Cегодня в Екатеринбурге размещается 4646 законно установленных рекламных конструкций. Эта цифра включает в себя отдельно стоящие рекламные конструкции и конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях. До последнего времени все они размещались по заявительному принципу, теперь же согласно федеральному закону «О рекламе» договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будут заключаться по результатам конкурсов или аукционов. В Екатеринбурге 80% действующих договоров истекают в 2012 году, к 2013 году останется лишь 5% действующих договоров, сообщают в мэрии.
В связи с нововведением рекламный бизнес находится в стадии переходного периода, в результате чего у рекламного сообщества возникает масса вопросов: какие рекламные конструкции будут выставлены на торги, насколько изменится плата за установку и эксплуатацию рекламных сооружений, какие требования будут предъявляться к наружным конструкциям.
Специалисты Департамента по управлению муниципальным имуществом, проанализировав нормативно-правовую базу, проведя инвентаризацию рекламных конструкций и мониторинг состояния рынка наружной рекламы, разработали документ, в котором подробно прописали концепцию развития наружной рекламы в Екатеринбурге на ближайшие пять лет.
Согласно документу наружная реклама должна быть безопасной и не препятствовать комфортному проживанию горожан. Кроме того, рекламные конструкции должны эстетично вписываться в облик города и даже подчеркивать его.
Например, в проекте концепции предлагается размещать в центральной части города исключительно малоформатные наземные конструкции. А на городских площадях (площадь 1905 года, площадь имени Кирова, площадь Труда) вовсе не устанавливать наземные коммерческие конструкции. Также есть предложение отказаться от размещения суперсайтов и щитов формата 3x6 на проспекте Ленина, улицах Розы Люксембург, Малышева, Чапаева, Бажова и ряде других улиц.
Кроме этого, в проекте концепции развития наружной рекламы существенная роль отводится социальной рекламе. Таким образом, успешная реализация разрабатываемой концепции предусматривает уменьшение количества рекламных конструкций, а также позволяет результативно преобразовать рынок наружной рекламы, улучшить оформление архитектурно-планировочной среды столицы Урала.
Фото с сайта sob.ru