E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

с-в.

739мм 63%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Гадкий утенок режиссера Лопушанского

Гадкий утенок режиссера Лопушанского

Посмотрев, наконец, фильм «Гадкие лебеди» в исполнении от Лопушанского, поневоле вспомнил слова барона Мюнгхаузена: «Когда меня режут, я терплю, но когда дополняют – становится нестерпимо…». На протяжении всего фильма я мучался сначала недоуменно, а после возмущенно – зачем, почему, на кой нужно было делать именно так? Чего хотел добиться режиссер, перенеся место действия в город Ташлинск, введя в картину персонажей из других произведений Аркадия и Бориса Стругацких, изменив при этом (порой – до неузнаваемости) оригинальные имена героев и вывернув наизнанку сюжетную линию?

К сожалению, ответа я на эти вопросы так и не получил – никакого. Нет, я понимаю, что у каждого свое видение творчества Стругацких, но если уж решили повесть покромсать и истерзать – дайте фильму другое название: ведь если оставляется оригинальное, автоматически принимается на себя обязательство перенести на экран именно тот текст, который лежит в основе!

Но нет. Мы будем удивлять читателя своей трактовкой, стараясь не оставить ничего от авторов, кроме пары диалогов, термина «мокрецы» и вечного дождя… Возможно, Лопушанский своими нововведениями хотел показать, что широко знаком с творчеством Стругацких, но, право, странный способ он нашел это продемонстрировать.

Прямо с порога, с первых минут меня начали бить по мозгам отсебятиной и не останавливались до конца. В итоге получилась сплошная каша…

Итак, основное место действия – город Ташлинск (см. «Отягощенные злом…»), вокруг которого полоса отчуждения, въезд и выезд находится под контролем войск ООН (см. «Пикник на обочине»), и вообще, военных в фильме, по-моему, больше, чем гражданских.
Ташлинск находится под воздействием аномалии, которая выражается, во-первых, в постоянном непрекращающемся дожде, во-вторых, в появлении так называемых «мокрецов» - бывших людей, подвергшихся изменению как внешнему (изменение кожного покрова), так и внутреннему (появление сверхспособностей). Город окружен силовым барьером (см. «Горец-2»), установленным мокрецами и пройти в него можно только с разрешения мокрецов. В городе есть интернат для особо одаренных детей, где нет старых учителей, но есть мокрецы, которые учат чему-то запредельному детей. Работают несколько комиссий, но чем именно они занимаются и что исследуют – совершенно непонятно. Пока комиссии заседают, военные тоже не сидят без дела, принимая в конце концов решение о распылении над городом химикатов, которые, во-первых, должны разогнать тучи, во-вторых, убить мокрецов, которых из города никто не выпустит. Чем мокрецы так насолили военным и всем остальным – неизвестно. За 20 минут до начала операции выясняется, что в городе остались дети. ГГ фильма писатель Банев, чья дочь тоже учится в интернате, уговаривает мокрецов отпустить детей и спасается с ними в убежище. В финале дети проходят курс интенсивной терапии в военных лечебницах.

Герои:
Писатель Виктор Банев - вовсе не опальный литератор, приехавший из столицы в провинциальный родной город в почетную ссылку, как в оригинале, он – член комиссии ООН по расследованию Ташлинской аномалии.
Профессор Пильман (см. «Пикник на обочине») - предстает перед нами в образе карлика-параноика, котрого посещает Банев перед отъездом в Ташлинск. Чего тот боится, от кого прячется и почему верит бредовой истории Банева, увидевшему местонахождение его убежища во сне, – так и остается непонятным. Пильман раньше занимался Ташлинской проблемой и туманно объясняет Баневу, что причина проблемы – мокрецы, которые не являются людьми и при этом враги нашей цивилизации.
Люда (см. Лолу в ГЛ) - бывшая жена Банева, живет не в Ташлинске, сплавила туда их общую дочь для учебы в интернате.
Големба Айзек (см. директора лепрозория Юла Голема в ГЛ) – сопредседатель комиссии ООН, в которую входит Банев.
Диана (см. медсестру Диану в ГЛ) – помощница Айзека Голембы.
Суммак (см. контрразведчика Павора Суммана в ГЛ) – член комиссии ООН.
Геннадий Комов (см. цикл АБС «Мир Полдня») – сопредседатель комиссии ООН.
Зиновий (см. Зурзмансора в ГЛ) – мокрец.
Ира (см. Ирму в ГЛ) – дочь Банева.
Боря Куница (см. Бол-Кунаца в ГЛ) – один из детей.
Квадригин (см. доктора и художника Р. Квадригу в ГЛ) – хозяин кабака.

Актеры:
Особых претензий нет, разве что толстая бабища Люда-Лола – ну совершенно левый образ…

Что осталось от повести «Гадкие лебеди»:
1. Дождь. Очень неплохо показан, вообще, дождь и все эти отблески, тени – замечательно. Лучшее, что есть в фильме.
2. Мокрецы. Тоже показаны достаточно неплохо, выглядели вполне органично.
3. Монолог Павора Суммана. Да, некоторые фразы остались, но при этом совершенно забылось, что фразы эти Сумман произносил, как контрразведчик, а не как ученый.
4. Встреча с Банева с детьми. ИМХО – руки оторвать за настолько безобразно поставленную сцену, которая очень важна для самого Банева – понимания ситуации, ее осмысления, сопоставления ранее имеющейся информации с полученным опытом.
5. Спасение мокреца – поскольку руки уже оторваны, оторвать еще и ноги. Кто его похитил, почему он умер, кто в итоге оказался на стороне мокрецов – ничего не раскрыто, так, показан вялый бессмысленный эпизод.
6. Дети. Выглядят и ведут себя не как взрослые, а как роботы, да еще в этих жутких мокрецких балахонах… Брр.

Что не показано:
Отсутствуют основные сюжетные линии: Банев-Голем-Диана-мокрецы, Банев-Ирма-дети-мокрецы, Банев-Голем-Сумман, Банев-Диана, родители-дети-мокрецы, военные-мокрецы…
Но главное, на мой взгляд, нет основного. Смысла. В чем суть противостояния люди – мокрецы? Чем они им мешают? Были ли попытки найти общий язык? Почему они провалились? Зачем мокрецам силовой барьер? Как ответная мера на военные барьеры или наоборот? Нет ответов…
Может быть, все дело в детях? Как бы не так. Всем плевать на детей. Разве что Пильман в самом начале говорит о том, что дети – будущее, и кто управляет ими, тот управляет и будущим. Но при этом не может сказать, управляют ли мокрецы детьми или нет. Но остальным до этого нет никакого дела, Суммак и вовсе видит в них лишь объект исследования, потому что за людей уже не считает, а военным так и вовсе все равно. Из родителей в фильме представлен только Банев, который тоже только за свою дочь и переживает. Других взрослых вообще нет, весь город как будто вымер и только полиция разъезжает по пустым улицам, контролируя непонятно что.
Нет в фильме основной идеи. И финал это лишь подтверждает: детям в закрытых военных лечебницах через уколы и тупые телевизионные шоу пытаются привить желание быть, как все – не раскрывая того, почему они не хотят быть, как все.

Что понравилось:
1. Дождь.
2. Затопленный город в самом начале, когда катер плывет по улицам, – красивый образ, спертый, правда, из фильма «Ливень».
3. Черно-красно-кровавая гамма Города.
4. Музыкальный ряд.

Итого: Очень жаль, что прекрасная задумка Стругацких в очередной раз оказалась испорченной благодаря посредственному исполнению.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления