Скандал разгорелся вокруг центральной городской больницы N 23 в Екатеринбурге. Как пишет "Российская газета", сотрудники УМВД по Екатеринбургу возбудили уголовное дело по факту причинения имущественного ущерба пациентам.
О схеме обмана журналистам рассказал бывший сотрудник больницы, заместитель главного врача Александр Чертков. С его слов, в больнице приостановили закупку дорогостоящих расходных материалов для операций. Покупать их приходилось самим пациентам. Речь идёт, в частности, о фиксаторах, применяемых при переломах костей – они стоят от 20 до 100 тысяч рублей.
В то же время, в счета, которые больница направляла для оплаты в адрес территориального фонда ОМС, эти материалы, купленные самими пациентами, тоже включали. По данным Черткова, всего, таким образом, больные потратили более 54 миллионов рублей.
Бывший замглавврача не раз обращался в правоохранительные органы, однако возбудить дело удалось не сразу: разобраться в механизме взаимоотношений между больницей и ТФОМС оказалось довольно сложным делом.
Между тем в самом ТФОМС прокомментировали, что вымогать у пациентов деньги за необходимые для операции материалы в больницах не должны.
– Врачи могут что-то предложить разве что в качестве альтернативы, если по каким-то причинам имеющиеся в распоряжении больницы материалы кажутся им не столь подходящими в конкретном случае, – прокомментировала пресс-секретарь территориального фонда ОМС по Свердловской области Елена Денисламова. – Но в любом случае должен быть и бесплатный вариант, причём также достойного качества. Не должно быть такого, чтобы пациента ставили перед фактом, что необходимо заплатить, иначе операция не состоится.
По словам экспертов ТФОМС, если пациенты сталкиваются с подобными случаями, первые, кому они должны позвонить, это представители страховой компании, выдавшей полис ОМС. Они обязаны отслеживать эти обращения, консультировать больных, объясняя их права.