Колясочники Екатеринбурга предлагают начальнику свердловской ГИБДД Юрию Дёмину протестировать подземные пешеходные переходы на инвалидной коляске. Официальное приглашение главному областному гаишнику общественники организации "Свободное движение" и фонда "Город PRO" намерены передать завтра.
– Мы хотим предложить Юрию Дёмину сесть в инвалидную коляску и протестировать подземные переходы с лифтами в районе перекрёстка 8 Марта – Щорса, – сообщила Е1.RU директор фонда "Город. PRO" Лариса Бузунова. – Даже если он не согласится, мы пригласим журналистов, чтобы показать, как инвалидам-колясочникам сложно передвигаться с помощью подземного перехода.
Как рассказала Е1.RU председатель Екатеринбургской городской общественной организации "Свободное движение" Елена Леонтьева, даже при наличии лифтов в подземном переходе инвалидам-колясочникам очень тяжело передвигаться под землёй.
– Чтобы попасть в сам лифт, инвалиду-колясочнику сначала нужно открыть дверь и, придерживая её, преодолеть порог. Без помощи это сделать очень сложно, приходится совершать много сложных физических движений, а ведь есть колясочники, у которых не работают руки, – рассказала Е1.RU Леонтьева. – Я лучше постою на светофоре, чтобы перейти по земле, чем спускаться вниз. Даже у нас на Малышева я не пользуюсь подземным переходом, а всегда хожу по улице между машин. Пусть меня штрафуют за нарушение, но я всё равно так буду делать.
Напомним, вчера вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович заявил, что ситуация с реконструкцией перекрёстка Ленина – Московской, которая должна была начаться ещё 23 июня, "зависла" из-за вмешательства ГИБДД.
– Сегодня в процесс принятия решения встряла областная ГИБДД в лице Юрия Дёмина. Его позиция понятна: людей на дороге не должно быть, поэтому он активно пытается влиять на процесс и заставить строить подземные пешеходные переходы без сохранения наземных, – сказал он на брифинге.
По словам Липовича, в комплексной транспортной схеме, которую разработало областное правительство, не рекомендовано строительство подземных пешеходных переходов. Мэрия также против подземных пешеходов, там придерживаются мнения, что главный участник движения – это пешеход, и он должен передвигаться по земле.
Глава свердловской ГИБДД отреагировал на заявление Липовича и объяснил, почему настаивает на строительстве подземных пешеходных переходов. По словам Юрия Дёмина, они позволят уменьшить пробки и число ДТП с участием пешеходов на перекрёстке. Он также заявил, что готов "выбивать" подземные переходы на Ленина – Московской через прокуратуру.
Сейчас решение, строить подземные пешеходные переходы или нет, принимается на уровне областного правительства: по словам Евгения Липовича, этим занимается премьер-министр области Денис Паслер. Решение обещают озвучить в пятницу.