В течение двух недель журналист E1.RU Сергей Панин будет рассказывать о том, как проходит легендарный «Дакар», находясь в Саудовской Аравии вместе с командой Сергея Карякина.
Еще накануне вечером я точно знал, о чем будет сегодняшний выпуск дневника. Хотел рассказать, как прошло торжественное открытие, какие эмоции испытывал, когда багги Сергея Карякина и Алексея Шмотьева выезжал на подиум. Но сегодняшняя гонка все перевернула.
Раз уж это рубрика про личные впечатления, то начну с бытовой детали. В четыре утра с дороги стали доноситься звуки проезжавших мимо мотоциклов. Дело в том, что у них был самый ранний среди всех классов старт.
Экипажи Сергея Карякина и Алексея Шмотьева выехали на трассу около восьми утра. Маршрут первого этапа пролегал вдоль побережья Красного моря — до Эль-Ваджха. Длина спецучастка — 319 километров. Но прежде надо было преодолеть 190 километров лиазона. По сути, просто доехать до стартовой точки спецучастка по дорогам.
Все было гладко. Но минут через сорок Алексей Шмотьев вдруг съехал на обочину. Из багги буквально выскочил опытный штурман Андрей Рудницкий (для него нынешний «Дакар» — 13-й по счету!) и стал осматривать заднюю подвеску. Причину стука найти было несложно — порвался пыльник заднего привода.
— «Дакар» ещё не начался толком, а у нас уже поломка, — произнес в сердцах Алексей Шмотьев, который впервые участвует в «Дакаре».
— Доставай домкрат! Ключи! — спокойно сказал один из механиков, и стали менять задний привод.
Чувствовалось, что для них это дело обычное, а потому действовали четко, без лишних слов и эмоций. Честно, я со стороны любовался процессом. Оказалось, что как-то парни поменяли два привода всего лишь за восемь минут!
Все сделали, тронулись. Несколько километров, и видим, что на обочине стоит экипаж Сергея Карякина. Проблема та же — порвался пыльник заднего привода. Да что ж такое!
В итоге решили поменять настройки задней подвески, чуть ослабив ее и опустив машину пониже. И в теории это должно было помочь. Но прошло еще чуть времени и вновь порвался пыльник у багги Алексея Шмотьева, а затем и у авто Сергея Карякина.
В этот момент у меня появились мысли, что до финиша мы можем и не добраться. Если уж при езде по дорогам общего пользования такие проблемы, то что будет в пустыне? И там помощь техничек запрещена правилами — экипаж может только своими силами заниматься ремонтом.
Настроение было на нуле. Механики же продолжали делать свою работу. Всего до спецучастка заменили пять штук!
Машинам прессы и техничкам заезжать на спецучасток запрещено, а потому следить за ходом развития событий оставалось только через приложение. Вот Сергей Карякин прошел две контрольные точки — на них он был вторым и третьим. А вот времени экипажа Алексея Шмотьева никак не появлялось. В голове крутилась мысль, что у них что-то сломалось и они ремонтируют машину.
— Я думаю, что это сбой системы, и поэтому их время не отражается, — предположил один из участников команды.
Так и вышло — спустя полчаса выяснилось, что Алексей Шмотьев прошел контрольные точки и занимает седьмое-восьмое место.
Без технических проблем не обошлось — Сергею Карякину пришлось заменить еще один привод, а также проколотое на камнях колесо. В итоге — пятое место и 8 минут 52 секунды отставания от первого места. Алексей Шмотьев занял седьмое место (18 минут и 24 секунды).
После финиша спецучастка мы проехали пару сотен километров и добрались до новой точки базирования. В итоге за один день я испытал всю гамму эмоций — от отчаяния до восторга. Уже сегодня нас ждёт второй этап — он будет еще интереснее и сложнее, но об этом расскажу в следующем выпуске.
Почитайте, пожалуйста, первую серию проекта ««Дакар» для чайников», в которой мы рассказали о сборах на гонку, а также вторую, в которой идет речь о перелете в Саудовскую Аравию. Из третьей вы узнаете о том, как устроен быт в лагере, где собрались участники «Дакара».
В конце ноября E1.RU в прямом эфире показывал, как механики проводили финальную сборку багги Сергея и готовили его к отправке в Марсель.