Ночные авиаперелёты гораздо губительнее воздействуют на окружающую среду, чем дневные. Построив компьютерную модель воздушного коридора между Великобританией и США и проведя ряд лабораторных исследований, специалисты из британского Университета Ридинга пришли к выводу, что след самолёта в разреженном воздухе способствует большему перегреву атмосферы именно ночью. Об этом пишет журнал Nature.
Инверсионный след образуется, как правило, в тропопаузе (переходном слое между тропосферой и стратосферой) и представляет собой сконденсировавшийся водяной пар, содержащийся в продуктах сгорания углеводородного топлива. Следы инверсии оказывают двойной эффект на климат - охлаждают атмосферу, отражая солнечные лучи, и нагревают, удерживая тепловое излучение от Земли. Ночью, из-за отсутствия солнечного света, нагревающий эффект усиливается, и потепление ускоряется.
На долю ночных полётов приходится лишь 25% всего воздушного трафика, однако они дают 60-80% нагревающего эффекта от инверсионных следов за год. Глобальному потеплению также больше способствуют зимние перелёты - на их долю приходится 22% годового трафика и 50% нагревающего эффекта.
Пока вклад инверсионных следов в глобальное потепление не очень велик, но он растёт вместе с увеличением объёмов авиаперевозок. По словам Николы Стабер, руководителя исследования, об уменьшении влияния следов инверсии на атмосферу следует задуматься уже сейчас и изменить расписание полётов.
Ночные авиаперелеты вредят окружающей среде
Ученые установили, что они больше всего способствуют глобальному потеплению.
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ