Телеканал "Соль", который несколько дней назад пообещал начать собирать чемоданы, объявил о том, что вместо этого собирает пресс-конференцию, которую решили посвятить результатам работы телеканала и планам на будущее.
– Мы расскажем о переделе медиарынка Екатеринбурга и его последствиях, о сути конфликта с администрацией Екатеринбурга и путях его разрешения. На этой пресс-конференции мы хотим уже наконец расставить все точки и рассказать о своих мыслях. Мы устали работать по тем правилам, которые нам навязывают, – рассказал E1.RU директор по развитию телеканала "Соль" Никита Куценко.
Как ранее сообщал E1.RU, 19 мая представители компании "Медиа Город", которая владеет телеканалом "Соль", заявили, что прекращают свою деятельность в Екатеринбурге.
"Мы вынуждены довести до широкой общественности критическую ситуацию, в которую попала молодая и быстрорастущая компания – телеканал "Соль", из-за сомнительных политических амбиций городских чиновников", – сообщалось на сайте уличного телеканала.
Как рассказали сами учредители, "Интернет на улицах – это новейший формат вещания интерактивного контента". Теперь, по словам собственников, из-за серьёзного давления они приняли решение о ликвидации бизнеса в Екатеринбурге и будут пробовать подобный формат в других городах России. Как гласит сообщение на официальном сайте, в компании трудились около 100 человек, а потенциальный объём налоговых отчислений составлял 135 миллионов рублей в год.
В мэрии тем временем говорят, что никаких палок в колёса никому не ставят, просто выполняют свою работу по дисквалификации несогласованных рекламных конструкций, а теперь обещают "Соли" судебные разбирательства.
– Владелец экранов – ООО "Медиа город" – работал на рынке Екатеринбурга без соответствующего разрешения. Дело в том, что по Закону о рекламе установка конструкций допускается по разрешению департамента по управлению муниципальным имуществом. "ООО "Медиа город" не обращался в департамент по управлению муниципальным имуществом за предоставлением муниципальной услуги по выдаче соответствующего разрешения. Установка видеоэкранов проводилась незаконно, – рассказал в своём Facebook пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков.
Один из наиболее заметных игроков, который владеет сравнимым с "Солью" количеством больших экранов в Екатеринбурге - Morris Media. В центре города, по словам директора Александра Смирнова, у компании сейчас семь экранов. Ещё один готовится к запуску. И Morris Media, да и всем другим игрокам, которые действуют в рамках закона, опасаться нечего, считает Смирнов.
- Мы молодая компания. На рынок мы вышли в 2011 году и начинали с одного экрана. Сейчас у нас уже семь поверхностей в центре Екатеринбурга. Ну и плюс, мы выходим на другой уровень: будем заниматься не только диджитал рекламой, но и статичной. За ситуацией с "Солью" мы наблюдаем, но подоплёки тут никакой нет. Эта компания пришла на рынок неподготовленная с точки зрения получения разрешений на работу. Другим игрокам бояться не стоит, если все разрешения есть, - рассказал E1.RU директор компании Morris Media Александр Смирнов.
К слову сказать, прямо вчера жители Екатеринбурга могли наблюдать, как один из самых первых крупных экранов в городе, который принадлежит "Рекламной группе XXI век", рабочие в течение дня разбирали по лампочкам. Директор "XXI век" Андрей Гашилов уточнил, что всё происходит в рамках законных требований и никакой подоплёки искать не стоит.
– Экран на Московской – Ленина мы демонтируем навсегда по решению суда. И все другие наши конструкции мы тоже будем убирать после соответствующих судебных решений. Скорее всего, это произойдёт до конца года. Всё дело в том, что наши экраны не отвечают требованиям ГОСТ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и концепции её размещения в нашем городе. В связи с этим нет возможности продлить или заключить новые договоры на установку и эксплуатацию. И все игроки на рынке в Екатеринбурге здесь в одинаковой ситуации. Никого особенно здесь выделять не стоит, – рассказал E1.RU директор ООО "Рекламная группа XXI век" Андрей Гашилов.