21 января пятница
СЕЙЧАС -12°С

«Это ОПГ федерального масштаба»: бывший сотрудник сервисного центра рассказал схему обмана клиентов

Там у телефонов «чинят» детали, которые и без того работали

Поделиться

Эта схема работает в десятках городов по всей России 

Эта схема работает в десятках городов по всей России 

Поделиться

После того как мы опубликовали историю про один из сервисных центров по ремонту сотовых телефонов в Екатеринбурге, где регулярно обманывают клиентов, в редакцию пришло множество писем. В большинстве из них люди рассказывали, что также попадались на уловки недобросовестного сервиса.

Один из читателей сообщил, что раньше он работал мастером в компании «Альфа-КС». Он рассказал нам подробную схему работы фирмы — она делится на шесть пунктов:

Поделиться

— Обман клиента происходит с первого контакта его с организацией. В интернете есть псевдоофициальные сайты известных марок LG, Samsung, Lenovo, Apple и так далее. На сайтах указано, что это официальные сервисные центры. При обращении клиента по телефону, указанному на сайте, или по форме обратной связи его вводят в заблуждение: про бесплатного курьера, про быстрый и качественный ремонт, про конкретную фиксированную и недорогую стоимость ремонта. При согласии на ремонт на начальной стадии клиенту назначается заявка и время забора курьером техники, — рассказал Николай (имя изменено).

После этого курьер подписывает договор с клиентом и забирает у него телефон. Основной обман происходит позже — когда менеджер звонит клиенту и согласовывает с ним дальнейшие действия. Он представляется мастером и говорит, что есть обязательные работы, за которые необходимо заплатить. Задача менеджера в этот момент — получить устное согласие на эти работы.

— Суть в том, чтобы с клиента в любом случае взять деньги: даже после того, как он откажется от основных работ, оплатит обязательные. Клиент, оплачивая обязательные работы, по факту платит за неотремонтированную технику, к которой обычно даже не притрагивались, — пояснил бывший сотрудник «Альфа-КС».

Только после того, как клиент соглашается на дополнительные работы, начинается ремонт техники. Бывший сотрудник фирмы рассказывает, что производится он в «кустарных» условиях, иногда используются неоригинальные запчасти, купленные на оптовых рынках. По готовности отремонтированная техника отвозится курьером обратно клиенту. Многие клиенты на разных этапах отказываются от ремонта, но это не значит, что они не будут платить.

Поделиться

— Если клиент чует неладное на начальном этапе общения с менеджером и «идет в отказ», то его обязывают оплатить курьерские услуги. В договоре у клиента есть пункт обязательной оплаты курьерских услуг — 450 рублей в случае отказа от ремонта, — отметил экс-сотрудник сервиса.

Мужчина также рассказал, что жертвами обмана в компании становятся не только клиенты, но и сотрудники. В конторе действует жесткая система штрафов, которые менеджер придумывает сам. Из-за этих штрафов зарплата сотрудника может быть в два раза меньше, чем обещанная. Сам Николай называет контору «ОПГ федерального масштаба», поскольку действуют они в десятках городов России, по одной и той же схеме.

Напомним, в самой «Альфа-КС» воздерживаются от комментариев. Мы обратились за комментарием к одному из бывших менеджеров компании Денису Сарбасову, который несколько месяцев назад уволился оттуда. Он рассказал нам, что телефоны у клиентов никогда не забирали, и назвал организацию «самым обычным сервисом», где клиентов оповещают о дополнительных услугах и платят они только по добровольному согласию.

Наши челябинские коллеги с портала 74.RU также писали о пострадавших от этой организации. Они публиковали видео, на котором недовольный клиент требует вернуть ему телефон, но сотрудники отказывают в этом.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК27
  • СМЕХ22
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ115
  • ПЕЧАЛЬ5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter