E1
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+13°

пасмурно, дождь

ощущается как +12

2 м/c,

ю-в.

743мм 73%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Образование обзор «Без аттестатов остались больше 60 учеников». В каких школах Екатеринбурга массово завалили экзамены?

«Без аттестатов остались больше 60 учеников». В каких школах Екатеринбурга массово завалили экзамены?

Читатели E1.RU рассказали, кого винят в таких низких результатах

Ленивые дети или не мотивирующие учителя? Причин много, в том числе и то, что в школах не натаскивают детей на решение ОГЭ, а некоторых задач просто нет в программе

В Екатеринбурге сразу 22 ученика 60-й школы завалили ОГЭ по математике. Оказалось, что это не единственное учебное заведение, где дети повально не смогли написать экзамены. Таких школ в городе как минимум шесть, и везде десятки учеников, не справившихся с испытанием, в частности — с геометрией.

Кто же виноват в произошедшем: учитель, сложные задания или родители, которые не взяли учебу детей под свой контроль? Прочитайте, что думают о проблеме читатели E1.RU.

Математику не сдали по всему городу

В 2023 году очень много учеников не смогли с первого раза сдать ОГЭ по математике. Официальной статистики пока нет, но, по словам екатеринбуржцев, есть школы, где предмет завалили куда больше, чем 22 человека. Многим не хватило всего одного балла.

— 81-я школа, из двух классов не сдали 34 человека. Это кошмар какой-то, — пишет Антонина Савенко.

— Лицей № 159, 14 человек из класса! Отправили на пересдачу в сентябре. У сына была твердая четверка за все четверти, и так же одного балла по геометрии не хватило. Действительно, задания по геометрии были другие, гораздо сложнее. И куда им? В 10-й класс не берут, в колледжи тоже. Работать? Возраст не подходит. Пойду в министерство образования, — рассказала E1.RU другая мама.

«Это не самый худший результат, в нашей школе из четырех классов без аттестатов остались более 60 учеников»

— Вот еще бы и 35-ю школу проверили. Сын не сдал математику, хотя и на платные занятия ходил, и на бесплатные консультации в школу. А учительница мне лично сразу сказала: он не сдаст. И никто больше не сообщил, что делать дальше. Обычно родителям хотя бы звонят. Тут тишина. О двойке узнали с сайта Gia66, — пишет другая мама.

— У меня то же самое: по алгебре перебор, а по геометрии одного балла не хватает. В школе № 127 не сдали 24 ученика, подали на апелляцию — никакого результата. Будем пересдавать в сентябре, — расстраивается наша читательница.

C экзаменом по математике не справились также в школах № 127, 35, 85 и 64

— Школа № 64, очень много ребят не сдали ОГЭ. Подготовка никакая, консультаций минимум. В наше время, видимо, только за деньги можно подготовиться, жаль, раньше такого не было, — уверена другая екатеринбурженка. — Учителя даже в школах умудряются платно проводить подготовку, у кого нет денег, надеются на свои силы. Пандемия и дистант сделали свое дело, а страдают теперь только наши дети! Консультации обещают только после 26–28 августа. Почему не дают возможность проводить консультации и пересдать в августе, а не 4 сентября, и поступить в колледж, как все? Где останутся места в сентябре — на сварщика, токаря?

— Юго-западный район, 85-я школа. 30 детей не сдали математику, и мой в их числе, — говорит читательница Екатерина. — И это только математика! Я, когда узнала эту информацию, была в шоке. Думаю, ну это мой ребенок безответственный и надеется на авось, на соревнования часто ездила, не смогла усвоить какую-то тему, а с остальными детьми-то что? Хотя другие предметы сдала с первого раза.

— В Верхней Пышме в 33-й школе на осень останутся 15 человек, — рассказал читатель E1.RU.

Как можно было не сдать ОГЭ? Задания элементарные!

Многие из читателей уверены, что вина в массовом завале лежит не на педагогах или родителях, а в первую очередь на самих детях, у которых просто нет и не было желания учиться и получить хорошую оценку.

— Была организатором на ОГЭ по математике. Задания элементарные. Чтобы получить четверку, достаточно решить первую часть, — поделилась своим опытом читательница E1.RU. — Товарищей, которые надеются списать, видно сразу. Одна девушка начала спрашивать, как правильно вносить ответы в бланк. Это всё объясняется на дополнительных бесплатных консультациях. Так она, хлопая ресницами: «А я на консультации не ходила!» Занавес.

— Вы думаете, что все 20 учеников — отличники? Уверен, что сами они не готовились, уповали на школу, дома всё списывали, вот и результат. Работаю учителем 12 лет, типичные бездельники, понадеялись на авось... — предположил педагог.

— Первая часть ОГЭ — это материал с пятого по седьмой классы: сложение, умножение дробей, примеры на действия со скобками, простейшие геометрические задачи, которые решаются в уме. Если первая часть сделана правильно — это твердая четверка. Так что не сдать — надо еще постараться, — уверен другой екатеринбуржец.

Многие решили, что виноваты сами дети: как готовились — такой результат и получили

— Так-то для ОГЭ нормально оценивать часть геометрии отдельно от алгебры. Эти части обособлены от друг друга и связаны лишь тем, что обе части нужно решать.

«Нельзя никого винить, кроме детей, которые недостаточно готовились к ОГЭ. Неважно, пропустили ли они 7-й и 8-й классы. В их силах учить предметы»

— ОГЭ — это не самый страшный экзамен, который ориентирован на выпуск буквально всех учеников. Никто не заинтересован в потоплении сдающих. Тут, наоборот, стараются, чтобы ученики сдали как можно лучше да свалили куда-нибудь, — уверена читательница E1.RU.

— Учитель математики в данной школе с педагогическим стажем более 30 лет, — встала на защиту учителя одна из екатеринбурженок. — Много лет готовит к ОГЭ и к ЕГЭ, преподает в вузах Екатеринбурга высшую математику. Она — специалист высшего уровня. Можно до бесконечности злословить о школах и учителях, а можно просто самим постараться. Есть школы, куда просто собирают обучающихся, от которых избавляются «элитные» образовательные учреждения. Если бы школа имела право оставлять на второй год и выставлять заслуженные двойки, то этих гениев не допустили бы до экзамена.

Следить надо было за своими детьми!

Другая часть комментаторов уверена, что именно родители обязаны следить за тем, как учится их ребенок и готовится ли к экзаменам.

— Если ребенок провалил экзамен — это вина родителей! Они не держали руку на пульсе, не проверяли готовность, — уверена читательница E1.RU. — Учитель учит по учебнику. Учебник не нацелен на сдачу ОГЭ или ЕГЭ хоть на какую-то приемлемую оценку. Если вам надо, чтобы ребенок учился и сдавал, вкладывайте в него свое время и силы сами. Завалили предмет — ничего страшного. Рабочий класс ждет, ничего плохого. Вообще, все ошибки в жизни детей — это ответственность родителей.

— Кому надо, тот сдает. У нас в классе пробник 22 человека на двойки написали. Родители после получения результата ребенка начинают задумываться. Все девять лет контролирую ребенка и интересуюсь ее знаниями, поэтому проблемы сдать ОГЭ по математике не было, — поделилась опытом мама девятиклассницы. — Развернутую часть пришлось порешать, чтобы получить хорошую оценку. Двойки все переписали благодаря «сливу» ответов. Помогайте своим детям, никто, кроме вас, не поможет им.

— На ОГЭ миллион однотипных заданий и примеров за прошлые годы — оно не так сильно меняется. И вот тут суровая правда — завалившие точно так же заваливают любой случайно взятый вариант за прошлые годы. Виноват ли учитель? Скорее всего. Виноват ли дистант? Наверняка. Виноваты ли школьники-лентяи? Несомненно. Но и родители, и учитель могли заставить школьника сдать пробник и узнать, что он завалит — и это было бы очень достоверно, и нервы бы не потратили.

А учитель зачем нужен?

И всё-таки: как можно было допустить, чтобы предмет не сдали столько человек? Одни напрямую винят педагога, другие защищают его, третьи выступают против школьной программы. Прочитайте и их мнения.

— Если всё должны родители, зачем учителя в школе? Закройте школы, всё пусть делают родители. Пусть профессия останется только в вузе. Учитель не выполнил в этой школе свою работу, раз столько детей не сдали экзамен, — убежден комментатор.

— ОГЭ — это определенно стресс для детей. Многим детям сложно сдать, и пересдать не каждый может. В идеале, конечно, дотягивать знания с помощью учителя, так как родители не всю школьную программу помнят и не всегда способны помочь в подготовке детям, — уверена Юлия.

Другие считают, что задача учителя — заинтересовать в своем предмете так, чтобы всем было интересно заниматься. Ведь не каждый родитель знает наизусть школьную программу

— Мне кажется, что, когда не сдает куча детей, вопросы должны быть только к преподавателю. Помню, как нас готовили к ЕГЭ. Учитель говорила: «Вот эти задания мы разбирать не будем, так как они университетского уровня». Я как-то спросила, что они тогда делают в экзамене для 11-го класса? Учитель промолчала, но разбирать их так и не стала с нами, — вспоминает другая читательница.

— Хоть и пишете, что учителя ничего не должны, а дети сами виноваты, но 22 человека — это перебор! Учитель, может быть, ничего не должен, но может преподнести свой предмет, даже скучный, так интересно, что все ученики будут сидеть, раскрыв рты, появится желание учить предмет, — соглашается еще один екатеринбуржец.

— Если все знали, что класс отстающий, то почему раньше-то не сигнализировали? Это вопрос к директору, заму и учительнице по математике, — говорит другой читатель.

«Все 22 ребенка не могут быть тупыми. Если по другим ОГЭ у них 3 и 4, значит, школа их не научила математике за весь год хотя бы на три... Смешно!»

— Желание учиться, мотивация — это не проблема детей, а проблема взрослых. Нас мотивируют ходить на работу за деньги. Детей пытаемся мотивировать призрачным «успешным будущим», только в их мозгу это нечто абстрактное. Есть два варианта: муштра с пеленок, чтобы для ребенка пахать умственно было нормой с горшка, либо вызывать интерес, — уверен еще один комментатор. — Учеба не должна быть нудной, в виде правил и формул. [Нужно] использовать методы, при которых знания могут быть применены в жизни, и дети будут вовлечены. Чаще всего мы тупо кошмарим вариантом «не будешь учиться — в дворники пойдешь».

— В школе программа обучения не соответствует тому, что в программах экзаменов. У меня двое детей, оба в один голос заявили: если бы не готовились отдельно, никогда бы не сдали ни один экзамен! Поэтому совет всем родителям — однозначно готовиться отдельно к экзаменам вне школьной программы.

— Скорее всего, детям просто не объяснили, что должны быть обязательно решены задания по геометрии. То есть ребенок мог решить все задания по алгебре, а по геометрии не решил — и всё, двойка. Хотя общая сумма баллов при этом высокая.

— Закономерный результат. Сначала запихивают в программу кучу ненужных уроков (и разговоры о важном) и тем самым урезают часы на общие дисциплины, нет необходимого количества преподавателей, а нагрузка на детей, родителей, педсостав увеличивается. И дети должны всё успевать. Учебные часы не резиновые, вместо учебы получается то, что получается, — уверен Павел Ибрагимов.

А как ваш ребенок справился с экзаменами в этом году?

Всё прошло хорошо
Не обошлось без проблем
У меня нет детей-выпускников

Напомним, что в июне родители столкнулись с массовым сбоем в работе сайта, который показывает результаты ОГЭ. Также мы рассказывали, как правильно оспорить результаты экзаменов.

В прошлом году екатеринбурженка обвинила авторов ЕГЭ в том, что ее дочь лишилась золотой медали из-за ошибки в задании. Другая мама подавала апелляцию на задание на экзамене по литературе: ее дочь могла бы получить 100 баллов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления