E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

пасмурно, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

с-в.

747мм 52%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Культура мнение Сергей Бобунец, лидер группы «Смысловые галлюцинации»

Сергей Бобунец, лидер группы «Смысловые галлюцинации»

Кризис жанра: рок-н-ролл мертв?

В Екатеринбурге в минувшую субботу появился еще один символический монумент — гитарный гриф, установленный у здания Центра современного искусства. Инициатор акции кинорежиссер Леонид Андронов таким образом решил выразить протест против отмены номинации «рок» в церемонии награждения MTV Music Awards. На открытие гитарного грифа собралось не очень много екатеринбуржцев — в основном журналисты. Рокеров замечено не было.

Тем не менее отношение к этому событию, по просьбе портала E1.RU, выразил лидер группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец:

Так что — рок-н-ролл всё-таки мёртв? Этот вопрос время от времени, начиная со времён песни БГ, вызывает общественные дискуссии. Обычно это бывает в кризисные для жанра времена. И сейчас, видимо, как раз один из таких моментов. Вялотекущие дебаты с участием Кушнира, Гуру Кена и других деятелей, находящихся в теме, давно ведутся на просторах рунета. Но проблема становится проблемой, когда её замечают не только те, кого она касается непосредственно, но и сторонние наблюдатели. В нашем случае посторонний — это MTV. Их отказ от рок-номинации — это пощёчина рок-сообществу, которую оно не ожидало. А может быть, по наивности и не заметило.

Возможно, каждый рокер думает, что уж его-то это не касается. Но так или иначе — это касается всех. Обязанный быть вечно молодым умирает на глазах в отдельно взятой стране. Уже много лет на российской рок-сцене не появлялось новых ярких имён. Уже много лет, как наши СМИ потеряли интерес к рок-музыке. Уже много лет (с тех пор как Козырев покинул «Наше Радио») нет влиятельных людей, которым было бы интересно отыскивать в мусоре бриллианты. А группы-то появляются. Только никого не цепляют. Ничего, зацепят: если бесконечно повторять «халва», то во рту станет-таки сладко. Проще убедить публику в том, что всё хорошо (или что всё будет хорошо), чем попытаться, имея довольно приличные финансовые и коммуникативные возможности, изменить ситуацию к лучшему. Это я про рок-продюсеров, открывающих новые имена, в которых мы с вами потом путаемся. И все вроде бы понимают, что пора собирать консилиум, но в том-то и дело, что собирать некого, рок-сообщества не существует — каждый сам за себя.

Может быть, я ошибаюсь? Может, это касается только меня и моей группы? Я не вижу здесь ни искренней дружбы, ни интереса к творчеству друг друга, ни дружеской поддержки, ни желания общаться. Даже фестивали, призванные сплотить и укрепить, перестали выполнять эти важные функции: никому не интересно, что было до, и что будет после. Российский рок не интересен сам себе. Он неоправданно горделив и спесив, чрезвычайно принципиален и... готов стать милым и поступиться принципами ради сиюминутной выгоды.

Вот весьма характерный диалог менеджера концертного агентства с директором какого-нибудь прославленного и принципиального коллектива:
— Сколько вы стоите на корпоратив?
— Столько-то.
— А что так дорого?
— Потому что мы на корпоративах не выступаем.
И проблема не в том, что кто-то много зарабатывает. Не деньги губят идею. Идею губит отсутствие свежих идей.

В моей жизни

Из последних событий с участием нашей группы — трибьют «Наутилуса Помпилиуса». Это одно из тех событий, которое авансом возвращает нынешнему времени часть былой советско-российской рок-славы. Хочется надеяться, что это лишь начало новой волны, подобной той, что прокатилась по стране во времена фильмов «Брат» и «Брат-2». Концерты трибьюта пройдут 13 декабря в Ледовом Дворце Петербурга и 17 декабря в Москве, в «Олимпийском». «Смысловые галлюцинации» участвуют в обоих концертах с песнями «Падал тёплый снег» и «Шар цвета хаки».

Не претендуя на особые отношения, могу сказать, что трибьют — не единственная ниточка, связывающая нас с кумиром нашей юности Славой Бутусовым. На альбоме «Сердца и моторы», который мы выпустили буквально месяц назад, в песне «Бог — Superstar» Вячеслав Геннадьевич исполнил партию «бога советского и русского рока», который является мне, чтобы предъявить кучу претензий и наставить на путь истинный.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления