E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

1 м/c,

ю-з.

734мм 50%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Страна и мир Экономика Мобильные устройства В России будет создан Единый центр координации мобильной коммерции

В России будет создан Единый центр координации мобильной коммерции

Стандартизация позволит совершить качественный прорыв в этой отрасли.

Для управления рынком мобильной коммерции будет создан Единый центр координации мобильной коммерции. Ожидается, что его учредителями станут Инфокоммуникационный союз, банки и сотовые операторы. Организаторы полагают, что стандартизация позволит отрасли совершить качественный прорыв. Он также сможет выполнять функции стандартизации и внутреннего регулирования российского рынка мобильной коммерции.

Инициаторами создания такого органа выступили Инфокоммуникационный союз и операторы связи. К деятельности центра также могут присоединиться крупные российские банки, однако какие именно, пока не раскрывается. Известно, впрочем, что в пилотных проектах Инфокоммуникационного союза в области мобильной коммерции участвуют "Связь-Банк", Банк "Таврический" и МБРР.

Напомним, что союз участников рынка инфокоммуникационных услуг (Инфокоммуникационный союз) создан в результате преобразования в 2006 г. Ассоциации операторов сетей связи третьего поколения 3G (ранее Ассоциации 3G), учрежденной в 1999 г. крупнейшими операторскими компаниями России. На протяжении последних лет ассоциация занималась разработкой требований (технический, правовых и так далее) к построению сетей связи третьего поколения, а также созданием концепции формирования рынка услуг связи 3G в России.

Как пояснил руководитель проекта "Мобильные платежи" Инфокоммуникационного союза Иван Кузнецов, единый центр мобильной коммерции предложит общие правила игры для всех и станет площадкой для взаимодействия между участниками рынка. Это позволит добиться совместимости и единообразия платформ у различных операторов, что в конечном итоге, безусловно, "положительно скажется на качестве и доступности услуг для абонентов". "Создание прозрачных и понятных условий для подключения к универсальной платежной платформе новых участников также позволит значительно расширить перечень услуг и товаров, которые можно оплатить с помощью мобильного телефона", отметил Кузнецов.

Напомним, что аналогичный центр, координирующий деятельность участников рынка мобильной коммерции, действует в Японии. Схожие административные органы, действующие на государственном уровне, также созданы в Германии и Австрии.

С осени прошлого года Инфокоммуникационный союз работает над созданием универсальной платежной платформы: опытные зоны для ее тестирования сейчас развернуты у всех операторов "большой тройки". Как заявлял ранее президент Инфокоммуникационного союза Александр Крупнов, результаты использования платформы в тестовых зонах свидетельствуют "о готовности к переходу на стадию полнофункциональной коммерческой эксплуатации".

Пока создание упомянутого центра координации находится на самой ранней стадии обсуждения. "Мы получили первичное одобрение крупнейших операторов связи. Выработка конкретного предложения потребует определенного времени о сроках реализации проекта говорить пока рано, как и о конкретных условиях его осуществления, бюджете", заявлял ранее Крупнов. Скорее всего, владельцами центра станут операторы связи и ключевые банки участники проекта "Мобильные платежи" Инфокоммуникационного союза.

Одним из возможных сдерживающих факторов на пути его создания может стать неурегулированность правовых вопросов в этой области рынка. По мнению заместителя генерального директора Infon Сергея Олейника, на пути создания центра "придется решить много проблем". По его словам, нужно решить вопрос соответствия предлагаемой бизнес-модели законодательству России, определиться с понятием "мобильная коммерция", а также предложить выгодные участникам рынка бизнес-модели.

В целом, по мнению эксперты, инициативу создания центра стоит приветствовать. "Чем цивилизованней рынок, чем понятнее правила игры, тем проще делать какие-то долгосрочные прогнозы и инвестировать в этот рынок. Заявленные центром цели действительно могли бы открыть новые возможности для реализации прогрессивных сервисов, позволить многим участникам благодаря этим сервисам компенсировать снижение темпов потребления мобильного контента", заключил Сергей Олейник.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления