27 января четверг
СЕЙЧАС -9°С

Авиакомпания вместо возврата денег за билеты предлагает ваучер. Это законно?

Продолжаем отвечать на ваши вопросы о защите прав потребителей

Поделиться

Рассказываем, как отстоять свои потребительские права

Рассказываем, как отстоять свои потребительские права

Поделиться

Мы продолжаем отвечать на ваши вопросы о том, как не попасться на уловки мошенников и что делать, если это все-таки произошло. Делаем мы это вместе с Центром защиты прав потребителей, который в своем Instagram бесплатно консультирует граждан и помогает им защитить свои права.

— Мой отец, приобретая автомобиль с пробегом в автосалоне на Шефской, был введён в заблуждение, ему были навязаны услуги. Предложили купить автомобиль в кредит, аргументируя это выгодой. Хотя он был готов приобрести за наличные. К кредиту были навязаны КАСКО, «помощь на дорогах» и некая странная услуга за 30 тысяч («оплата по договору страхования транспортного средства от поломок»). Помогите, пожалуйста, разобраться!

— К сожалению, в последнее время подобные случаи при автокредитовании нередки. Вместе с автокредитом (и так недешевым) потребитель в нагрузку получает массу услуг и товаров: страхование автомобиля, страхование жизни и здоровья, юридические услуги, диски с картами дорог, «автопомощь» и прочее. Ваш отец, возможно, еще не утратил возможность отказаться от навязанных страховок (напоминаем, что на это есть срок 14 дней с момента исполнения договора), а также от прочих услуг (статья 32 Закона «О защите прав потребителей» дает на это право, срок для отказа не ограничен). Если по договорам страхования срок еще не истек, то отчаиваться не стоит. Надо отправить нам все документы по сделке, думаю, мы найдем способ решить проблему потребителя.

— Вчера обратился в юридическую контору за бесплатной консультацией. Меня там держали почти два часа, наобещали золотых гор. Обрабатывали меня несколько человек — и юрист, и помощник юриста, и начальник службы качества обслуживания и т. д. В общем я в результате подписал договор на комплекс юридических услуг. А ведь хотел просто получить консультацию, могу ли я рассчитывать на увеличение пенсии и как мне освободиться от долга перед банком (обещают, что такое возможно, по всем каналам ТВ). А получил договор на сумму почти 30 тысяч рублей, по которому эти юристы должны написать жалобу в Пенсионный фонд и подготовить черновик иска. Мы уже все сделали, уже жалобу даже отправили. Что делать?

— Если вы еще не подписали акт приемки услуг, то нужно срочно оформить отказ от исполнения договора на основании статьи 32 закона «О защите прав потребителей». Вручить им это заявление под подпись. Указать не только дату вручения, но и время (вплоть до минуты). Акт ни в коем случае не подписывать! Исполнитель услуги обязан вам вернуть все уплаченное по договору, но за минусом фактически понесенных расходов. Расходы он должен подтвердить документами. Сделать это нужно как можно быстрее! Потребителей же мы очень просим не подписывать договоры, которые вы не хотите заключать. Если процесс консультации затягивается и вас начинают атаковать так называемые юристы, нужно просто уходить из офиса. Ни в коем случае не передавать им свои персональные данные, не давать в руки паспорт, не разрешать копировать документы. Вы пришли за бесплатной консультацией? Получив ее, уходите.

— Мой рейс до Италии отменен. Перевозчик предлагает мне ваучер. Условия не раскрывает. Все очень непонятно и размыто. Могу я настаивать на возврате деньгами, а не непонятным ваучером?

— Безусловно, можете. Ваша претензия должна быть рассмотрена перевозчиком в течение 30 дней. На данный момент Воздушный кодекс не предполагает возврат провозной платы в случае вынужденного отказа от перевозки иначе, как денежными средствами. Если денежные средства вам не вернут, то необходимо обращаться с иском в суд.

— Вернул продавцу товар с браком. Продавец брак признал, написал мне письмо, что денежные средства вернет, но только после снятия всяких ограничений. Я в недоумении: продавец является крупной торговой сетью, которая не прекращала свою работу ни на один день. Есть какие-то санкции, которые я могу применить? Деньги жду уже около месяца.

— Денежные средства за товар с недостатком должны быть возвращены в течение 10 календарных дней с момента предъявления требования. За нарушение данного срока Закон «О защите прав потребителей» устанавливает ответственность в виде неустойки. Продавец обязан уплатить вам 1% от цены товара за каждый день просрочки, начиная с 11-го дня после заявления требования о возврате стоимости бракованного товара до момента фактической передачи денег.

Почитайте нашу предыдущую подборку, в которой мы отвечаем, обязаны ли в магазинах выдавать маску. А в этом тексте мы рассказываем о том, как нас обманывают банки.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter