E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

745мм 75%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город «Мэр должен быть фанатом города, а не машин!» Итальянский урбанист — об улицах Екатеринбурга

«Мэр должен быть фанатом города, а не машин!» Итальянский урбанист — об улицах Екатеринбурга

Федерико Паролотто прокатился в транспорте, прогулялся по городу и предложил революционные изменения

Федерико Паролотто оценил дизайн «Ботанической», но ему не понравилась организация входа в подземку

Итальянский урбанист Федерико Паролотто участвовал в разработке транспортных систем Москвы, Милана, Стамбула, Санкт-Петербурга, а сейчас его компания Mobility in Chain готовит проект для китайского города Шэньчжэнь. В Екатеринбург Федерико прилетел, чтобы выступить на 100+ Forum Russia. Мы попросили его прогуляться по городу и поделиться идеями, как сделать Екатеринбург лучше. Предупреждаем: многие его мысли вам, скорее всего, не понравятся!

Посмотрите видеосюжет о прогулке с Федерико Паролотто

Наш маршрут начался от станции метро «Ботаническая». На входе пришлось пройти через привычный для екатеринбуржцев ритуал проверки сумок. Федерико задержка на входе очень удивила.

— Сканирование багажа занимает много времени, людям приходится здесь задерживаться! И вход на станцию очень узкий. Впрочем, пока здесь мало людей. Если вы задумываетесь про новые ветки метро, то позаботьтесь и о том, чтобы увеличить плотность пассажиропотока.

Итальянский урбанист говорит, что такая проверка багажа крадет время пассажиров. Кажется, в этом с ним согласится большинство горожан

Итальянец заявил, что Екатеринбургу совсем не обязательно продолжать строительство подземки.

— У вас очень компактный город, здесь можно обойтись и без метро, если уделить больше внимания развитию наземного транспорта. На мой взгляд, городским властям стоит обдумать реорганизацию транспортной сети Екатеринбурга. В свое время для машин создали все условия, чтобы они свободно передвигались по городу: расширяли дороги, строили новые магистрали. Сейчас то же самое надо сделать для остальных участников движения: пешеходов, велосипедистов, владельцев колесных гаджетов.

Федерико Паролотто считает, что метро Екатеринбурга недостаточно загружено пассажирами

На Чкаловской мы пересели в 11-й троллейбус. Федерико дипломатично не стал комментировать состояние старенького «рогатого», но сказал, что троллейбусы как вид транспорта отживают свой век.

— В будущем от них откажутся в пользу электрических автобусов, так как для последних не нужна сеть проводов. Однако троллейбусы лучше обычных автобусов, поскольку они экологичнее.

Мы въехали в зону платных парковок, при виде которых Федерико одобрительно закивал головой.

— Я сторонник платных парковок. Давайте представим, что все парковки бесплатные. Тогда вы можете использовать автомобиль как дом. В любое время можно поставить машину и бесплатно заночевать в центре города, занимая общественное пространство, это неправильно. А платные парковки могут зарабатывать на развитие городской инфраструктуры.

Тут стоит напомнить, что парковки в Екатеринбурге много лет остаются условно платными: штрафы нарушителям не приходят.

В троллейбусе было тепло, и итальянец явно не учитывал особенности уральского климата. Иначе вряд ли ему пришла бы в голову идея заночевать поздней осенью в машине на улицах Екатеринбурга

Троллейбус быстро довез нас до центра города по выделенной полосе на улицах Белинского и Карла Либкнехта. Федерико был доволен.

— Это один из самых важных элементов транспортной инфраструктуры. Он создает конкурентное преимущество для общественного транспорта, пассажиры не стоят в пробках, а быстро перемещаются по городу.

Оказывается, Федерико знает про несостоявшуюся реформу общественного транспорта Екатеринбурга

Мы вышли из троллейбуса у Музкомедии и направились к площади 1905 года. Здесь выяснилось, что Федерико знает о подготовке реформы общественного транспорта в Екатеринбурге. Ее несколько лет назад разработал фонд «Город PRO».

Предполагалось, что летом 2017 года в Екатеринбурге за один день введут новую сетку маршрутов, чтобы по городу можно было быстро перемещаться с пересадками, используя повременную оплату проезда. Власти не решились вводить новую схему накануне губернаторских выборов и перенесли реформу на 2019-й.

Но и в этом году ничего не произошло: мэрия объявила, что проведет новые исследования пассажиропотока и будет вводить новые маршруты постепенно.

— Ту схему помогал разрабатывать Джаред Уокер, с которым я тоже сотрудничал по нескольким проектам. Идея была правильная. Например, в Нью-Йорке новую схему ввели за одну ночь, — рассказал Федерико.

— Почему из-за этого не случилось революции в Нью-Йорке?

— Удивительно, как быстро можно изменить некоторые привычные вещи и как быстро люди привыкают к новым правилам. Еще пять лет назад в Москве можно было парковаться где угодно, а потом там внедрили систему платных парковок. Это было сделано очень быстро. Если вы политик и вам необходимо внедрять какие-то непопулярные меры, то вы должны найти консенсус в обществе, иначе на следующих выборах вас просто не изберут.

Проблема в том, что в Екатеринбурге мэра выбирают не горожане, а депутаты, но мы не стали посвящать итальянца в нюансы уральской демократии. Вместо этого у Федерико спросили, можно ли сделать проспект Ленина пешеходным.

— Возможно, следует сузить дорогу на одну или две полосы и посадить тут деревья или выделить велодорожку. Сейчас на проспекте одна линия деревьев. Можно сделать две, поставить лавочки, чтобы люди могли сидеть и гулять. Можно убрать бульвар посередине улицы Ленина и там сделать дорогу, расширить тротуарную зону, высадить деревья и благоустроить. Конечно, закрывать такую улицу не стоит, но ее можно изменить.

Проспекту Ленина нужны широкие тротуары и больше растений на них. Мы забыли про лавочки. Паролотто считает, что они тоже нужны. С бульваром все же привычнее
Федерико Паролотто очень понравилось на Плотинке, он говорит, что таких пешеходных зон в Екатеринбурге должно быть больше
Урбанист обратил внимание на новый офис РМК: «Хороший дизайн! Это Фостер? Ну, понятно»

До площади 1905 года мы дошли, рассуждая о том, возможно ли сделать центр города полностью пешеходным, но на перекрестке Ленина и 8 Марта итальянец вдруг прервался и уставился на забитую машинами площадь.

— Федерико, мы сейчас на главной площади Екатеринбурга, и она используется как парковка, это рационально?

— Это необходимо немедленно изменить! Здесь очень красивое место, а здание с башней просто прекрасно! Рядом хороший бульвар и пешеходная зона, которая упирается… в парковку! Это должно быть хорошее общественное пространство!

Если на площади посадить деревья, то куда деть ледовый городок?

— Кстати, здание, которое вам так понравилось, это администрация города.

— Ха-ха-ха! Мэру, наверное, не очень нравится такое соседство. Он должен выйти на улицу и сказать: «Что это за безобразие?!» Надо убрать эту парковку отсюда! Или хотя бы сделать ее платной, пусть приносит деньги в муниципальный бюджет.

— Наш мэр — заядлый автомобилист, он даже коллекционирует ретроавтомобили.

— Он должен быть фанатом города, а не машин!

Парковка портит туристам впечатление от здания мэрии, считает Федерико

Новый сюрприз ждал Федерико уже через несколько метров пути: печально известный нелегальный пешеходный переход к Банковскому переулку. «Зебра» на брусчатке продолжает вводить в заблуждение горожан, и на наших глазах две отважные женщины бросились к администрации сквозь поток машин. Федерико остолбенел, а потом достал телефон и сфотографировал этот смертельный номер.

Пешеходный переход вроде бы есть, но его как бы нет

— Как люди могут переходить здесь дорогу, это же рискованно для жизни. Это неприемлемо! Давайте соберем людей, поставим палатки и начнем протест против перехода!

Урбанист неожиданно оказался революционером. Узнав, что переход закрыли по настоянию полиции, Федерико заявил:

— Полиция — заноза в заднице [городских властей] во всем мире. Политики должны проявлять волю и настаивать на том, что нужно для города, а не для полиции. Если вы организуете протест, то сообщите мне заранее, я приеду его поддержать.

Совсем разошедшийся итальянец заявил, что необходимо протестовать и против парковки на площади. На всякий случай уточним, что мы не поддерживаем и не поддерживали призывы к массовым беспорядкам, а Паролотто просто не знаком с нашим законодательством, которое запрещает несанкционированные митинги. К тому же кажется, что при попытке закрыть парковку на площади протестовать будут автомобилисты, а не любители современного благоустройства.

Мы воспользовались старым и безопасным пешеходным переходом

К этому времени мы гуляли уже час, и Федерико изрядно замерз без шапки. Его внимание привлек «Пассаж».

— Это новое здание? То, которое выполнено по проекту Фостера, гораздо интереснее. Когда вы строите такие огромные объекты в центре, стоит делать их более дружелюбными к людям. На мой взгляд, было бы гораздо интереснее, если бы нижний уровень этого здания был публичной зеленой зоной для прогулок, местом притяжения людей.

На первом этаже «Пассажа» можно было сделать что-то вроде зимнего сада с кофейнями и маленькими магазинчиками, а большую торговлю развернуть на других этажах

Но «Пассаж» все-таки притянул нашу компанию и без зеленой зоны. Мы укрылись там от холода, чтобы согреться чаем. Оттаявшего Федерико мы попросили обратиться к горожанам с манифестом, как будто он мэр города.

Вы проголосовали бы за такого мэра? 

— Уважаемые граждане, давайте вместе сделаем всё возможное, чтобы изменить город к лучшему. Не будем бояться этого! Изменим городские пространства так, чтобы они стали удобнее для людей, сократим количество дорог для машин, дадим место общественному транспорту! Так уже сделали в других городах, мы сможем сделать это и в Екатеринбурге, — заявил Федерико.

На прощание Федерико оставил нам памятку, как развивать Екатеринбург
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления