Губернатор Евгений Куйвашев после оглашения традиционного отчёта об итогах 2015 года в Законодательном собрании обратился к новому созыву депутатов и к свердловчанам в Госдуме с просьбой вместе добиваться денег на метро в Екатеринбурге. Он надеется на федеральное финансирование.
Отвечая на вопрос депутата Андрея Альшевских о том, подают ли региональные власти заявки на финансовую поддержку строительства подземки, отметил, что такие заявки в Федерацию подаются постоянно.
– В год не по одному разу. Я бы хотел пожелать удачи всем участникам предстоящих выборов. И это будет одним из первых наказов депутатам Законодательного собрания и депутатам, которые будут избраны в Государственную думу РФ, – помочь нам в привлечении средств на метро, – сказал Евгений Куйвашев.
Напомним, власти давно заявляют, что строить метро в городе необходимо. Так, за последние годы объём перевозки пассажиров у метрополитена вырос, тогда как у трамваев, троллейбусов, автобусов, наоборот, наблюдается спад.
Ближайшая перспектива развития этого вида транспорта – первая очередь второй ветки, которая подразумевает строительство четырёх станций: "Металлургическая" (перекрёсток Викулова – Крауля), "Татищевская" (Татищева – Токарей), "Уральских Коммунаров" (Ленина – Московская) и "Площадь 1905 года" (у памятника Ленину). Остальные станции – "Театральная", "Восточная", "Политехническая", "Втузгородок" и "Каменные палатки" – станут второй очередью второй ветки. Итого 9 станций на 9,2 км. Для второй ветки метро в Екатеринбурге готово всё, кроме денег.
Пока средств хватает только на небольшие обновления и плановый ремонт. Так, в мае стало известно, что в Екатеринбургском метрополитене за 1,7 миллиона рублей отремонтируют "глушилки" сигналов радиосвязи. Ещё в подземке Екатеринбурга намерены увеличить количество рамок металлоискателей. И эскалатор на "Геологической" обновят за миллион рублей.
Сопровождают деятельность метро и скандалы. Недавно на директора Екатеринбургского метрополитена Владимира Шафрая завели уголовное дело – его подозревают в злоупотреблении должностными полномочиями. Следователи считают, что Шафрай незаконно заключил договор на 10 миллионов рублей на уборку станций с клининговыми компаниями. При этом у метрополитена были свои уборщики и уборочные машины.