E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, дождь

ощущается как +3

1 м/c,

южн.

730мм 91%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Мой дом Полезные статьи Персональный мститель

Персональный мститель

К американским автомобилям у меня совершенно особое отношение. При всем уважении к колыбели конвейерного производства, я не хочу покупать машину с лейблом «Made in USA», не желаю видеть сравнительно архаичную конструкцию, и не готов мириться с подходом «для большой мощности нужен большой объем мотора». Исключение составляет лишь продукция Dimler-Chrysler, и то – построенная на «глобальной» платформе.

Вот и я, беря на тест-драйв Dodge Avenger, не испытывал особого энтузиазма. Чего можно ожидать от 2,4-литрового мотора и 4-ступенчатого «автомата»? – Оказалось, многого…

Несколько раз мы, обсуждая Dodge Avenger, спорили: считать ли его muscle-car или нет? – Здесь присутствует и определенное подобие мускулов (достаточно взглянуть на передние и задние крылья), и мощная челюсть переднего бампера, и простоватые задние фонари – все признаки налицо. Но до угрюмой брутальности Charger далеко. Скорее, Avenger это результат вариаций на тему «Muscle-car XXI века» щедро приправленных корпоративно-субординативным соусом. Да и адресованный не «золотой молодежи 1950-х», а флегматичным европейцам «кому за 30».

Хорошо ли это? – Уверен, что да. Когда мы двигались по нижнетагильской трассе в крайнем левом ряду, перед нами ехал популярный нынче Lexus RX350. Завидев в зеркале заднего вида угрожающий оскал Dodge, водитель поспешил перейти на правую полосу. Хотя никаких требований уступить дорогу мы не выдвигали: дальним светом не «мигали», на сигнал не давили. Очевидно, что сосед по потоку оценил Avenger как дорогой и «крутой» автомобиль, и не стал демонстрировать возможности своего кроссовера, дабы не ударить в грязь лицом.

Салон менее агрессивен, нежели внешность машины, однако не лишен определенной изюминки. Ею стала сложная форма стекла приборной панели, демонстрирующая три «колодца» с белоснежными циферблатами и алыми стрелками. В нижней части каждого из кругов расположились небольшие жидкокристаллические дисплеи, по одному на каждый прибор. Почему-то у меня сразу возникла ассоциация с легендарной «Катюшей» - точно так же вызывающе выглядят раструбы, изрыгающие смертоносный огонь!

В остальном, дизайн торпеды определила европейская школа художеств. Ведь Dodge Avenger создавался еще холдингом Daimler-Chrysler, поэтому стиль и функционал приборной консоли и салона ближе к требованиям Старого Света. Здесь есть и расположившийся над водителем очечник, и лампы для чтения, и регулировка руля по вылету и углу наклона. Хотя не обошлось и без откровенно американских «примочек»: скажем, управление светом осуществляется классическим тумблером, перчаточный ящик представляет собой холодильник, а задний диван рассчитан лишь на двух пассажиров – даром, что подлокотник можно убрать.

Единственное, что «подкачало» в нашем «Мстителе» (дословный перевод слова avenger) – это фактура пластика. Несмотря на то, что он абсолютно тих и не досаждает хоть какими-то звуками, его плотная жесткая фактура немного не соответствует общей картине уюта.
И, вот еще что: американские muscle-cars никогда не были тесными, хотя их основным предназначением было максимально быстрое пересечение Штатов за минимальное количество присестов. Вот и здесь короткий багажник скрывает настоящий грот: по субъективным оценкам, объем отделения превышает 400 л.

Знаете, как он едет? – Чтобы это понять нужно нет-нет, не увидеть! Это надо слышать! – Когда скорость невелика, лишь тихое шуршание шин да бьющий по днищу гравий уведомляют вас о том, что одометр наматывает километры. Но стоит нажать на газ, как под капотом просыпается истинный мститель: он, прихлебывая рюмками бензин и сыто урча, заставляет машину бежать вперед, степенно (но быстро), набирая скорость.

Благодаря своеобразным настройкам силовой установки Dodge Avenger, максимальный крутящий момент (166 Н/м) развивается при 4400 об/мин. А значит, что в «автоматическом» разгоне стрелка тахометра плавает между отметками 4000 и 6000 (там развивается максимальная мощность в 173 л.с.). При этом звук практически не меняется, а, за счет всего 4 ступеней коробки передач, разгон на редкость плавный и мягкий. Но! – Все вышесказанное применительно к разгону «газ в пол». Если давить педаль очень мягко и постепенно, автомобиль набирает скорость, доводя обороты до 3,5-4 тыс. об/мин и тут же переходя на следующую ступень! – Очень необычно!

При движении в секвентальном режиме машина, если не бросается «в бой», то всячески стремится не опозорить имя «Мститель». До первой сотни км/ч скорость растет в арифметической прогрессии, а очень «длинные» передачи позволяют разменять этот рубеж уже на «второй». Очень приличная, я бы даже сказал, «американская» эластичность двигателя и КПП.

Не очень понравилась подвеска. Несмотря на то, что сзади стоит независимая «многорычажка», ее работа вполне сравнима с действием стандартной «балки». После сжатия амортизаторов, они очень быстро срабатывают «на отбой», вне зависимости от того, какое колесо получило удар. Когда водитель слишком, на наш взгляд, быстро проехал «лежачего полицейского», мы едва не подпрыгнули до потолка – спасибо ремням безопасности, удержавшим наши тела на сиденьях. Да и при прохождении крутых поворотов Avenger начинал угрожающе крениться, стремясь «уйти» вглубь петли. Хотя, вполне может статься, что это вина не самой дорогой (и качественной) резины.

И опять же: все вышесказанное относится лишь к работе задней подвески, и недовольство могут выразить только пассажиры заднего дивана. Когда сидишь за рулем, ощущаешь лишь легкое и абсолютно адекватное покачивание при движении по пересеченной местности. И сложно сказать: то ли подобный резонанс есть следствие нагруженной передней оси и свободной задней, то ли это необычный результат настроек. – Не станем ломать голову и поверим менеджеру автосалона, сказавшему, что работа амортизаторов у нового и подержанного автомобиля кардинально различаются. Если сначала Dodge показывает определенное «козление», то уже через 1-2 месяца эксплуатации он становится на редкость управляемым и собранным. Поверим?

И далее: ни рулевое управление, ни тормоза, ни работа систем-стабилизаторов не преподнесли абсолютно никаких сюрпризов – ни приятных, ни шокирующих. Все именно так, как должно быть у американского автомобиля с изрядной долей европеизма. Конечно, руль, оснащенный стандартным ГУР, мог бы быть поострее, а скорость работы тормозных механизмов – повыше. Но производитель изначально позиционирует автомобиль как седан бизнес-класса для передвижения по городу. И, согласитесь: мало, кому понравится вращать в пробках «баранку», с двумя оборотами «от упора до упора» и тормозить, утапливая педаль на доли миллиметра!

После поворота ключа в салоне Dodge Avenger воцаряется тишина, в душе – благостное спокойствие. «Мститель» понравился: уверенная тяговитость мотора, вкупе с «длинным» «автоматом» одинаково уместны и на трассе, и в суете мегаполиса. Мощи достанет и для неспешного дефиле, и для стартов с места, и для быстрого перестроения на трассе. Ведь это почти muscle-car – истинное воплощение Великой американской мечты. Пусть и городского предназначения. Да и созданный «на пару» с Европой.

Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления