В России приостановлена сборка иностранных автомобилей таких марок, как Ford, Peugeot, Citroen, Mitsubishi и Renault. Со следующей недели может встать конвейер на заводе Volkswagen. После праздников эта участь, скорее всего, постигнет калининградский сборочный автогигант "Автотор" и завод General Motors в Санкт-Петербурге, пишут "Известия". По информации издания, недовольные рабочие готовятся отстаивать свои права и не гарантируют качество выпускаемых автомобилей.
Сотрудников пока что заставляют брать отпуск, но на некоторых заводах придётся готовиться и к увольнениям. В первую очередь это коснется людей, работавших по срочным контрактам – их просто перестанут продлевать. Руководство заводов также рассматривает различные варианты оптимизации производственных мощностей, в том числе и сокращение числа рабочих смен.
"Простой нас ждет со следующего года в январе-феврале. Говорят, потом будут выдёргивать из дома по мере надобности. Администрация отмечает, что настали трудные времена. Мы сегодня проводили собрание и будем предлагать совместно с руководством завода разрабатывать антикризисную программу", – рассказал газете профсоюзный лидер питерского завода GM Роман Косенко.
По его словам, на начало 2014 года на заводе General Motors в Санкт-Петербурге числилось около 2,7 тысячи человек, сейчас – около 500 – 600.
Эксперты считают, что автомобильный рынок будет находиться в ситуации ожидания стабилизации курса рубля, чтобы скорректировать ценовую политику и бизнес-планы на 2015 год. В компаниях Nissan, Toyota, Sollers (занимается контрактной сборкой Mazda, SsangYong и Toyota), Derways (собирает в Черкесске Lifan, Geely, Chery, Haima), Hyundai и Kia заверили, что их производственные площадки продолжают выпуск автомобилей, хотя по некоторым моделям объёмы уже скорректированы.
Ранее Е1.RU писал, что автосалоны в срочном порядке меняют ценники на автомобили и предупреждают о возникшем дефиците новых автомобилей. Цены и спрос выросли и на отечественные "Лады", а некоторые автодилеры просто прекратили продажи.