Алла Пугачева уходит из вещательной корпорации "ПрофМедиа" (ВКПМ), где руководила названным в свою честь "Радио Алла" с 2007 года. ВКПМ придется заменить "Радио Алла" в Москве (частота 98,8 FM, в июле-сентябре этого года 4,7% всех радиослушателей в столице) и в 15 регионах новым собственным форматом.
О прекращении сотрудничества с Аллой Пугачевой сообщил президент ВКПМ (развивает станции "Авторадио", "Юмор FM", "Радио Energy" и "Радио Алла") Юрий Костин. "Связанные с расставанием процессы запущены. Алла Борисовна через какое-то время не будет работать в нашем холдинге",- сказал он. Госпожа Пугачева уйдет с должности художественного руководителя станции "Радио Алла". Инициатором разрыва сотрудничества была сама госпожа Пугачева, знает источник газеты "КоммерсантЪ", причины ему неизвестны.
ВКПМ, в свою очередь, откажется от использования имени и образа Аллы Пугачевой в оформлении и продвижении радиостанции. Холдинг планирует запустить на частотах "Радио Алла" в Москве и регионах новый проект, формат которого сейчас обсуждается. Он будет рассчитан на прежнюю аудиториюљ- женщины старше 30 лет.
До июля 2007 года ВКПМ развивала на 98,8 FM формат "Русские песни", ориентированный преимущественно на мужскую аудиторию и конкурировавший с "Радио Шансон", "Русским радио" и "Нашим радио". В июле 2007 года ВКПМ совместно с Аллой Пугачевой запустили "Радио Алла", целевой аудиторией которого стали женщины старше 30 лет. Госпожа Пугачева заняла должность худрука станции, стала ведущей ряда программ ("В гостях у Аллы", "Алла ищет таланты") и предоставила право на использование своего имени.
"Радио Алла" удалось войти в топ-20 наиболее популярных московских радиостанций. Ежедневная аудитория радиостанции в Москве за июль-сентябрь 2010 года составляла в среднем 441,3 тыс. слушателей (4,7% всей аудитории радио).
При этом имя Аллы Пугачевой успело сыграть решающую роль в развитии региональной сети "Радио Алла". В марте 2008 года "Радио Алла" выиграло на конкурсе пул из 15 радиочастот в регионах России, которые Россвязьохранкультура выделила под концепцию "традиции российской музыкальной культуры", при этом госпожа Пугачева лично присутствовала на заседании комиссии. Рыночная стоимость частот оценивалась в $15 млн.
"Использовать для раскрутки станции имя Аллы Борисовны было идеей интересной и многообещающей, но, судя по рейтингам, реализовать эту идею до конца не удалось. Так что решение закрыть проект вполне закономерно",-считает директор по развитию "Русской медиагруппы" ("Русское радио", DFM и др.) Михаил Зотов.