E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

пасмурно, дождь

ощущается как +1

3 м/c,

сев.

738мм 74%
Подробнее
2 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Реклама
Город "Первый канал" начинает вещание в США

"Первый канал" начинает вещание в США

"Первый канал" договорился с американским спутниковым каналом DirecTV Inc. о распространении на территории США трех новых русскоязычных каналов.

"Первый канал" договорился с американским спутниковым каналом DirecTV Inc. о распространении на территории США трех новых русскоязычных каналов. Один из нихљ- канал "Время", в эфире которого можно будет увидеть старые выпуски новостей советского периода. Эксперты отмечают, что на американском рынке "Первый канал" столкнется с сильной конкуренцией со стороны своих российских коллег, в том числе телекомпании RTVI, принадлежащей российскому предпринимателю Владимиру Гусинскому, пишет "Коммерсант".

По условиям контракта телеканал берет на себя обязательство по производству программ для четырех каналов, входящих в пакет. Американский партнер компания DirecTV (входит в корпорацию News Corp, принадлежащую австралийскому телемагнату Руперту Мердоку) займется их дистрибуцией на территории США. В пакет входят американская версия "Первого канала", с которой он до сих пор присутствовал на рынке США, а также три новых русскоязычных канала: "Дом кино" (старые и современные фильмы), "Музыка Первого", а также "Время"љ- ретроностальгический канал. В его эфире с 1 декабря можно увидеть еще советские выпуски новостей, а также новостные программы с участием ведущих советского телевидения.

Ежемесячная абонентская плата за любой из четырех каналов составит 14,99 долларов в месяц. Весь русскоязычный пакет, предлагаемый DirecTV, обойдется покупателю в 29,99 долларов в месяц. Из этих денег вещатель, по оценкам экспертов, получает примерно 40%. По информации "Коммерсанта", проект финансируется за счет "Первого канала". Его представители не стали раскрывать сумму вложений в проект. Они сообщили только, что производство не будет слишком затратным: значительную часть эфира всех четырех каналов займут программы, произведенные "Первым".

По мнению участников рынка, инвестиции действительно были невелики. Запуск трех новых каналов, по оценкам экспертов, в зависимости от стоимости программ может обойтись в 0,8-2 млн долларов. Кроме того, надо учитывать еще и затраты на доставку сигнала в США: это 5-25 тыс. долларов в месяц за канал или 0,24-1,2 млн долларов в год за весь пакет.

"Первый канал" это фактически российский мейджор, компания, обладающая правами на многочисленные фильмы, программы, сериалы все то, что является историей российского телевидения, -љговорит президент компании СТС-медиа Александр Роднянский. Поэтому программирование здесь может стоить немного. Без наличия в сетке дорогих современных программ и сериалов запуск проекта может обойтись не так уж дорогољ- до 5 млн долларов. Однако успех проекта будет зависеть от найденного баланса между библиотечным и более затратным свежим продуктом".

Между тем на американском рынке "Первому каналу" придется столкнуться с сильной конкуренцией со стороны своих российских коллег. В США представлены международные версии всех ведущих российских каналов: "НТВ-мир", "РТР-Планета", а также вышедший на американский рынок в июле этого года со своей международной версией канал ТВЦ.

Кроме того, в США через спутник вещает телекомпания RTVI, принадлежащая Владимиру Гусинскому. При этом распространением сигнала RTVI и НТВ занимается компания Echostarљ- основной конкурент DirecTV. "Особого беспокойства выход "Первого" на американский рынок у меня не вызывает,љ- говорит Андрей Норкин, главный редактор телекомпании "Эхо" (производит программы для RTVI).љ- У RTVI есть свой музыкальный канал, несколько киноканалов. Нет разве что ностальгического канала "Время", но старые советские новости американский зритель сегодня может увидеть на канале "Ностальгия", который входит в комплект, предлагаемый компанией НТВ+".

Участники рынка прогнозируют, что американский проект "Первого" не сразу выйдет на самоокупаемость. "Он начнет приносить прибыль не раньше чем через два года,љ- считает первый заместитель гендиректора телеканала НТВ Олег Адамов.љ- Хотя тактика продвижения канала может быть очень агрессивная, тогда сроки сократятся".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления