E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +8

1 м/c,

ю-в.

747мм 63%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город Неизвестный Свердловск Свердловская детская железная дорога отмечает юбилей: от маленькой станции к четырёхэтажному вокзалу

Свердловская детская железная дорога отмечает юбилей: от маленькой станции к четырёхэтажному вокзалу

Показываем, с чего всё начиналось и к чему идёт.

Всем процесом на ДЖД управляют дети.

В кабине машиниста – ребёнок, за пультом дежурного по станции – ребёнок, проводник в вагоне – ребёнок. И поезд отправляется. Это не страшный сон, это детская железная дорога, где всем процессом управляют дети. Так было 55 лет назад, и так сегодня – в день, когда дорога отмечает юбилей.

Кстати, она могла бы праздновать уже 78-летие. С предложением построить такую дорогу в 1936 году через газету "Всходы коммуны" обратились пионеры Свердловска. Идея нашла поддержку у руководства управления дороги, которое решило возвести её к весне 1937 года. Но почему-то планам не было суждено сбыться, и дорога появилась только в 1960-м.

Сегодня по территории Детской железной дороги в Екатеринбурге ездит техника – к концу года должно закончиться строительство нового здания вокзала, нового депо и реконструкция путей.

– Все хотели, чтобы новый вокзал открылся к 55-летию, но сроки немножко сдвинулись, – говорит начальник детской железной дороги Виталий Марункевич. – До конца декабря он должен быть введен в эксплуатацию, будет подарок детям на Новый год.

Поезда будут отправляться с третьего этажа четырехэтажного здания вокзала. Для этого строится эстакада. До завершения стройки еще довольно далеко, но контуры будущего вокзала уже вырисовываются. Кстати, раньше вход на дорогу был с территории парка, сейчас, в период стройки, он организован с улицы Ткачей, а после реконструкции будет организован рядом со входом в ЦПКиО.

Здание возводится на деньги регионального бюджета, область выделила 164,5 миллиона рублей. Все остальное – за счёт Российских железных дорог, проектная стоимость – 717 миллионов рублей.

– На первом этаже будет помещение под спортивные мероприятия, залы для занятий разными видами спорта. На втором – технические классы для изучения железнодорожных профессий, оборудованные по последнему слову техники, – рассказывает Марункевич.

Детская железная дорога – это не просто развлечение, это целый обучающий комплекс. Всем процессом здесь управляют дети 12–15 лет и старше. Ребят набирают с 12-летнего возраста, общий курс обучения – 3 года, занимается около 860 детей. Во время учебного года они изучают теорию в классах, которые есть в каждом районе города, а летом проходят практику на дороге.

– Сначала каждый ребенок практикуется по всем 26 специальностям железнодорожного транспорта: дежурный по станции, машинист, монтёр пути, кондуктор, проводник и так далее. На третий год они сами управляют подвижным составом. Через три года ребёнок получает свидетельство об окончании, которое даёт приоритет при поступлении в УрГУПС, железнодорожный техникум, колледж железнодорожного транспорта. По статистике примерно 30% ребят уходят на железную дорогу, – поясняет начальник дороги.

В парке ДЖД – 5 действующих локомотивов, от немецкого паровоза 1931 года выпуска до новенького ТУ-10 производства 2012 года. Он сделан специально для детских железных дорог. А недавно привезли чешский ТУ-3 1958 года "рождения".

– Так получилось, что все модели ТУ-3 в России были уничтожены, порезаны. Для наглядности, чтобы дети изучали, знали устройство, было принято решение его приобрести и привезти из Чехии. Локомотив ждет реставрация: обновим, приведем в красивый вид. Но он на ходу, ребята уже на нем катались, – говорит Марункевич.

Всего на детской железной дороге 4 станции. Время в пути от первой до последней – 27 минут, можно выходить на остановках и возвращаться в поезд по одному билету (взрослый стоит 135 рублей, детский – 75 рублей, а дети до 5 лет катаются бесплатно).

Кстати, количество станций за 55 лет не изменилось, поменялись только названия. Например, нынешняя станция "Солнечная" до 1970 года называлась "Водная", а "Пионерская" и "Юбилейная" поменялись местами в 2011 году.

9 июля 1960 года первый поезд – это был тепловоз ТУ-2 Калужского машиностроительного завода и 8 вагонов PAFAWAG из Польши, отправился от центрального вокзала в 27-минутное путешествие – ровно по той же дороге, по которой поезда ездят и сейчас. И процессом тогда тоже управляли сами дети, их учили на Алапаевской узкоколейной дороге и Южно-Уральской железной дороге.

Открытие каждого сезона железной дороги для детей было праздником. "Готовились к открытию дороги все: мыли полы, стекла, протирали пыль с приборов. Ребята постарше чистили вагоны. Мы всей душой, с большой радостью готовились к открытию дороги. Апрель прошел незаметно. И вот 1 Мая! Все юные железнодорожники пошли на демонстрацию. Шли отдельной колонной. Среди ребят было весело. До открытия дороги оставалось четыре дня. Наконец, долгожданное 6 мая. Торжественное построение, первый рейс. Поезд тронулся и тихо поехал. Было здорово, ведь мы впервые ехали на нашем поезде. Я все время боялась, как бы не проехать светофор, и поэтому очень волновалась. Но все прошло как нельзя лучше", – вспоминала Наташа Kaдникова, девочка, которая в то время занималась на ДЖД, об открытии сезона 1973 года.

В 1979 году на Свердловской детской железной дороге был перевезен миллионный пассажир. Дорога работала всегда, даже в сложные девяностые годы прошлого века здесь продолжались занятия, ездили поезда, говорит Виталий Марункевич.

Сегодня, в юбилей, на детскую железную дорогу придут поздравлять и получать поздравления выпускники, а основные мероприятия запланированы на День железнодорожника 2 августа.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; Свердловская детская железная дорога; "Живой Урал" / Facebook.com.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления