Романтика советских времен возвращается. Среди свердловчан этим летом резко выросло число желающих поехать на юг на собственном автомобиле. Покупке билетов на поезд все чаще предпочитают траты на бензин и палатку. "Вести-Урал" изучали, какие сюрпризы могут ждать путешественников в дороге и как подготовиться к поездке.
"Атлас, чтобы не заблудиться, тапки, чтобы ноги отдыхали, средство для мытья окон, проверка давления в шинах - первое, что нужно подготовить к поездке", -љговоритљавтопутешественник Максим Сколыбердин.
Свой кодекс автотуриста Максим дорабатывает год за годом. Главной ошибкой новичков называет большой груз вещей и еды. Лучше оставить место в багажнике для двух запасных колес. "Проколол два колеса, а запаска одна, 100 км до шиномонтажа ближайшего. В результате ехал на одном диске порядка 6 часов", - рассказывает Максим.
Но самому проверить машину полностью невозможно. И путешественники, и инспекторы ГАИ советуют заехать перед дорогой в сервис. Например, на ближайшую станцию техосмотраљ- и за 273 рубля получить диагностику основных систем. "Тормоза, рулевое управление на стендах, регулировку световых приборов, фары, поворотники", - перечисляет сотрудник отделения техосмотра.
Не меньше автомобильного стоит думать и о собственном здоровье. В дорогу лучше взять полисљ- только тогда можно рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь. О еде разговор особый. Тем, кто за рулем проводит несколько дней подряд, в придорожных кафе лучше взять овощной салат, кашу, омлет. Есть копчености можно, но очень осторожно.
"У копченых продуктов важен, конечно, способ хранения, но важно и количество съедаемой пищи. А вот если это мясо, рыба, птица вареные, то надо обязательно помнить, что сроки хранения очень непродолжительныељ- всего 4-5 часов!" - говорит главный гастроэнтеролог Екатеринбурга Людмила Прохорова.
По мнению врачей, в багажнике должно остаться место для влажных салфеток, воды и мыла - на них не надо экономить. Забыть следует и об экономии времени, лучше каждые два часа гулять по 15 минут, чем заработать тромбы в ногах.
Еще одна неприятность ждет тех, кто попал на трассе в аварию, но не составил ее схему. "Просто приезжают в ГАИ с повреждениями, в результате милиционеры признают их скрывшимися с места происшествия", - отмечают в страховой компании.
Что касается общения с инспекторами ГАИ вдали от дома, совет всех экспертов один: во всех случаях требовать составления протокола и вносить в него объяснение. Только так, уже вернувшись из отпуска, можно доказать свою невиновность.
Фото из альбома пользователя Boyter999 на E1.RU.