Реклама
СЕЙЧАС -3°С
Все новости
Все новости

На Урале бывший полицейский — сексуальный маньяк может выйти на свободу досрочно

Тагилстроевский суд заменил Артуру Косицыну часть наказания на принудительные работы

Артур Косицын пользовался успехом у женщин

Поделиться

Маньяк-насильник и бывший сотрудник ДПС, 44-летний Артур Косицын, который надругался над 27 девушками и сейчас сидит в Нижнетагильской ИК-13, добился замены неотбытой части срока более мягким видом наказания — принудительными работами.

Об этом E1.RU сообщила областная прокуратура, которая сейчас оспаривает это решение. Рассказываем, что известно об Артуре и его преступлениях.

Состоял на учете в психбольнице

Психологическая экспертиза показала, что экс-гаишник страдает смешанным расстройством личности и сексуального предпочтения. Специалисты выяснили, что проблемы передались ему от матери, которая страдала неврозами. Также беременность у женщины протекала с осложнениями. При этом родная сестра Артура не имела таких проблем.

В 16 лет Косицын напал на молодую женщину с ребенком и попытался изнасиловать ее. Его задержали, дали год условно и поставили на учет в психоневрологический диспансер. В дальнейшем он еще несколько раз будет попадать к психбольницу, однако это не помешает ему устроиться в милицию Московской области.

В ходе расследования высказывались предположения, что Косицына устроили милиционером по блату, поскольку в его личном деле отсутствуют результаты спецпроверок, нет информации о судимости и об учете в ПНД. Также было много слухов о том, что его отец связан с работой в правоохранительных органах. В итоге инспекция по личному составу признала, что Косицына приняли на службу с грубыми нарушениями закона «О милиции».

В правоохранительных органах сексуальный маньяк прослужил порядка десяти лет. Он начинал оперуполномоченным отдела по борьбе с организованной преступностью, а закончил инспектором ДПС.

27 жертв за 4 года

Старший лейтенант орудовал с 2005 по 2009 годы в Бирюлевском и Зябликовском районах Москвы.

— Косицын действовал по одному сценарию — нападал на женщин в подъездах и лифтах, — рассказывал после задержания следователь по особо важным делам следственного отдела по Южному административному округу Москвы Максим Исаев. — Выследив жертву, преступник тыкал ей в спину чем-нибудь острым, пугал, а потом всячески измывался.

Впоследствии оказалось, что в жезл гаишника было вмонтировано скрытое шило, которое выдвигалось при повороте. Также Артур использовал обычный кухонный нож, а жертв выслеживал на своей черной Toyota Land Cruiser по выходным, когда не надо было спешить на службу.

Девушек для своих низменных целей Косицын выбирал молодых и хрупких, от 20 до 25 лет, которые не могли ему оказать сопротивления. Чтобы подавить волю, некоторым он угрожал убийством. Всего следователи насчитали 8 изнасилований и 18 эпизодов насильственных действий сексуального характера (как правило, это был оральный секс). Еще 9 попыток до конца он не довел — маньяку успевал кто-то помешать.

Нескольких своих жертв он также заразил венерическими заболеваниями. Слухи о насильнике расползались по городу и становились всё более пугающими. Несмотря на то, что его фотороботы (не очень точные, как потом оказалось) были развешены по районам, поймать неуловимого сексуального маньяка долгое время не удавалось.

Фоторобот имел лишь некоторое сходство с реальным маньяком

Фоторобот имел лишь некоторое сходство с реальным маньяком

Поделиться

Задержание, суд, колония

Помог случай. Последняя жертва Артура, 32-летняя женщина, смогла отбиться и вызвать полицию. Вместе с прибывшими патрульными девушка отправилась искать обидчика по дворам и опознала его. Преступника схватили.

Журналисты выяснили, что, вопреки житейской логике, Артур не был обделен женским вниманием — он успел влюбить в себя и бросить двух молодых и красивых москвичек, а третья избранница и вовсе воспитывает сейчас от него сына. Также мужчина был частым гостем у проституток. Влюбленные в него девушки даже поддерживали его во время суда и приходили на свидания.

Прокурор потребовал для Косицына 15 лет лишения свободы. В последнем слове судья, с учетом полного признания вины и раскаяния, приговорил его к 13 годам и 10 месяцам лишения свободы. В июне 2011 года экс-гаишника отправили в колонию для силовиков ИК-13, расположенную в Нижнем Тагиле.

Там осужденный был на хорошем счету — сразу же устроился на работу, получал поощрения, исправно гасил иски о моральном и материальном ущербе. За это через пять лет его перевели на облегченный режим. На нем заключенные живут в значительно более комфортных условиях — по двое-четверо в камере. У них неплохая мебель, на стенах картины, есть больше возможностей для культурного досуга. Однако отбывать срок от звонка до звонка Артур не пожелал.

Попытки досрочного освобождения

Отбыв половину срока, экс-полицейский стал добиваться выхода на свободу. Так, уже в 2017 году он подал ходатайство об условно-досрочном освобождении, но судья отказал ему. После этого он сменил тактику и стал просить о замене неотбытого срока в виде 5 лет и 8 месяцев на более мягкий вид наказания.

Прокуратура и администрация колонии возражали против просьбы осужденного, но суд первой инстанции удовлетворил ходатайство, а апелляционный отменил. Эта схема повторялась несколько раз. Артур Косицын продолжал исправно подавать ходатайства, а прокуратура добивалась, чтобы он оставался за решеткой.

Последняя попытка была зафиксирована в 2021 году.

— Тагилстроевский районный суд Нижнего Тагила по ходатайству осужденного, вопреки мнению прокурора, заменил Артуру Косицыну неотбытую часть наказания в виде 1 года 18 дней лишения свободы на более мягкий вид наказания — принудительные работы на оставшийся срок, — сообщили в областной прокуратуре.

В ведомстве оспорили это решение, отправив апелляционное представление в Свердловский областной суд.

— Осужденный, отбывая наказание в пенитенциарном учреждении, не принял достаточных мер к погашению ущерба, причиненного преступлением, — пояснили в прокуратуре свою позицию. — Обстоятельства и тяжесть совершенных преступлений, которые носили многоэпизодный характер, свидетельствуют о сложившемся у осужденного противоправном образе жизни и поведения. Он не утратил общественной опасности, в связи с чем его правопослушное поведение возможно под контролем администрации исправительной колонии.

Насколько правомерно отпускать Артура Косицына из колонии на год раньше, пусть даже и с учетом принудительных работ, в скором времени решит областной суд.

Ранее мы писали о другом известном заключенном — фотографе Дмитрии Лошагине, который не оставляет попыток выйти на свободу. Почитайте, почему его не отпускают.

А тут мы писали о самых известных уральских маньяках и убийцах, которых отправили на пожизненное за последние три года.

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ7
  • ГНЕВ168
  • ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter