E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

зап.

734мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Экономика Где в Екатеринбурге ставить рекламные щиты, будут решать областные власти

Где в Екатеринбурге ставить рекламные щиты, будут решать областные власти

Когда МУГИСО уполномочат согласовывать схемы размещения рекламных конструкций, рынок "наружки" Екатеринбурга окажется на шаг ближе к переделу.

У свердловского Министерства по управлению госимуществом появится "право вето" на размещение наружной рекламы по всей области. В соответствии с федеральным законом 98-ФЗ, принятым в мае 2013 года и вносящим поправки в закон о рекламе, власти регионов должны начать сами - вместе с муниципалитетами - контролировать, где может висеть реклама, а где нет.

Теперь все администрации городов и городских округов обязаны предоставить в МУГИСО на предварительное согласование городские схемы размещения рекламных конструкций. Как отметила пресс-секретарь МУГИСО Галина Уткина, к подготовке схем "наружки" не все областные города подходят ответственно, и теперь у МУГИСО будет возможность за ними проследить.

Областное правительство уже утвердило порядок предварительного согласования схем размещения наружной рекламы. Теперь нужно внести поправки в положение о МУГИСО - сделать министерство уполномоченным органом по предварительному согласованию этих схем. При министерстве создадут специальную комиссию, которая и будет рассматривать схемы городской "наружки". Положительные заключения комиссии по тем или иным объектам будут носить рекомендательный характер, а вот запретить размещать рекламу около какого-нибудь памятника архитектуры МУГИСО сможет окончательно.

Как поясняет управляющий партнер рекламной группы "Бумеранг" Сергей Котельников, самим рекламщикам, желающим установить новый рекламный щит, в МУГИСО ходить не придется: общую городскую схему размещения рекламных конструкций составляет мэрия. Потом ее целиком утвердят в министерстве - и только после этого начнутся торги по местам под конструкции "наружки", за которые будут конкурировать рекламные компании. "Но появление нового контролирующего органа в любом случае значительно отложит торги. Кроме того, министерству придется разобраться с наружной рекламой не только в Екатеринбурге, но и во всех городах и поселках области. Это огромная работа, но она однократная", - говорит Котельников.

Стоит отметить, что в Екатеринбурге уже очень давно нельзя устанавливать новые рекламные щиты. Дело в том, что "конкурсный" порядок аренды мест под "наружку" вступил в силу только в 2008 году, но, как пояснил Сергей Котельников, с января по май 2008 года большая часть участников рынка успели в доконкурсном порядке заключить пятилетние договоры аренды. Но пять лет прошло, сроки последних договоров закончились в мае - щиты и другая "наружка" практически "зависли в воздухе". Новые аукционы не проводятся - схема размещения рекламных конструкций разработана не полностью, часть ее мэрия предоставит в МУГИСО в сентябре. И потом начнутся торги.

"Интересна ситуация в других городах России, - рассказывает Котельников, - например, в Новосибирске заранее подготовили схему размещения и провели торги еще до мая 2013 года, когда был принят закон 98-ФЗ, обязавший согласовывать эти схемы с региональной властью. А в Екатеринбурге, где аукционы провести не успели, теперь добавится еще один уровень согласования. Но в любом случае с началом торгов нас ждет глобальный передел рынка наружной рекламы. У нас и так более половины рекламных носителей принадлежит федеральным игрокам; известно, что возможностью поставить свои щиты в Екатеринбурге интересуются питерские рекламные фирмы. А новый порядок получения мест под размещение наружной рекламы заточен главным образом под крупные компании. Например, возможный срок аренды места увеличили с 5 до 10 лет. Десятилетний срок позволяет закупать более дорогие конструкции - они успевают окупиться. Но увеличение срока увеличивает стоимость аренды. Малые компании просто не смогут заплатить большую сумму сразу. Кроме того, известно, что в Москве, где аукционы уже прошли, стоимость места под билборд 3Х6 в среднем составила 6,5 миллионов рублей. У нас сопоставимые суммы могут себе позволить лишь крупные фирмы, мелкие останутся за бортом. Но и в этом случае - это общее мнение участников рынка - размещение наружной рекламы для бизнеса подорожает. Если сейчас местные производители и торговцы занимают примерно 50% всей "наружки", а остальные 50 выкупают федеральные бренды, то после торгов рекламщикам нужно будет оправдывать затраты на аренду мест, и цены могут взлететь выше 70 тысяч за месяц размещения на билборде. Малый бизнес предпочтет вложиться в интернет-рекламу. Кроме того, стоит отметить, что сам рынок сократится: сейчас многие щиты не соответствуют требованиям ГИБДД, в новой схеме размещения рекламных конструкций их просто не будет".

Фото с сайта mediacatalog.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления