В феврале "Гоголь-центр" впервые приедет на гастроли в Екатеринбург.
"Гоголь-центр" появился на театральной карте Москвы всего два года назад, а сегодня вы вряд ли найдёте более популярную площадку, чем эта. Её руководитель, Кирилл Серебренников, доказал целесообразность проведённой им революции. Он воплотил в жизнь концепцию, согласно которой театр – это, прежде всего, место встречи свободно мыслящих людей. "Гоголь-центр" стал одним из самых успешных и обсуждаемых московских театров, принял участие во множестве театральных фестивалей, побывал на гастролях в разных странах Европы.
На гастроли в уральскую столицу прибудет труппа из 40 человек и уже 2 февраля в ТЮЗе начнётся монтаж декораций к спектаклям "Мёртвые души" и "Митина любовь". Спектакли пройдут в один день друг за другом на малой и большой сценах. Зрители смогут увидеть все постановки гастрольной афиши: "Мёртвые души", "Митина любовь", "(М)ученик".
Постановка Кирилла Серебреникова "Мертвые души" считается визитной карточкой "Гоголь-центра", первая масштабная премьера театра по русской классике. В версии Серебренникова история Чичикова не переносится в наше время буквально, но получает новое и актуальное звучание.
Спектакль "Митина любовь" в "Гоголь-центре" называют "блокбастером" – зрительский интерес к этому спектаклю всегда высок. История про любовь молодого человека и начинающей актрисы оказывается изъята из пространства и времени, бытовые элементы заменяются эмоциональными, а необычная сценография больше напоминает состояние растерянной молодой души, летающей между небом и землёй. Это трогательная, нежная история любви.
Спектакль "(М)ученик" – премьера. Претендент на театральную премию "Золотая маска" сразу в трёх номинациях: "Лучшая драма", "Лучшая режиссёрская работа" (Кирилл Сереренников), "Лучшая мужская роль" (Никита Кукушкин).
Кирилл Серебренников о своих спектаклях:
"Театр ведь всегда зеркало. Всё зависит от того, кто в него смотрится… Гоголя и при жизни обвиняли в ненависти к России, как-бы сказали сегодня, в "чернухе" и пессимизме. Но мне кажется, над всем этим у нас в спектакле есть карнавальный игровой приём, который выводит эту историю за рамки узкого социального высказывания: это история про игру, про шулеров, про обман, про бесконечные метаморфозы. Про то, что всё не то, чем кажется. И про зыбкость правды. Эта тема есть и в "(М)ученике». Потому что это в общем-то история рождения монстра, история войны в обществе. Герой Никиты Кукушкина готов умереть ради веры в Бога, до середины спектакля люди ему верят, потому что всё не так, как кажется, а потом ход событий сбивает их с толку… Люди в зале сопереживают героям, персонажи на сцене сложные, разные, иначе за ними было бы неинтересно наблюдать".
Подробную информацию о спектаклях и билетах можно узнать здесь.