
Елена рассказала об отце, который сейчас судится, чтобы вернуть свои заводы
Фото: Елена, Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Дочь создателя «Каменского кваса» Елена рассказала про своего отца. Она утверждает, что Евгений Николаев никогда не злоупотреблял алкоголем, как утверждает нынешний владелец квасных заводов — бывшая сожительница отца Елена Сизикова. С дочерью солидарны бывшие работники предприятия.
Напомним, что прежний владелец заводов по производству «Каменского кваса» 68-летний Евгений Николаев написал заявление в полицию, в котором заявил, что Елена Сизикова пичкала его сильными нейролептиками до состояния «овоща» (в его крови нашли препарат кветиапин), обманом заставила переписать на себя все заводы, а также изолировала в частных клиниках Краснодара под предлогом лечения алкоголизма, пока его не объявили в розыск.
Рассказываем, каким был бывший владелец предприятия и что там сейчас происходит.
«Навязывают всем, что он алкоголик»
— Человек, страдающий алкоголизмом, разве будет ходить с утра на работу? А он каждый день был с 08:30 на заводе. Никто никогда не замечал за ним пьянства или злоупотребления алкоголем — такие вещи не скроешь. Праздник или корпоратив — рюмочка-другая, и сразу спать ему надо, такой организм. Мне 47 лет, и я ни разу не видела, чтобы он уходил в запои и хотя бы два дня подряд пил. Мы были в шоке, когда читали интервью Сизиковой, — говорит Елена. — Она же обманывала всех. Говорила сначала, что отец в санатории на лечении находится. И на похоронах зимой врала — говорила, что через две недели он будет, а договор [с реабилитационным центром] у них был до 8 апреля. Потом заявляла, что от алкоголизма его лечили. Поскольку отец плохо видел и доверял ей, то сделал доверенность, чтобы она подписывала документы. И вот она этим воспользовалась.
Ее слова подтверждает бывший главный инженер предприятия Михаил, а с ним — еще несколько работников.
— То, что он не алкоголик — это 100–200 процентов, — утверждает Михаил. — Я каждый день общался с ним по работе по часу-два. Никогда он не был пьяным, с похмелья или запахом. Это ведь всегда видно по человеку. Такое не скроешь, если человек уходит в запой. Город у нас маленький. Все всё знают друг про друга и общаются между собой. А если он каждое утро трезвый на работе, ну что это за алкоголизм?
По словам дочери, ее отца вернули, только когда она объявила его в федеральный розыск. Когда Евгения вернули в Каменск-Уральский, и он, улучив момент, сбежал от своей сожительницы, дочь его не узнала.
— Отца привез к нам личный водитель Александр, за это Сизикова его уволила в тот же день. Сначала его встретила моя мама. Мы с мужем приехали через четыре дня.
Дочь рассказала, что всё время, что ее отца якобы лечили, связаться с ним было невозможно — даже когда его уже вернули в родной город.
— Я не могла дозвониться до него, задавала вопросы Сизиковой, а в ответ одно и то же всегда: он в санатории, с ним всё хорошо, — вспоминает Елена. — Много раз пыталась связаться. Когда у него отец умер, а он не пришел на похороны и не позвонил, уже тогда стало ясно: здесь что-то не так. Когда Сизикова привезла отца в город, я звонила ей по пять-шесть раз, и ни разу она его к телефону не пригласила: то он спит, то кушает, но трубку не давала. Это что-то страшное. Мы потом с ней встречались, и она раза два-три зачем-то повторила, что ему пить нельзя. Она идею, что Евгений Николаев алкоголик, навязывает всем, но это полный бред.
По словам дочери, всё то время, что отец живет с ней, у него не было ни проблем с алкоголем, ни галлюцинаций, на которые он жаловался, живя с Сизиковой (мужчина уверен, что ему подмешивали вместе с таблетками от сердца мощный нейролептик, пользуясь его плохим зрением).
— У меня он уже был совершенно нормальный, хоть и худой. А там его накачали до такой степени, что он дорогу в Кольцово уже не узнавал (когда его отправляли в Краснодар. — Прим. ред.). Ему горы мерещились среди ровной дороги, — говорит дочь предпринимателя. — Никто из тех, кто его знает, не верит в его алкоголизм. Город маленький, всё как на ладошке.
«Всё развалила»
Валентина Григорьева, бывший бухгалтер одного из предприятий Евгения Николаева, работала с бизнесменом еще с 90-х годов. После того как заводы поменяли владельца, ее, как и многих других опытных специалистов, попросили на выход.
— Она [Сизикова] всех убрала. Начальника производства, которая умела варить квас, уволили в один день. Это ее была инициатива, — говорит Валентина Владимировна. — Сейчас поставила другую, по доверенности. Всех, кто умел варить квас — всех разогнали, все девчонки-квасницы ушли. Главного инженера уволили. Ты о чем думала? Рецептура кваса поменялась, пить невозможно. У них его и не брали уже в последнее время из-за качества. Сейчас новые управляющие от нее — какие-то не местные, Шамо Араратович и Артур. Потом еще какие-то четверо с бородами приехали. Представились на проходной: «Мы ваши новые хозяева».
По мнению Валентины Григорьевой, новой владелице не хватает знаний и умений.
— Елена Владимировна была секретарем в офисе. У нее нет нужного образования, — считает экс-бухгалтер. — С 2013 года ее оформили на завод, чтобы декретные получать. Она просто числилась, а в собственниках она появилась впервые в 2018 году, когда дела с банкротством были, и он [Николаев] давал ей доверенность. В 2019 году она начала его обрабатывать, и начались переписки всякие. До 2021 года они вместе числились собственниками.
Согласно данным «Контур.Фокуса», в 2021 году директором либо учредителем (либо и то, и другое) связанных с его производством предприятий ООО «Квас-люкс плюс», ООО «Квас-люкс», ООО «Квас», ООО «Полиэст» и ООО «Торговый дом «Каменск-Уральский Хладокомбинат»» вместо Николаева стала Елена Сизикова, а бизнесмена вывели из числа собственников.
По словам бывшей работницы, новые собственники уже начали распродавать имущество.
— Всё вывозят с Каменского хладокомбината, полный демонтаж, — рассказала Валентина Владимировна. — Склады из профнастила продали, металлолом собрали и вывезли весь. Там площади сдавались в аренду под офисы, так фуру подогнали и офисную мебель вывезли. Из компрессорного центра всё вытаскивают и разрезают на металлолом. Уникальное компрессорное оборудование, которое Евгений Николаев наотрез отказывался продавать, хотя было много желающих купить его, демонтируют. Раньше там госрезерв хранили — тушенку, мясо, рыбу, масло и другие продукты. Он всё верил, что опять понадобятся эти площади, что вернутся объемы. Порезали, пустили на металлолом и вывезли.
Сможет ли сейчас предприятие вернуть себе долю рынка и вообще существовать — вопрос.
— На словах новые хозяева готовы были увеличить объемы производства, а на деле выжили всех. Начальник производства уволился, коммерческий отдел полностью новый набрали. Просто ставили в такое положение, что люди были вынуждены увольняться. В результате квас, который был прибыльным и успешным 16 лет (с 2005 года), стал невостребованным всего за один год, — рассказал Михаил, бывший главный инженер.
По информации сервиса по проверке контрагентов, суммарная прибыль трех предприятий, производящих квас в Каменске-Уральском, упала за 2021 год примерно на 6 млн рублей по сравнению с предыдущим годом. Еще два предприятия, ранее показывавшие прибыль, демонстрируют убыток.
Как мы писали ранее, с 17 августа отгрузка «Каменского кваса» в магазины остановлена из-за поломки холодильного оборудования. Новые владельцы утверждают, что это временно.
Мы рассказывали, кто может стоять за схемой по «отъему» легендарного завода, и публиковали мнение новой владелицы бизнеса. Елена Сизикова утверждает, что пыталась таким образом помочь Евгению Николаеву.
Почитайте интервью с Евгением Николаевым о том, как у него «отжали» заводы, а еще — какие странности есть в этом деле и почему добровольное переписывание всего имущества вызывает вопросы. Мы рассказывали, как он обратился к Путину и Куйвашеву и что ему ответили.
Всю информацию по этой истории мы собираем в специальном разделе.