Текст, фото: Дмитрий Елизаров
Skoda Rapid легко можно назвать российской премьерой этой весны. В некотором смысле чехи очень похожи на русских: долго запрягают, но уж потом — не остановишь. Потратив два года на подготовку своего выступления в перегретом бюджетном сегменте, Skoda собирается навести здесь собственные порядки. А есть ли у Rapid что предложить российскому покупателю? Покупатель-то пусть и не располагает сногсшибательными средствами, но уже изрядно избалован…
Россия ждала Skoda Rapid довольно долго — дольше, чем остальные европейские страны. Однако ожидание это в конечном итоге вылилось во вполне продуманную ценовую политику. Удержать ценник на адекватном уровне производителю удалось благодаря крупным инвестициям в калужский завод. Именно оттуда на российский рынок поступают новые «Рапиды», именно на подготовку производства Skoda потратила эти два года, и именно за счет локальной сборки Skoda Rapid стоит столько, сколько он стоит.
Бюджетный сегмент? Внешне «Рапид» такого впечатления не производит. Многие производители уже приняли близко к сердцу важность дизайна даже там, где раньше, казалось бы, было не принято переплачивать за кузовные красивости. Однако Skoda Rapid — другого поля ягодка. Он подкупает сдержанной солидностью, которая, строго говоря, сегменту вовсе не свойственна. И этим выгодно отличается от многих коллег.
Именно Rapid стал одной из первых моделей Skoda, на которых был опробован новый подход к фирменной стилистике. И будучи воплощены в относительно компактном кузове, новые чешские принципы производят концентрированно-респектабельное впечатление.
Хотя особо компактным «Рапид» тоже не назовешь. Длина лифтбэка приближается к 4,5 м: в полном соответствии со своими фирменными традициями чехи построили очередного «переростка класса». Несколько лишних десятков сантиметров — и вот вам куча свободного места на заднем диване и практически рекордный багажник. К слову, Skoda предполагает, что основными покупателями Rapid станут молодые семьи, которые, безусловно, оценят не только 530 литров грузового пространства, но и сам форм-фактор, в котором выполнен Rapid. Выглядит он как седан, но при этом обеспечивает такой же удобный доступ в багажник, как и хэтчбек. Проблем с погрузкой крупногабаритной поклажи возникнуть не должно: пасть пятой двери распахивается на впечатляющий угол.
На втором ряду сидений будет вольготно и детской компании, и взрослым соратникам. Правда, в ограниченном количестве: если дети развитого центрального тоннеля и не заметят, то среднему пассажиру в годах он доставит определенное неудобство. Но определенную выгоду это компоновочное решение все же несет — на центральном тоннеле размещены подстаканники, которыми, таким образом, могут пользоваться и задние пассажиры.
А что же спереди? Спереди как раз та самая ситуация, которую принято описывать словосочетанием «просто, но со вкусом». Классическое рабочее место водителя автомобиля марки Skoda, выполненное из недорогих материалов, но умело и качественно. В Skoda не стали экономить на такой важной вещи, как эргономика пространства, поэтому каждая кнопка и каждый регулятор находятся именно там, где им положено быть. Внушительная колесная база позволила сделать диапазоны регулировок водительского кресла достаточными для того, чтобы удобно в нем смог устроиться человек практически любых габаритов. Само кресло радует приятной жесткостью, хоть и не снабжено развитой боковой поддержкой, трехспицевый руль получился вполне ухватистым… А простоту интерьера легко можно разбавить современными гаджетами — их в списке дополнительных опций, предлагаемых «Рапиду», более чем достаточно. К слову, там есть даже ксеноновая оптика и продвинутая мультимедийная система с навигацией.
До России Rapid добрался, имея в арсенале три силовых агрегата, два атмосферных и один турбированный. И три КПП — добротную «механику», 6-диапазонный «автомат» и хорошо известную роботизированную DSG. По мнению Skoda, в диапазоне от 75 до 122 л. с. большинство россиян отдадут предпочтение среднему арифметическому, старому знакомцу — 105-сильному 1,6-литровому «атмосфернику» разработки концерна Volkswagen. Двигатель этот верой и правдой служит концерну с давних пор, конструкция его проста и проверена годами, так что Skoda Rapid с таким двигателем вызывает только один вопрос: как именно поведет себя мотор под капотом нового лифтбэка?
В сочетании с механической коробкой передач 105-сильный мотор с чисто атмосферным характером не превращает Rapid в спорткар, что вполне ожидаемо. Однако, если методично поддерживать двигатель в тонусе, от лифтбэка можно добиться достаточно уверенного, напористого разгона. Позитивных эмоций добавляет и «механика», рычаг которой радует не слишком длинными ходами и четкими переключениями. Не придется особо привыкать и к работе педали сцепления, а за движениями акселератора лифтбэк следует, как нитка за иголкой. Уж простите за избитое сравнение.
Подвеске «Рапида», на придирчивый взгляд, недостает благородной упругости, но для представителя бюджетного сегмента лифтбэк общается с уральскими дорогами вполне бойко. Боевито расправляется с дорожными неровностями и уверенно стоит на траектории, и лишь особо вредная колдобина способна в активном повороте заставить чуть сместиться в сторону заднюю подвеску. К слову, все российские «Рапиды» снабжены пакетом для плохих дорог, коих в нашей стране, как известно, большинство. В первую очередь это означает чуть увеличенный дорожный просвет. Кроме того, отечественные лифтбэки снабжаются более мощными аккумуляторами.
В общем и целом, Skoda Rapid представляется отличным предложением именно для тех, кому и адресовали его разработчики и производители. То есть молодой семье, для которой Rapid может стать как первым, так и единственным автомобилем. Российская новинка от Skoda способна полностью удовлетворить все семейные потребности и не потребует от владельца слишком уж глубоко зарываться в собственный кошелек. И чего Skoda Rapid точно не потребует — так это скидок на собственный «бюджетный» статус либо компактный сегмент. У чехов получился серьезный — взрослый и функциональный автомобиль.
Посчитаем?
Быстро-быстро
Минимум, который придется отдать за Skoda Rapid – это 479 000 рублей. В такую сумму оценен лифтбэк с базовым 75-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» в комплектации Active. В нее входят ABS, фронтальная подушка безопасности, регулировка водительского кресла по высоте, складная спинка заднего сиденья, передние электростеклоподъемники, механические зеркала и радиоподготовка с 4 динамиками. Кондиционера в списке нет, но его можно установить за дополнительную плату, как и магнитолу, и подогрев сидений, и многое другое.
В той же комплектации, но уже с 1,6-литровым двигателем Rapid обойдется в 529 000 рублей, а за «автомат» придется доплатить еще 50 тысяч. Смена уровня оснащения на более богатый Ambition (доступен для обоих двигателей) увеличит цену до диапазона от 549 000 до 649 000 рублей. Лифтбэк с 1,6-литровым агрегатом можно приобрести и в топовом исполнении Elegance по цене от 639 000 до 689 000 рублей.
Самый современный и дорогой двигатель, доступный для Skoda Rapid – это 122-сильный 1,4 TSI, который агрегатируется только с «роботом» DSG. Он предлагается в версиях Ambition и Elegance и стоит, соответственно, как минимум 684 000 и 724 000 рублей.
Технические характеристики | Skoda Rapid |
Тип кузова | Лифтбэк |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/ высота, мм | 4483/1940/1461 |
Дорожный просвет, мм | Нет данных |
Объем багажника, л | 530-1470 |
Снаряженная масса, кг | 1236 |
Двигатель | 4-цилиндровый, бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 105 / 5600 |
Макс. крутящий момент Н/м при об/мин | 153 / 3800 |
Трансмиссия | 5-ступ. механическая |
Привод | Передний |
Макс. скорость, км/ч | 193 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,6 |
Расход топлива, л/100 км, смеш. цикл | 6,4 |
ACMOTO Славия
Екатеринбург
ул. Сибирский Тракт, д. 57
Тел.: (343) 310-00-03
www.asmotoslavia.ru