В Свердловской области построили первые магазины нового бренда жестких дискаунтеров «Чижик». Они появились в Асбесте, Ревде, Екатеринбурге и Сухом Логе. Информацию E1.RU подтвердил источник в X5 Group. Компания планирует запустить в регионе одновременно сразу четыре десятка магазинов.
В Екатеринбурге уже завершают подготовительные работы к открытию, здесь одна из первых точек появится на улице Серафимы Дерябиной, 24. Открытие намечено на конец августа — начало сентября. Одновременно магазины запустят на Уралмаше и Широкой Речке. Их площадь будет не более 350–400 квадратных метров. Для сравнения: у «Пятерочек» помещения в два-три раза больше.
X5 Group — одна из крупнейших в России компаний в сфере розничной торговли, управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик» и «Карусель».
— Первые магазины давно готовы, персонал набрали. Сейчас все ждут, пока на склады завезут товар. Открывать все точки планируют одновременно, чтобы сразу настроить логистику, — сообщил E1.RU источник в торговой сети.
Официально в компании также подтвердили, что открытие «Чижиков» в Свердловской области состоится в третьем квартале 2022 года. Одновременно их запустят в Перми и Челябинске. До конца года X5 Group планирует открыть 400 магазинов по всей России. На начало 2023 года сеть будет присутствовать в 11 регионах страны.
— Мы очень довольны результатами «Чижика» — они подтверждают особую популярность формата среди населения. Кроме того, высокие показатели маржинальности X5 во втором квартале создали дополнительные возможности для увеличения инвестиций в развитие сети, — объяснил главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман.
«Чижики» стали первыми жесткими дискаунтерами в сети X5. Их отличительная особенность — небольшие помещения, низкие цены и упрощенная выкладка товаров. Сейчас в России работают 150 магазинов сети: в Москве и Московской области, в Башкирии, Тверской, Тульской, Владимирской, Нижегородской, Воронежской и Липецкой областях. В Уфе и Воронежской области работают распределительные центры «Чижика», вскоре их откроют также в Екатеринбурге и Москве.
В Екатеринбурге уже работают дискаунтеры под брендами «Доброцен» и «Светофор», в 2022 году также появился первый подобный магазин от «Магнита» — «Моя цена». Мы выясняли, действительно ли продукты там дешевле, чем в обычных магазинах, а также тестировали их с профессиональным шеф-поваром — посмотрите, можно ли отличить дешевую колбасу от дорогой на вкус.
Ранее мы подробно разбирали, как и на ком зарабатывают магазины, которые похожи на склады, а еще изучали их ассортимент и причины популярности этого формата. Также можете прочитать о том, какие уловки используют «жесткие дискаунтеры» и за счет чего «нищемаркетам» удается держать цены низкими.