Реклама
СЕЙЧАС -4°С
Все новости
Все новости

«Валютный контроль возможен без больших комиссий»: беседа с управляющей филиалом ЮниКредит Банка

Какие изменения произошли в законодательстве и как бизнесменам упростить себе работу

Кристина Волкова — эксперт в сегменте банковского сопровождения малого и среднего бизнеса 

Поделиться

Большую часть сделок российских предпринимателей сопровождают рублёвые операции. Но есть и такие, в которых задействована иностранная валюта, и они находятся под особым контролем государства. О том, каких компаний сегмента малого и среднего бизнеса касаются такие операции, как правильно их проводить и какие нюансы стоит учитывать, — в интервью с управляющей екатеринбургским филиалом АО «ЮниКредит Банк» Кристиной Волковой.

— Какие отрасли малого и среднего бизнеса затрагивает валютное законодательство?

— Валютный контроль проходят все, кто работает с ближним и дальним зарубежьем. Валютное законодательство затрагивает практически все отрасли бизнеса — производство, торговлю, предоставление услуг, таких как рекламная деятельность, управленческий консалтинг, юридические консультации, логистика.

— Как сейчас обстоят дела в этой сфере в России?

— В этом году как раз произошли изменения в законодательстве, которые значительно облегчают работу предпринимателей. С 1 марта вступили в силу изменения в основных нормативных документах — федеральном законе № 173 «О валютном регулировании и валютном контроле» и статье 15.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Также была принята инструкция Банка России № 181-И взамен № 138-И. Теперь заполнение документов по валютному контролю за клиента делает банк, отменены паспорта сделки, введен порядок постановки контракта на учет с присвоением уникального номера. Больше нет справок о валютных операциях, в результате чего сократились сроки проведения банком процедуры валютного контроля. Помимо прочего, увеличена минимальная сумма, необходимая для постановки контракта на учет: при экспорте товара — 6 млн руб., по остальным договорам — 3 млн руб.

— Есть ли какие-то потенциальные риски, связанные с валютным контролем?

— Да, конечно. Постановка на учет и предоставление документов должны осуществляться вовремя. Подробно ответственность прописана в статье 15.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Чтобы избежать рисков, важно выбрать надежного и профессионального финансового партнера, который поможет комфортно и выгодно провести операцию. В рамках нашего комплекса «Путевка в ВЭД» помимо основного куратора по счетам предоставляется персональный валютный контролёр, который оперативно и грамотно поможет учесть все детали.

— Что входит в программу «Путевка в ВЭД»?

— В рамках этого предложения предоставляются следующие возможности без взимания комиссии: валютный контроль по операциям в рамках договора, принятого на учет, внесение изменений в раздел 1 ведомости банковского контроля, выдача ведомости и другой справочной информации, услуги персонального менеджера и валютного контролёра, участие в семинарах с обменом опытом и практическими кейсами.

— Кто такой персональный валютный контролёр и какие функции он выполняет?

— Это специально выделенный сотрудник банка с большим опытом работы, который оказывает помощь в оформлении документов и консультирует по всем вопросам, касающимся валютного контроля.

— Как подключиться к программе? Сколько это будет стоить?

— Данным предложением может воспользоваться любой клиент, который подключен к тарифным планам «Бизнес» или «Розничный» в нашем банке. Кстати, в рамках этих тарифов клиент получает услуги персонального менеджера по расчетно-кассовому обслуживанию и кредитованию, бесплатное открытие рублевых и валютных счетов, продлённый операционный день в рублях до 20:00, бесплатный зарплатный проект и многое другое. Наши пакеты услуг максимально продуманны для удобства клиентов. Стоимость же программы «Путевка в ВЭД» для компаний Свердловской области составит всего 25 000 руб. в год*. Выгода очевидна: если клиент планирует в течение года осуществить операции по внешнеэкономической деятельности на сумму около 100 млн руб., то во многих других банках он заплатит комиссию 0,15% от суммы, то есть 150 000 руб. Наша программа создана для того, чтобы клиент банка осуществлял свои сделки выгодно, комфортно, безопасно и не тратил большое количество времени на бумажную волокиту.

— Как компаниям сегмента малого и среднего бизнеса выбрать подходящий банк? На что стоит обратить внимание?

— У клиентов обычно разные требования в зависимости от специфики деятельности, но всем, конечно же, необходимо, чтобы они обслуживались в надежном банке. Ведь сектор МСБ, по сути, ничем не защищен от проблем, возникающих при банкротстве банка или отзыве его лицензии. В настоящее время тенденции таковы, что при выборе банка все больше внимания уделяют уровню надежности кредитной организации, который можно определить по результатам его деятельности и различным рейтингам. ЮниКредит Банк работает в России почти 30 лет и за это время смог достойно пройти сложные испытания, возникавшие на рынке. Сегодня мы являемся крупнейшим российским банком с иностранным участием, занимая 8-е место в рейтинге «Интерфакс-100» по объему активов по результатам 1-го квартала 2018 года, и второй год подряд наш банк на второй строчке в рейтинге самых надежных банков по версии журнала Forbes.

*Услуги оказывает акционерное общество «ЮниКредит Банк».

Комиссия не взимается до достижения общей суммы всех операций в рамках оформленного (-ых) паспорта (-ов) сделки (-ок), равной 100 000 000 рублей (в случае проведения операций в валюте, отличной от рублей, объем рассчитывается по курсу ЦБ на дату совершения операций), операции свыше 100 000 000 рублей (в случае проведения операций в валюте, отличной от рублей, объем рассчитывается по курсу ЦБ на дату совершения операций) тарифицируются согласно тарифам Банка (п. 1.1. раздел XI).

Фото: АО «ЮниКредит Банк»

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter