E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +1

5 м/c,

зап.

726мм 62%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Бизнес Маленький, но гордый бизнес репортаж «Водку принципиально не хочу продавать». Как магазинчик на районе выживает рядом с гигантскими торговыми сетями

«Водку принципиально не хочу продавать». Как магазинчик на районе выживает рядом с гигантскими торговыми сетями

Репортаж про один день из жизни уютной продуктовой лавки, где все друг друга знают

Давно ли вы заходили в такой небольшой магазин за продуктами?

Екатеринбург заполонили магазины федеральных торговых сетей. На каждом углу — «Пятерочка», «Магнит» или «Верный», а вот маленьких и уютных продуктовых лавок, где всегда можно купить свежий хлеб и перекинуться парой фраз с продавцом, становится всё меньше. Те же, что остались, вынуждены в одиночку бороться с гигантскими конкурентами за существование. Мы нашли один из таких магазинчиков и отправились туда, чтобы узнать, как он сейчас выживает.

— Каролина, привет! — встречает продавец зашедшую в магазин девочку лет трех и кивает ее маме. — Тебя из садика забрали? Это у тебя что, «чупа-чупс»?

Маленькая Каролина только угукает в ответ, пока мама покупает ей угощение. После оплаты продавец протягивает девочке мороженое со словами:

— На, моя хорошая.

Мама Каролины рассказывает продавцу, как ее дочь провела первый день в детском саду

Ребенок увлеченно начинает есть пломбир. В это время мама заговаривает с продавщицей — хотя это больше похоже не на полноценный разговор, а лишь на отрывок беседы, начавшейся несколько дней назад.

— Нормально они ее одели и раздели.

— А я тебе говорю: там профессионалы работают.

— Завтра спать оставим.

— Ну и отлично! Каролина, пока-пока!

Девочка деловито направляется к выходу, мама уходит вслед за ней.

— Вот, вырастили. Еще совсем недавно, помню, беременная ходила, а уже дочь в садик отдала. Дети растут на моих глазах, — рассказывает нам продавец.

Продавца зовут Евгения Мединская. Она же — владелец и директор магазина «Ангелина», расположенного во дворах на улице Уктусской, в районе автовокзала.

Этот магазин затерялся в глубине дворов, поэтому большого потока покупателей здесь нет

Постоянных клиентов у «Ангелины» не очень много. Все они — жильцы нескольких соседних домов. Евгения тоже живет рядышком, поэтому хорошо знает своих покупателей — не только их потребительские предпочтения, но и подробности личной жизни.

«Знаешь всё, что в семье у людей происходит, стараешься давать какие-то жизненные советы»

Но прежде всего люди приходят в магазин, конечно же, за продуктами. Здесь не такой большой выбор, как в супермаркетах, зато можно найти всё самое необходимое — картошку, хлеб, молоко, колбасу, сыр, сладости к чаю. А вот алкоголя, за счет продаж которого существует большинство подобных небольших магазинов, тут нет.

Акцент — на самые необходимые товары

— Водки нет, принципиально не хочу ее продавать. Вообще алкоголя, на который требуется лицензия, никакого нет: только пиво. Задача этого магазина — сделать так, чтобы любая мама или жена, идя с работы в шесть часов вечера, могла зайти сюда и купить всё, что нужно к ужину. Я хорошо знаю, кто что у меня любит, поэтому при заказе товаров ориентируюсь на запросы покупателей, — рассказывает директор магазина.

Прерываясь на то, чтобы рассчитать заходящих покупателей, Евгения продолжает рассказывать нам о своей работе. Она говорит, что товар привозят каждый день: в будни у торговой точки выгружается семь-восемь машин, в выходные поменьше. Но партии товаров совсем скромные: 25 булок хлеба, 10 пакетов молока... Предпринимательница старается не заказывать много товара, чтобы он не портился.

Алкоголь владелица магазина не продает из принципа

— Ириш, я хочу подышать. Давай выйдем? — спрашивает Евгения, и вот мы оказываемся на крыльце. — Вы только не смотрите на ремонт. Не могу его себе позволить. Это же проблемы в торговле, всё упирается в деньги. Что могу, потихоньку делаю. Крылечко вот уже раз пять ремонтировала.

Просим владелицу магазина рассказать о том, как он появился. Евгения открыла свой маленький бизнес 11 лет назад. Тогда, проходя мимо дома, она увидела объявление об аренде помещения и сразу поняла, что это ее шанс, потому что еще подростком решила, что будет заниматься торговлей.

«Я обожаю свою работу, прихожу сюда как на праздник»

Несмотря на любовь к торговле, женщина признается, что не видит себя кассиром в «Пятерочке» или «Магните». Она горит именно своим делом и любовью к своим, уже ставшим родными покупателям.

Евгения Мединская признается, что очень любит свою работу

Тут разговоры о любви к работе приходится оставить. Евгения замечает одного из клиентов и говорит:

— Вот наш постоянный покупатель идет, но он сегодня не зайдет. Сегодня среда, а он обычно по четвергам и понедельникам приходит за хлебом.

Но Евгения ошибается: мужчина всё-таки заходит в магазин, и не за хлебом, а за сахаром.

— Если вам много надо, на закатки, то лучше где-нибудь в сетях купите сахар-то: там дешевле, — советует продавец.

— Да мне много не надо. Так, килограммчик, с брусникой хочу растереть, — отвечает покупатель.

— Ну раз только килограммчик... Вот, держите. Приходите к нам еще!

Мы снова выходим на улицу. Мимо проходит пара пенсионеров.

— Женя, скажи, есть у тебя весовой соленый крекер? Вот такой, полосками, — женщина показывает на руках.

— Понятия не имею, о чём вы говорите. Не помню такого, — говорит Евгения.

— Как понятия не имеешь? У тебя же брали! Вкусный такой крекер, нам понравился, — улыбается мужчина.

— Зайдите, посмотрите, может, найдете, — советует Евгения и, обращаясь к нам, добавляет: — А была бы сейчас Люда, она бы быстро нашла. Она всё знает.

Евгения утверждает, что старается не допускать того, чтобы у товара истекал срок годности. Но если это происходит, продукты приходится списывать

Люда — это подруга Евгении, которая тоже работает в магазине. Ее покупатели встречают даже чаще, чем хозяйку бизнеса: у Людмилы в полтора раза больше смен.

— Мы с Людой знакомы с четырех лет. Жили в одном подъезде, учились в одной школе. Потом нас жизнь раскидала. Люда — учитель по образованию. Она ушла в декрет, а после — не стала возвращаться на прежнюю работу: там мало платили. Я тогда ей сказала: «Приходи ко мне», — вспоминает Евгения.

С тех пор прошло уже около восьми лет: всё это время подруги неразлучны. До прихода Людмилы было тяжело из-за постоянной текучки кадров.

— Были какие-то продавцы, но никто надолго не задерживался. То украдут что-то, то напьются, то не выйдут, то еще какая-нибудь холера. А с Людой хорошо, не представляю своего дела без нее, — признается директор магазина.

Несмотря на расхожее мнение о том, что друзьям нельзя вести совместный бизнес, чтобы не рассориться, двум подругам удается сотрудничать и продолжать дружить.

Нам снова приходится прервать разговор. К магазину подъезжает грузовик с продуктами. Евгения начинает приемку товара. Она сверяет содержимое коробок с накладной: квас, майонез, леденцы, соленые огурцы, сок — всё на месте. С разгрузкой товара Евгении помогает ее отец: грузчика в штате предприятия нет. Вместе они справляются быстро, и мы снова продолжаем беседу.

Продавец внимательно сверяет пришедший товар по накладным

Предпринимательница вспоминает, что четыре года назад у нее, кроме этого магазина, было еще две торговые точки, но их пришлось закрыть: одну в 2018 году, вторую — в 2020-м. Маленький бизнес поглотили федеральные гиганты, они буквально переманили к себе всех покупателей.

— Когда сети стали заходить на рынок, много кто закрылся. У меня был магазин на Папанина. Поначалу рядом с ним был только «Кировский», в то время мы жили припеваючи: 50 тысяч я платила за аренду и еще столько же оставалось. Но вдруг один за другим по соседству стали открываться другие магазины — «Бристоль», «Красное&Белое», «Верный» и «Пятерочка». Пришлось закрыться: сети задушили. Когда я закрывала павильон, я не могла заплатить зарплату продавцу — а ведь еще аренда. Брала из товарного остатка. Потом государство помогло: я смогла всё-таки выплатить зарплату работнику, никого не уволила, — делится Евгения.

«Предприятие функционировало, но оно каждый месяц уходило в убыток»

Сейчас Евгения Мединская владеет только одним магазином. Чтобы хоть как-то держаться на плаву, магазину приходится делать наценку на товары, которая составляет от 7 до 50%.

Про перспективы предприятия она говорит с грустью:

— Я с ужасом думаю: «А что, если всё пойдёт не так?» Это же бизнес, сегодня пан, завтра пропал. Я же ничему больше не училась. Если сейчас что-то плохое произойдет, я быстро переориентируюсь и что-нибудь найду, но время-то идет и моложе я не становлюсь...

«Ангелина» и так окружена конкурентами со всех сторон, а скоро по соседству может появиться еще один. На Уктусской строится жилой дом, у которого на цокольном этаже есть место под небольшой магазин. Тем более это жилье премиум-класса, и будут ли собственники квартир ходить за покупками в «Ангелину» — большой вопрос.

Кондитерские изделия — в числе товаров с самой большой наценкой
Чувствуете, как запахло колбаской? Признайтесь, захотелось?
А это один из самых ходовых товаров для детей

А вы закупаетесь в таких продуктовых магазинчиках?

Да, регулярно
Да, но только время от времени
Нет, предпочитаю торговые сети

Магазин «Ангелина» работает под юридическим названием ООО «Алеан». По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка торговой точки за 2021 год составила 7,2 млн рублей, чистая прибыль — 31 тысяча рублей.

Такие цифры, конечно, не сравнятся с многомиллиардной выручкой крупных торговых сетей. Ранее мы подробно рассказывали, кто владеет этими компаниями и сколько денег они зарабатывают. Все крупные игроки рынка, кстати, вошли в рейтинг супермаркетов, которые екатеринбуржцы считают лучшими.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления