Какой быть второй ветке Екатеринбургского метрополитена, обсуждали 21 мая в Горном университете на IV Международной конференции "Проектирование, строительство и эксплуатация комплексов подземных сооружений".
Как заявил на конференции завкафедрой шахтного строительства УГГУ Михаил Корнилков, о том, что вторая линия метро появится к чемпионату мира по футболу, который пройдет в Екатеринбурге в 2018 году, можно даже не мечтать.
"Построить к этому времени мы не успеем однозначно, - отметил Михаил Викторович. - Метро будет строиться, но не быстро. Проектирование займет минимум один год. Минимум два года уйдет на экспертизу проекта. А сейчас не то чтобы нет проекта, не объявлен даже конкурс на него. Есть только предпроектные разработки "Уралгипротранса". Не ясен вопрос с финансированием: федеральные власти на данный момент денег не дают. Строительство метро – вопрос политический. До выборов мэра в октябре 2013 года никто никаких телодвижений предпринимать не станет. Когда придет новая команда к управлению Екатеринбургом, тогда и будет решаться вопрос продолжения строительства метрополитена".
Тем не менее, уже решено, какой будет вторая ветка. Она протянется от ВИЗа до УрФУ, всего появится четыре новых станции. Строить метрополитен решено новым способом, еще не опробованным в России, по так называемому барселонскому варианту, когда на глубине 40-50 метров роется тоннель диаметром 12 метров и транспортные пути и платформы в нем располагаются один над другим. Система управления в нем будет автоматизированной, то есть составы станут ездить автоматически, без машиниста.
"Вторую ветку можно построить быстро и качественно, были бы деньги. У нас есть опытный проектировщик – "Уралгипротранс", есть подрядчики – "Метрострой". Но кто выиграет тендеры, кто будет проектировать и строить – непонятно. В общем, оптимизма по поводу скорого строительства второй ветки метрополитена у меня нет", - отметил Михаил Корнилков.
Фото: transphoto.ru