E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

зап.

734мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город мнение Лариса Бучельникова, директор Некоммерческого партнерства "Семья детям"

Лариса Бучельникова, директор Некоммерческого партнерства "Семья детям"

Об отечественной благотворительности.

В моей жизни

В том, что нужно решать социальные проблемы, сомневаться не приходится. Кто это делает? Есть государственные центры социальной помощи семье и детям, их в Екатеринбурге пять. Они финансируются из областного бюджета. А есть и некоммерческие организации – их создают те, кто не по долгу службы, а по зову сердца решил объединиться в НКО и решать социальные проблемы. Это люди с большим профессиональным опытом в своей сфере (специалисты по социальной работе, психологи). Многие из них имеют по два и более высших образования.

Я руковожу благотворительной организацией уже 11 лет. Общественные, некоммерческие, благотворительные организации создаются ради выполнения какой-то общественной миссии, для улучшения общества. Наша организация работает для того, что сохранить семьи, чтобы не было отказов от новорожденных детей, чтобы не было насилия над детьми, чтобы детей слышали взрослые. И где взять средства на помощь семьям, работу с детьми – вопрос для меня животрепещущий.

Организации, подобные нашей, не имеют государственного финансирования, хотя в последнее время появилась возможность получать субсидии от государства. Мы можем искать и ищем средства везде, где захотим, получать поддержку от тех, кто ее может нам дать. Здесь важно заранее разработать и придерживаться выработанной политики взаимодействия со спонсорами: от кого мы принимаем помощь, а от кого – нет. Мы раз и навсегда решили для себя не брать денег от производителей и продавцов алкоголя, табака, порнографии, оружия, от террористических организаций, сект, религиозных организаций и игровых заведений.

При этом основную часть средств мы получаем от международных грантодателей. Например, в 2010 году из 100% всех наших поступлений 46% мы получили от международных фондов, 20,7% – от международных благотворительных организаций, 27,5% – от иностранных физических лиц, 4,3% – от российских физических лиц, 1,2% – от российских бизнес-структур (продукты питания, детская одежда, мебель), 0,3% от российских фондов. Конечно, на помощь российским семьям и детям логичнее было бы получать средства от российского государства, от российских фондов, бизнес-структур, от россиян. Но, к сожалению, картина пока другая.

Вокруг меня

Сегодня еще нет полного доверия к благотворительным организациям у российского общества. Тут играет роль и отсутствие в России вековых традиций, как, например, в Великобритании, где испокон веков каждая вторая семья обязательно жертвует в благотворительные организации определенные суммы, чтобы учить своих детей помогать тем, кто нуждается. В старой Европе престижно и благородно быть жертвователем, многие граждане всю жизнь ежемесячно перечисляют определенную сумму какой-то благотворительной организации. Бывают случаи, когда благотворители завещают все свое имущество таковым.

Влияют на формирование общественного мнения и обманывавшие граждан фонды, изрядно подмочившие репутацию большинству честно работающих благотворительных организаций.

Да и сам принцип пожертвований в России иной, нежели, чем на Западе. Если уж кто у нас в России и решил сделать что-то доброе, то на ум ему приходит, как правило, только принести старые (или новые) игрушки и мебель в детский дом. Немногие осознают, что благотворительность может быть инновационной, приносящей полезные перемены и нужные услуги для нуждающихся в них семей и детей.

Для бизнес-структур благотворительность еще и выгодна. На Западе давно используется методика сотрудничества коммерческих компаний с благотворительными организациями по типу социального маркетинга. Распространяется такой тип сотрудничества и в Москве, Санкт-Петербурге. Из-за высокой конкуренции коммерческим организациям приходится сильно постараться, чтобы выделиться среди других, продающих подобный же товар, услуги. Здесь и приходит на выручку социальный маркетинг. Из трех аптек, расположенных на одной улице, люди выберут ту, которая помогает ВИЧ-инфицированным, детям-сиротам. Вспомните упаковки подгузников Pampers, которые с каждой упаковки обещают помочь детям (вакцинация детей). Компания-производитель отдает дополнительно вырученные деньги от продажи Pampers UNICEF (United Nations International Children’s Emergency Fund – международный чрезвычайный фонд помощи детям), который на эти средства осуществляет программы помощи детям. В денежном эквиваленте они ничего не получают. А вот в рекламе – да, Pampers выигрывает, их все знают.

Советы директоров российских компаний выделяют средства на благотворительность, решают, куда их нужно потратить. Некоторые выбирают прямую помощь больным детям (например, с онкологией), причем, возможна, адресная помощь только в случаях, когда у ребенка есть шанс выжить – это как собственники бизнеса решат. Другие выбирают помощь детским домам. Кто-то уже нашел "свою" благотворительную организацию, которая, например, оказывает помощь жертвам домашнего насилия или больным раком груди, и помогает ей. Все течет, все меняется, и у нас в России, есть думающие о нуждающихся в помощи людях. Если вы хотите помочь, но нет времени, или не знаете, как, то существуют профессиональные узко ориентированные благотворительные организации, которые ждут вашей поддержки.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления