
Поделиться
Видеоролик "Адская белочка", созданный по заказу Минздравсоцразвития, набрал более миллиона просмотров на YouTube. Сейчас она – самая популярная российская социальная реклама.
По замыслу министерства, "адская белочка" должна была обратить внимание интернет-общественности на проблему алкоголизма и "запустить обсуждение этой темы в публичном пространстве". Судя по количеству просмотров, ролик, разработанный в рамках программы по формированию здорового образа жизни, достиг этой цели.
Видео демонстрирует состояние алкогольного психоза, в просторечии называемое "белочкой". Белочка в ролике мечется по пустой белой комнате и рассказывает о мужичке, которому что-то мерещится. В конце ролика белка спрашивает: "Бухаете? Тогда я иду к вам".
Минздравсоцразвития считает борьбу с алкоголизацией населения одной из своих самых важных задач. По данным ведомства, алкоголизмом страдают 2,1 млн россиян. Программа по формированию здорового образа жизни запущена министерством в 2009 году.
В том же году в России была принята антиалкогольная концепция. За десять лет государство рассчитывает покончить с традициями русского пьянства. С этой целью планируется более чем вдвое снизить потребление алкоголя в стране и полностью ликвидировать нелегальный рынок спиртного.