоже было морозное по меркам Средиземноморья утро. Столбики термометров показывали +20 °С. Ароматы свежей выпечки и кофе из многочисленных кафе, идеальная чистота на улицах (при желании можно полежать на асфальте и не запачкаться), красота и гармоничность архитектуры — всё это способствовало превосходному настроению.
Деловой центр прекрасного города жил своей динамичной, но весьма гармоничной жизнью. Кто-то, сидя за уютными столиками на улице, завтракал, кто-то спешил на работу, совершал утренние пробежки, крутил педали на велосипеде. Для этого здесь отличные условия, пешеходная зона разделена на три части: прогулочную, пешеходную и спортивную.
Впрочем, отвлеклись от главного. Итак, в десять утра возле нашего отеля из подземного паркинга одна за другой выезжали новенькие Seat Cupra и Seat Leon. На них нам предстояло весь день путешествовать по Каталонии. Нам из предложенных авто достаётся красная «трёхдверка» Seat Leon и Cupra c «механикой».
Cupra и Leon
Внешне Seat Leon ST и Seat Leon Cupra отличаются в основном только кузовом: трёхдверный хэчбэк и пятидверный универсал. Важная деталь новых автомобилей — полностью светодиодные фары. Но технические характеристики Cupra принципиально другие. Под капотом двухлитровая турбочетвёрка TSI, мощностью 280 л.с., в то время как Leon оснащён 1,8-литровым турбодвигателем версии FR в 180 «лошадей».
Отмечу также, что у Leon в отличие от Cupra отсутствует пологая задняя стойка, а колёсная база увеличена на 35 мм. Кроме того, объём багажника Seat Leon ST составляет 587 литров, которые можно увеличить почти в три раза, опустив спинки сидений сзади. Забегая немного вперед, скажу, что когда мы были на заводе Seat, нам рассказали про особенности дизайна автомобилей. Так, форма нижней решётки олицетворяет собой застывшего на старте легкоатлета, готового в любой момент рвануть с места, а линии очертаний задних фар заимствованы из форм накаченного мужского торса. Таким образом, машина имеет брутальный, мужской характер.
Но основные претензии участников тест-драйва были связаны с тем, что спортивный и брутальный Cupra практически ничем не отличается от Leon. Между тем люди, покупающие авто за такие деньги, хотят не только мощный автомобиль, но ещё и «не такой, как у всех». Однако судить о будущем этих машин в России пока рано, потому как в нашей стране эти автомобили поступят в продажу только во второй половине 2014 года.
Компания Seat входит в Volkswagen AG, о чём нетрудно догадаться, сев внутрь салона Cupra. О принадлежности к «породистости» говорит приборная доска, очень похожая на те, что в современных Volkswagen и Skoda. Внимательные каталонцы основательно позаботились о комфорте: удобные, спортивные, кожаные, ковшеобразные кресла. Простая и удобная приборная панель в чёрно-белом стиле, крупные цифры спидометра и тахометра, подставка под напитки, ниша под телефон. Сиденье и положение руля можно отрегулировать. По ощущениям, в салоне авто очень много места.
Высокоскоростным галопом по Европе
Полюбовавшись красотами Барселоны с горы Тибидабо, на котором расположен Храм Святого Сердца, мы отправились в порт Сиджес, тем более, время обеда уже было не таким далёким. Наш кортеж из двух красных машин выехал за пределы города и попал на идеально ровную, широченную трёхполосную трассу. Прекрасные условия для тест-драйва!
Cupra — великолепный, очень резвый автомобиль. Меньше чем за 7 секунд разгоняется до 100 км и весьма стремительно набирает скорость до тех пор, пока не вступают в силу ограничения электроникой. Ей задан максимальный предел в 250 км\ч, хотя по спидометру можно до 300. Мы ехали не менее 150, местами 180, при этом сцепление с дорогой было стабильным и очень крепким. Не было даже намёка на то, что заднюю ось может занести.
Шестиступенчатая коробка передач работала так же идеально, как отстроенная до совершенства шестиструнная гитара в руках виртуоза. Мягко и легко переключаются передачи. Электронный дисплей на приборной доске даёт подсказки по управлению автомобилем. Сцепление достаточно жёсткое, подрывающее с места. Машина молниеносно реагирует на газ, поднимая стрелки измерительных приборов стремительно вверх.
Также имеется встроенная система Cupra Drive Profile с тремя режимами: комфорт, спорт и Cupra. В зависимости от выбранного режима, амортизаторы работают либо жёстче, либо мягче. Также ведет себя руль и двигатель. Режим Cupra позволяет снять практически все ограничения, позволяя увидеть и почувствовать автомобиль во всей его красе.
Дорога по горному серпантину привела нас к красивейшему месту, где можно было полюбоваться причудливыми известняковыми скалами, величественной архитектурой старинного монастыря и превосходными видами, открывающимися отсюда. Буквально обежав достопримечательности, возвращаемся на больших скоростях в Барселону, чтобы успеть сдать автомобиль. Благо, расстояние от монастыря до мегаполиса всего 53 км.
Пока ехали, решили узнать, какой расход топлива у нашей Cupra. Для этого можно зайти в сведения автомобиля и посмотреть. Оказалось 9 литров на 100 км. В городских условиях при плотном потоке движения — 10 литров. Кстати, в Барселоне практически нет пробок. Дорожное движение организовано так, что автомобильные потоки встречаются между собой довольно редко. Улицы в основном с односторонним движением, а на перекрёстках острые углы срезаны. Таким образом, перекрёстки получаются не четырёх-, а восьмиугольные, что позволяет улучшить видимость и расширить пространство. Поэтому приехали мы даже на 10 минут раньше назначенного срока, по достоинству оценив новый автомобиль Seat Cupra и поставив ему заслуженные 5 баллов.
Солнечная энергия в действии
Во второй день нашего путешествия в Барселону — нас повезли на завод Seat, расположенный в городке Марторель. На въезде нам старательно заклеили камеры телефонов, строго-настрого запретив фотографировать производство.
Общая площадь завода составляет 3 млн квадратных метров, здесь трудятся 11 500 человек. Но основную работу — сборку авто — выполняют японские и немецкие роботы. Люди занимаются только контролем качества и обслуживанием роботов. На мощностях завода собираются такие модели, как Ibiza, Leon, чуждая российскому рынку Altea, а также самый популярный кроссовер другой марки концерна — Audi Q3.
Нам продемонстрировали всю линию сборки модели Seat Ibiza. Не удалось попасть только в цех покраски, хотя некоторые очень хотели на это посмотреть. Но этот процесс происходит на пяти этажах производственной линии и исключает присутствие человека. Новый автомобиль сходит с конвейера каждые 40 секунд, а всего за один год на заводе производится порядка полмиллиона автомобилей.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Барселона из окна нового автомобиля Seat