В конце декабря житель Екатеринбурга Вячеслав Дульцев в магазине "Монетка" по адресу Комсомольская, 76 купил фруктовое желе. Дома мужчина обнаружил на дне баночки кусок острой металлической стружки – меньше сантиметра длиной.
- Я едва его не проглотил. На следующий день пошёл в магазин, хотел вернуть деньги, а мне отказали, пояснили: раз нет чека, где гарантия, что я именно у них это купил. Но ведь можно же по штрих-коду узнать номер партии и выяснить, что желе покупалось именно здесь, - рассказал Е1.RU Вячеслав Дульцев.
По словам екатеринбуржца, в "Монетке" ему предложили обратиться к изготовителю желе, который находится в Москве. Юридически подкованный мужчина в тот же день, 26 декабря, написал в магазин претензию, но ответа не дождался. В итоге в конце января Вячеслав подал иск в суд о расторжении договора купли-продажи, компенсации морального вреда и возмещения расходов на оплату юридических услуг.
Как пояснил Е1.RU защитник прав потребителей, покупатель вправе обращаться с претензией либо к продавцу, либо к производителю. Продавец тоже несёт ответственность за продажу товара ненадлежащего качества. А отсутствие чека – не повод отказывать покупателю в возврате денег за товар.
- Об этом сказано в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Конкретно в пятом пункте: "отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований". Всегда можно опереться на свидетельские показания, - пояснила руководитель Екатеринбургского консультационного центра Роспотребнадзора Светлана Костромина. – А потребитель - молодец! Редко покупатели доводят такие дела до суда. Считают, раз сумма маленькая, незачем связываться.
Обычно продавцы за отказ идти на мировую с покупателем платят в три раза больше по суду.
- Плюсуется моральный ущерб, штраф за отказ урегулировать спор в досудебном порядке и оплата услуг юристов, - добавила Светлана Костромина.
На днях Мировой суд Кировского района Екатеринбурга вынес решение в пользу покупателя. Магазин выплатит Вячеславу Дульцеву 2 789 рублей. При этом баночка фруктового желе стоила 26 рублей.
- Моральный ущерб всего 500 рублей. Но дело было не в деньгах. Я, как потребитель, не намерен позволять нарушать мои права, - сказал нам Вячеслав.
Фото Вячеслава Дульцева.