Екатеринбуржцы начали получать счета за стационарные телефоны, которыми они давно не пользуются. Причём письма приходят не от оператора, а от коллекторов. Как рассказали редакции E1.RU читатели, в сумму входит счёт не только за выделенную линию, но и за услуги самих коллекторов.
Многие из тех, кто получил такие бумаги, утверждают, что никаких квитанций за телефон им давно не приходило, так как они отказались от услуг стационарной связи, но почему-то оказались в должниках. При этом информация об абонентах оказалась переданной коллекторскому агентству.
В компании "Ростелеком" подтвердили, что передали проблемных клиентов агентствам по взысканию задолженности и сказали, что их взаимоотношения с коллекторами абсолютно легитимны. Никаких противозаконных действий со стороны оператора связи не было.
– На основании статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования), – рассказали представители "Ростелекома". – Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором. Персональные данные (номер телефона, сумма долга, лицевой счёт абонента) передаются агентству по взысканию задолженности только в том случае, если у абонента имеется задолженность за услуги связи, и используются исключительно в целях исполнения должником обязательств по оплате оказанных услуг связи в рамках заключённого договора.
Таким образом, пояснили в компании, законодательством прямо предусмотрено право оператора связи передавать персональные данные третьим лицам без согласия абонента. Если при этом оператор защищает свои законные права и интересы, согласие абонента на передачу персональных данных не требуется.
– ПАО "Ростелеком" действует в соответствии с требованиями законодательства РФ, – заключили в компании.
Однако, несмотря на то, что с абонентами начали работать коллекторы, все вопросы по обоснованности начислений они могут задавать оператору связи.
– Если должник не согласен с суммой долга или у него есть другие вопросы, то он может обращаться к нам, – порекомендовали представители компании.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU