E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

вос.

744мм 58%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город В Екатеринбурге правозащитники не смогли передать письма арестованному из-за того, что в них упоминался Навальный

В Екатеринбурге правозащитники не смогли передать письма арестованному из-за того, что в них упоминался Навальный

Сотрудник назвал фамилию оппозиционера «запрещенной»

Сотрудник колонии сказал правозащитнице, что нужно созваниваться по телефону, а не писать письма 

В Екатеринбурге правозащитникам отказали в передаче письма Алексею Гресько из-за того, что в нем нашли «запрещенные слова». В сообщении якобы упоминались имена Леонида Волкова и Алексея Навального, и сотрудник спецприемника № 1, прочитав письмо, не захотел его передавать. Об этом E1.RU рассказала правозащитница Виктория Райх.

— Мы, еще когда Алексея Гресько, Ирину Норман и Сергея Зыкова посадили, сразу нашли людей, чтобы собрать им передачки и привезти все необходимое, в том числе и письма. Это было 22 апреля. Тогда все удалось провезти, и ребята, которые перевозили передачки, говорили, что письма приняли. Но сами арестанты, когда нам звонили, говорили, что никаких писем нет. В следующий раз, 25 апреля, наш друг поехал — у него тоже не приняли письма, мотивируя это тем, что они неправильно оформлены — на конверте должна быть марка, и их вообще надо по почте пересылать. Я поехала на следующий день, передала те же письма в обычных конвертах, и их уже приняли, — рассказала Райх.

В следующий раз правозащитники попытались передать письма 2 мая. Их снова не приняли, сказав: «Разговаривайте по телефону, нечего письма присылать».

— Я позвонила вечером в спецприемник узнать, почему так получилось. Начальник смены на тот момент — старший лейтенант Вингазов — сказал, что в письмах какая-то белиберда. Я решила спросить, в чем дело. Вингазов мне ответил, что в письмах есть запрещенные слова. Я взяла ручку и листочек, спросила, какое слово там было. «Ну, Навальный, — отвечает Вингазов. — Волков». Я говорю: «Можно поинтересоваться, зачем вы письма-то читаете?» «Это моя обязанность», — цитирует сотрудника Виктория Райх.

При этом на следующий день, 3 мая, правозащитники снова поехали передавать письма, и их приняли. Правда, оформить их пришлось как издания периодической печати и как фотографии. Сама Виктория Райх считает, что на самом деле у сотрудников спецприемника нет приказа о запрещенных словах — вероятно, это была инициатива конкретного человека.

— Сильно сомневаюсь, что такой приказ вообще существует. Мы в письмах нашим друзьям написали пару строчек для любопытных фсиновцев: «Не бойтесь, фамилии людей пока не вносят в реестр экстремистских и террористических организаций, вас не уволят, если вы пропустите эти письма». Думаю, кто-то на работе в майские каникулы с жиру бесится и кошмарит сотрудников спецприемника, а потом они уже наших друзей отшивают по выдуманным причинам, — считает Райх.

В пресс-службе ГУФСИН по Свердловской области E1.RU уточнили, что спецприемник № 1 находится в ведомстве городской полиции. Там комментировать ситуацию отказались.

— Воздержимся от комментариев, — ответили в пресс-группе УМВД по Екатеринбургу.

Недавно полиция изъяла из дома Алексея Гресько бумаги с детским почерком — сам он заявил, что это работа его сына-девятиклассника по обществознанию. Гресько до недавнего времени был главой местного штаба Навального (эти организации теперь признаны экстремистскими). На данный момент все штабы распущены Леонидом Волковым.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления