E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -3

3 м/c,

ю-в.

743мм 96%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес интервью «Клиент перепрыгнул через стойку ресепшена и пошел в раздевалку»: как выживают фитнес-клубы в эпоху QR-кодов

«Клиент перепрыгнул через стойку ресепшена и пошел в раздевалку»: как выживают фитнес-клубы в эпоху QR-кодов

Владелец сети Powerhouse Gym Антон Гиренко-Коцуба подвел итоги 2021 года

«Денег нет, но мы держимся» — под таким девизом живет фитнес-индустрия в последние два года

Если вы не бросили заниматься спортом в пандемию — молодцы. Наверняка ваш фитнес-клуб был на грани закрытия, хотя вы этого и не знали. Вся индустрия из-за ковидных ограничений два года борется за выживание.

О том, как клубы пережили 2021 год, мы поговорили с владельцем сети фитнес-центров Powerhouse Gym и главой представительства Ассоциации операторов фитнес-индустрии на Урале Антоном Гиренко-Коцубой.

— Вы говорили, когда пандемия началась, что закроется 50% клубов, а худшим прогнозом было 80%. Сбылось?

— Если и говорил такое, то ошибался. К концу 2020 года у нас закрылось порядка 10%, а за два года — порядка 15% фитнес-центров Екатеринбурга. Но это всё равно очень много, это большая потеря для нашей индустрии. В Свердловской области закрылось меньше клубов, чем в других регионах, мы оказались более жизнеспособными.

Закрываются моноклубы, которым в одиночку тяжело выдерживать высокое качество и приемлемые цены. К сожалению, это не предел, и QR-коды не ставят точку в истории с пандемией. Посмотрим, что будет весной, к февралю-марту. Отток клиентов из фитнеса очень высокий.

Угадайте, кого мы встретили в клубе Powerhouse Gym на Родонитовой. Узнали?

— Сколько ваших клиентов отказались от посещения фитнес-центров именно из-за введения QR-кодов?

— В фитнес-центры не ходят порядка 20% посетителей, они либо заморозили, либо расторгли контракт. То есть 80% ходят — соответственно, у 80% QR-коды есть. Это достаточно высокая планка, но 20 процентов не хватает, маржинальность бизнеса у нас маленькая.

— Городские власти устроили акцию: неделя бесплатных тренировок в фитнес-клубе за прививку. Вам не кажется, что это издевательство и над клубами, и над теми, кого пытаются так замотивировать?

— Это просто популизм, на мой взгляд. Они хотят понравиться людям, зачем-то пытаются делать вещи, которые откровенно не работают. Мы и так всячески пытаемся мотивировать клиентов прививаться, потому что деваться некуда: вход в фитнес-клуб только по QR-кодам. У нас и так в большинстве клубов Екатеринбурга и области есть акции: тестовая неделя в подарок.

Вы правы, это бывший мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман готовится к очередному триатлону

— А у вас были с людьми скандалы? Вот приходит человек: «Какой QR-код?! Я заплатил деньги, хочу тренироваться!» Сталкивались с таким?

— Конечно. Были клиенты, которые скандалили так, что приходилось вызывать полицию. В одном клубе человек сказал: «Мне без разницы, отдайте ключ, я пошел заниматься». Перепрыгнул через стойку ресепшена, схватил ключ, нервно пошел в раздевалку, переоделся. Мы вызвали Росгвардию, они приехали, разговаривали с ним.

В ноябре первые две недели это была основная проблема, когда клиенты говорили: «Мы прививаться не хотим, нам это не нравится, возвращайте деньги и передавайте привет губернатору». Писали такие издевательские заявления на возврат средств. Мы же работаем на основании закона «О защите прав потребителей» и по заявлению клиента обязаны вернуть деньги в течение десяти рабочих дней.

В прошлом году были невозвратные кредиты, это спасало, сейчас они не дают ничего. Они говорят: «Ребята, вы теперь с нами в одной лодке». Грубо говоря, частный бизнес становится частью государства. С чего это вдруг? При этом государство не несет ответственности, а бизнес, со своей стороны, обязан не пускать людей без QR. Вот вам коды, а там уж разговаривайте, как хотите. Будете нести издержки, убытки — ваши проблемы.

Антон Гиренко-Коцуба рассказал, что некоторые клиенты скандалили из-за QR-кодов

— Рестораторы пишут губернатору. А как вы пытаетесь достучаться до власти?

— Мы писали, встречались с министром спорта Свердловской области [Леонидом] Рапопортом, было еще одно письмо об отмене кодов. Мы просили признать фитнес-клубы местом, где помогают восстанавливаться переболевшим после ковида, чтобы в клубы могли ходить и те, у кого нет QR-кода. Надеюсь, что он доведет эту позицию до губернатора, но волшебства и чудес мы не ждем. Хотя есть регионы, где QR-коды отменили для посещений фитнес-клубов, и это дает надежду.

Кстати, где логика? В Москве даже не пытались вводить QR-коды для фитнеса, а в Свердловской области ввели. Ну реально, мне хочется жить в стране, где есть логика принятия решений. Если этой логики нет, ты не понимаешь, как жить, как существовать.

— Доходы сильно упали. Вы не думали о закрытии части своих клубов?

— Мы можем выдерживать это напряжение, в этом плюс сетевого формата. Клубы с бассейном более выносливые, у нас таких половина. Но мы работаем, честно говоря, в лучшем случае в ноль, а в клубах «сухого формата» — в минус.

Даже в пандемию хорошие инструкторы могут зарабатывать больше 100 тысяч рублей в месяц

— Об открытии новых заведений речи не идет?

— Пытаемся улучшить то, что есть. Я ставлю на качество, а не количество клубов, приобретаю лучшее оборудование, никакого Китая. Да, мы откроем клуб в следующем году в Екатеринбурге — скорее всего, на Декабристов. В Москве мы открываем Powerhouse, там их уже четыре.

— Как вы относитесь к людям, которые, скажем так, резко схуднули с помощью фитнеса?

— Плохо, потому что я как человек от спорта, занимающийся профессионально, прекрасно понимаю, что любое очень быстрое изменение в «физике» человека (допустим, потеря 30 килограммов за два-три месяца) вредит организму. Оптимально скидывать по 2–3 килограмма в месяц. Это будет полезно, и вес будет проще удержать.

После резкого похудения многие так же резко набирают вес. Сам был такой, за 100 дней похудел на 18 килограмм, а через полтора месяца вернул 15 кило. Я 100 дней впахивал по две тренировки в день, соблюдал режим питания как у профессиональных спортсменов. Жить и нормально работать в таких спартанских условиях невозможно, поэтому рекомендую всем не заниматься самодеятельностью, а работать в фитнес-клубе с опытным тренером.

В современном фитнесе много упражнений из кинезиотерапии

— Как сейчас с зарплатами в фитнесе? Доходы тренеров сильно упали? Даже до ковида кадров не хватало. Думаю, что многие могли уйти из профессии, когда клубы закрыли.

— Без ложной скромности скажу: наверное, в Екатеринбурге у меня в сети уровень дохода тренеров — высший на рынке. Средний сотрудник может зарабатывать тысяч 50–60, а инструктор, который делает по 200 персональных тренировок, — по 150–180 тысяч рублей. Это приличные деньги. В этом зале работает Светлана, она только что сказала мне, что провела порядка 200–220 персональных тренировок, с которых заработает 150 тысяч. Хорошие деньги.

Кадрового голода мы не испытываем, но постоянно находимся в поиске профессионалов. Оттока сотрудников не произошло, мы выплатили все деньги в прошлом году и в этом тоже.

— Как понять, тренер — профессионал или нет?

— В любом клубе есть список регалий человека, его спортивные звания и тренерские компетенции. В целом количество персональных тренировок — хорошее подтверждение. Если у тренера больше 150 «персоналок», значит он тренер неплохой, потому что люди голосуют рублем. У хорошего тренера мало клиентов не бывает.

В фитнесе много проблем из-за ковида, но индустрия держится на плаву

— Люди стали гораздо больше сидеть дома: «Зачем мне вся эта красота, если мне ее негде показать?» Не убьет ли коронавирус бодибилдинг как вид спорта?

— Мне всегда казалось, что люди этим спортом занимаются, чтобы себе нравиться, а не показывать всем вокруг. Но есть в этом резон. Скажем так, участников на недавних соревнованиях было по всей России меньше, чем два года назад. Выступающих спортсменов, конечно, стало меньше, уровень из-за простоя клубов стал ниже. Посмотрим, как это будет развиваться, прогнозировать не берусь.

— А какие вообще тренды в фитнес-индустрии? Может быть, люди перестанут качаться, начнут заниматься растяжкой или переключатся полностью на питание и оставят из нагрузок только пробежки?

— Новых направлений в этом году не возникло, прошлогодняя тенденция продолжается. Когда фитнес-клубы были закрыты или посещение ограничили, многие люди начали больше заниматься outdoor-активностями, то есть тренироваться на улице. Но мы на Урале, и здесь люди всё равно осенью возвращаются в фитнес-клуб, потому что зимой особо не побегаешь.

— А в фитнес-клубах что-то меняется?

— Есть база, есть какие-то новомодные явления. Тренажерный зал всегда останется сердцем клуба. Я вижу, что многие начинают заниматься функциональным тренингом. Вот рядом с нами, например, мужчина занимается восстановлением, делает упражнения из области кинезиотерапии для восстановления спины. Люди приходят в клуб решать проблемы со здоровьем, а не просто качаться.

На недавней церемонии награждения лауреатов Народной премии E1.RU владелец сети Bright Fit Алексей Романов призвал губернатора отказаться от тактики ограничений. Позже он объявил об убытках, которые несет индустрия из-за QR-кодов. В середине декабря власти смягчили ограничения, но угодили не всем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления