В качестве основной версии аварии самолета бизнес-класса Challenger-850, которая произошла 13 февраля в московском аэропорту "Внуково", сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на старшего помощника московского регионального транспортного прокурора Ларису Шмарко.
По ее словам, в рамках начатого уголовного расследования проводятся все необходимые следственные и оперативные мероприятия. Рассматриваются в том числе и другие версии, однако, какие именно, она не уточнила.љ
В экипаж "Челленджера" входили командир, гражданин США Ашин Гасвами, второй пилот Константин Санников и борттехник Вячеслав Лазаревич. Все они получили различные травмы и были госпитализированы.
По их словам, во время взлета загорелся один из двух двигателей самолета. "Челленджер" начал заваливаться на бок, коснулся крылом взлетно-посадочной полосы и перевернулся. Ранее версия о технической неисправности рассматривалась специалистами как основная.
По данным из больницы, двое членов экипажа самолета впалиљв кому. Состояние их здоровья крайне тяжелое, уточнили в транспортной прокуратуре.
Кроме того, по данным представителей "Внуково", во вторник действительно погодные условия были сложными, шел сильный снег. Однако посадочные полосы регулярно чистились, боковой ветер не мешал взлету, а видимость была вполне приемлемой. Аэропорт работал по фактической погоде только на посадку, взлет самолетов проходил в обычном режиме.
Уголовное дело по факту аварии Challenger-850 заведено по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). В Межгосударственном авиационном комитете, который будет заниматься расследованием обстоятельств происшествия, заявили, что бортовые самописцы самолета еще не извлечены.