E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

ясная погода, без осадков

ощущается как +11

1 м/c,

ю-в.

734мм 44%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Экономика Владельцы "СладКо" судятся с "Красным октябрем" за право делать шоколад "Аленка"

Владельцы "СладКо" судятся с "Красным октябрем" за право делать шоколад "Аленка"

Кондитеры заявляют, что нынешний производитель изменил советским рецептам, заменив сухие сливки сухим молоком.

С конца 2012 года компания “Оркла Брендс Россия" судится с московской фабрикой "Красный Октябрь" за право производить шоколад под торговой маркой "Аленка". Напомним, компании принадлежат кондитерская фабрика "СладКо" в Екатеринбурге и фабрика имени Крупской в Санкт-Петербурге. В доводах о своем праве использовать товарный знак "Аленка" кондитеры из "Оркла" указывают, что сам рецепт был изобретен еще в 1965 году, он был утвержден многочисленными правительственными инстанциями и вошел в два советских сборника рецептур шоколада, по которым, собственно, "Аленку" и делали множество советских фабрик, в том числе питерская фабрика Крупской и екатеринбургская "Конфи". Так что известен бренд был намного раньше, чем свои права на него заявил "Красный Октябрь".

Истец также указал на то, что "Красный Октябрь" производит "Аленку" отнюдь не по исходным советским рецептурам – например, заменил сухие сливки на сухое молоко. Плюс "Оркла" утверждает, что ее фабрики были незаконно лишены права производить шоколад "Аленка" из-за принятия 202-ФЗ, отменившим в 2007 году так называемое право преждепользования для производителей, не зарегистрировавшим торговую марку, но производившим под данным знаком продукцию ранее.

Однако правообладателю, московской фабрике "Красный Октябрь", было что на это ответить. В своем отзыве они указали, что именно на "Красном октябре" был изобретен рецепт "Аленки". Образ "девочки в платочке" тоже внедрили именно они (изображение в 1965 году сделал штатный художник Московской кондитерской фабрики "Красный Октябрь" Михаил Маслов), а принудительно раздавать всем бесплатные лицензии по производству этого шоколада нельзя, поскольку в этом случае у московской фабрики не получится контролировать качество товара, произведенного под принадлежащим ей брендом.

Кроме того, "Красный Октябрь" указал на то, что с 2006 года и до августа 2011 года вложил в рекламу торговой марки свыше 999 миллионов рублей, так что узнаваемость "Аленки" в последние годы полностью зависела от средств и усилий москвичей. Кроме того, фабрика сослалась на то, что антимонопольщики уже отказывали "Оркла" в праве на "Аленку".

В апреле Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить исковые требования "Оркла Брендс Россия" в первой инстанции. Проиграла компания в июне и апелляцию. Однако Суд по интеллектуальным правам принял кассационную жалобу компании, и 21 августа состоится еще одно заседание по данному делу. Возможно, это последний, пусть и довольно призрачный, шанс для уральской и питерской фабрик возобновить производство знаменитой "Аленки".

Фото с сайта infosutra.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления