E1
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+23°

пасмурно, без осадков

ощущается как +24

2 м/c,

зап.

736мм 69%
Подробнее
1 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Город истории «У меня принцип: не нравится — выходим»: поющий кондуктор из Екатеринбурга превратил машину в автобус

«У меня принцип: не нравится — выходим»: поющий кондуктор из Екатеринбурга превратил машину в автобус

Даниил Черкашин подбирает пассажиров на остановках и довозит их за 33 рубля

Сейчас Даниилу 28 лет, и его мечта стать водителем автобуса сбылась

Представьте: вот вы стоите на остановке, уже устали ждать своего маршрута — и тут появляется автомобиль, обвешанный маршрутными листами. Его водитель уверяет, что это автобус, и даже за проезд просит стандартные 33 рубля. За рулем этой машины — известный в городе персонаж, поющий кондуктор из Академического Даниил Черкашин. Он посвятил всё свое время тому, чтобы ездить по перегруженным маршрутам и подбирать пассажиров.

Мы прокатились по авторскому маршруту № 24а, который идет из центра города до поселка Мичуринского. По дороге Даниил рассказал, как на его автобус реагируют пассажиры и получается ли заработать таким извозом.

Даниил Черкашин рассказал, зачем ездит на машине-автобусе

«Начинают наушниками пользоваться, а я этого терпеть не могу»

То, что это не обычная машина, понятно сразу: салон украшен новогодними шарами, гирляндами и мишурой, а на сиденьях можно прочитать авторские стихотворения, которые Даниил посвятил Академическому району.

Как и положено в общественном транспорте, во время движения водитель объявляет остановки и параллельно проводит небольшую экскурсию по городу. Для этого он специально изучил, в честь кого названы улицы, и всю информацию выписал в тетрадку.

— Когда я работал в автобусе, тоже это делал, — объясняет Даниил. — Я специально заказал себе микрофон и поднимал его, чтобы звук шел поверху. Когда перестал работать кондуктором, то решил, что хорошо бы мне самому решать, куда и во сколько я буду ездить.

Основные маршруты автобуса — № 18 (переименован в 58-й), 24 и 50. Буква «а» означает авторский маршрут
С Академическим у Даниила связано много хороших воспоминаний

В этом автобусе всё по правилам. В начале нашего пути водитель выдал билет с указанием нужного маршрута. Стоимость проезда, как и в другом общественном транспорте, 33 рубля.

Компанию ООО «Челябинский автобусный парк» Даниил придумал сам

Реакция пассажиров бывает разной. На остановках во время нашей поездки кто-то смело подходил и узнавал стоимость, некоторые недоумевали и сторонились необычного «автобуса», однако нашлась смелая екатеринбурженка, которая не побоялась сесть в машину, и то потому, что уже была наслышана о таком водителе. Сам Даниил в курсе, что люди его знают.

— Кто-то понимает, чем я занимаюсь, кто-то боится, кто-то меня знает, а я делаю свое дело. Принцип такой: я не должен никому мешать, мне никто не должен мешать. Люди удивляются не только тому факту, что проезд стоит 33 рубля.

«Спрашивают: "Зачем останавливаться, если машина полная?" Я объясняю, что еду в свое удовольствие. Люди, которые со мной уже ездили, это знают»

Даниилу можно перевести деньги за проезд по номеру телефона

Из-за упоминаний в социальных сетях популярность водителя росла, постоянных пассажиров становилось всё больше. Однако сейчас Даниил предпочитает не брать тех, кто ездит с ним регулярно.

— У меня из Академического ездили постоянные пассажиры. Мне же нужно, чтобы они меня слушали: у меня тут музыка, я тут говорю, а когда они ездят каждый день, у них уже это всё притирается. Они со мной проездили два года, теряют интерес и начинают своими телефонами, наушниками [пользоваться], а я этого терпеть не могу. Они должны в эту атмосферу [окунуться]: у меня тут радио «Челябинск FM», которое я сам сделал, — пояснил водитель.

Теперь Даниил по личным причинам живет на два города: в Челябинске и Екатеринбурге
В салоне с флешки играет самодельное радио «Челябинск FM», плейлист которого Даниил составил сам — всё из-за любви к городу

Пассажиры часто спорят по поводу «технического названия» транспорта. У Даниила на это свой ответ.

— Этимология слова «автобус» — автомобиль для всех (от слова omnibus. — Прим. ред.). Там нигде не оговариваются размеры и вместимость. Это просто у нас стереотип сложился, что автобус большой, — подчеркнул водитель.

«Я сам решаю, по какому маршруту ехать и кого сажать»

Даниил с детства мечтал стать водителем автобуса. Даже в школу, которая находилась через дорогу, он ездил на общественном транспорте.

— Я учился на улице Посадской, где проходил 18-й маршрут. Мне нужно было только через дорогу перейти, но я ездил специально до Краснолесья, круг делал. Мне важно было приехать на автобусе, — поделился парень.

Маршруты Даниила повторяют обычные автобусные

У него два неоконченных высших образования: математика и информатика. На обоих факультетах Даниил доучился только до второго курса, а потом стал известным на весь Екатеринбург поющим кондуктором. После этого работал водителем автобуса и бригадиром, но недолго. Идеи по решению транспортной проблемы никто не воспринимал всерьез, и он взял дело в свои руки.

— Водителем автобуса я пробовал работать, но там смысл какой — сверху мне спускают, как я должен ездить. А здесь я сам решаю, по какому маршруту ехать и кого сажать. Когда я работал в автобусе, у меня всё было украшено. Люди могли заходить и относиться к этому небрежно. Я этого всего не переваривал, — объяснил Даниил.

Даниил читал для пассажиров стихи, исполнял песни, оригинально объявлял остановки и дарил конфеты. Теперь он делает всё то же самое в своем личном автобусе

Водитель признался, что посадит в свой автобус не каждого пассажира. Раньше он работал в такси, но не смог подстроиться под прихоти своих клиентов, а теперь, будучи хозяином, может выгнать гостя, если у того есть претензии.

— В сфере услуг принцип: клиент всегда прав, а у меня принцип: не нравится — выходим. То есть если человек сел и начинает: «А чего долго едем, почему останавливаемся, почему громко музыка играет», — не нравится, выходите, пожалуйста, на следующей остановке. Я долго не выясняю и могу высадить: вернуть ему деньги, забрать билет. Это бывает. Редко, но бывает, — пояснил Даниил.

Парень возмущен тем, что многие считают его таксистом: номер телефона на билете не для того, чтобы его вызывали, а чтобы в случае чего вернуть пассажирам вещи

Количество народа в салоне водителя совершенно не волнует. Даниил не раз говорил, что водит машину-автобус в свое удовольствие, и даже если всем пассажирам нужно выйти в одном месте, он будет придерживаться своего маршрута.

— Я себя осознаю водителем автобуса, то есть, даже если у меня двое сидят, я считаю, что у меня автобус битком, — пояснил наш герой. — Еду со всеми остановками, даже если некуда садиться. Я людей приучаю, что это не такси, это такой же автобус. То есть, если все сядут до поселка Мичуринского, я всё равно буду в Академический заезжать.

«Тот факт, что кто-то там торопится, меня тоже не волнует. У меня основная задача — получить удовольствие. Я это для себя делаю»

Даниил признался, что у него нет постоянного дома, а в автомобиле он катается сутками — бывает, что ест и спит в нем даже зимой.

— Все люди разные. Кто-то осуждает, но я человек, который не приспособлен ни к какому быту, у меня нет понятия дома. Я всё время в машине, меня устраивает быть всё время в пути, — рассказал екатеринбуржец. — Меня квалифицируют как нормального или ненормального, но у всех разное понятие нормальности. Нормальный человек встает, думает, как ему семью кормить, а думаю, какой мне сегодня график закрывать.

«У меня в мыслях только автобусы, я живу только автобусами. Это мой дом, люди приходят ко мне в гости, у меня здесь всегда чисто»

«Автобус — лицо маршрута», — считает Даниил

«Для меня деньги не имеют ценности»

Каждый день утром и вечером Даниил ездит на арендованной машине, чтобы закрыть временные разрывы между автобусами. Много заработать на таких разъездах у него не выходит, и, чтобы закрыть все бытовые затраты, ему приходится трудиться на нескольких работах.

— Наряду с маршрутами я чередую доставку. Дорога в Челябинск стоит уже не 33 рубля, а 650. Также в ночное время развожу сотрудников с работы. Для меня деньги не имеют ценности. При желании человек найдет, чем и как закрыть затраты, — заявил Даниил.

Аренда автомобиля выходит Даниилу в круглую сумму: 1300 рублей за сутки, почти 40 тысяч в месяц

Неплохой способ подработки — репетиторство. Им Даниил занимается в перерывах между заездами. Хоть он и не доучился до преподавателя математики, к нему идут не только школьники, но и студенты колледжа.

— Это еще одно мое хобби. Правда, родители меня туда, [в университет], впихнули, я посидел и бросил. Это не мое: бумаги, компьютеры, тетрадки... Вот за рулем могу сутками ездить, — пояснил Даниил. — Понятно, что они, как и любые родители, хотели лучшего для своего ребенка. Ну что поделать, если я такой странный. Смирились.

— Если человек незнакомый, я спрашиваю: «А вы знаете, что это автобус?» — потому что некоторые думают, что машина — это такси, — говорит Даниил

Жизнерадостный парень довез нас по маршруту без происшествий, прочитал свои стихи, рассказал много интересного о Екатеринбурге и в самом конце подарил несколько конфет. Вы можете назвать его странным или даже чудиком, но он точно счастливее многих из нас.

А вы бы прокатились на таком «автобусе»?

Да, с удовольствием
Нет, пожалуй
А мне уже довелось прокатиться

Посмотрите видеоисторию уральца, который круглый год разгуливает по улицам босиком. Ботинки он не носит даже в морозы.

А недавно городским героем стал рабочий с оборонного завода, одевающийся как Пушкин. Мы публиковали видео с его прогулками по улицам в одежде позапрошлого века.

Также обратите внимание на материал про других жителей Екатеринбурга, которые стали частью городского фольклора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Ждали в лесу, кормили комаров». Волонтер из Екатеринбурга рассказала об изнанке поисков пропавших Вики и Гриши
Александра Другова
Журналистка из Екатеринбурга, волонтер и путешественница
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Жарко, душно и невыносимо». Екатеринбурженка — о летних толпах детей в городском транспорте
Анна Макушина
Журналист
Мнение
«Просто бизнес по объявлениям, ничего личного». Главред E1.RU — о самых громких событиях недели
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Отважный мальчик дал бой громиле у «Жизньмарта». Вспоминаем самые яркие события Екатеринбурга за неделю
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления