E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

с-в.

739мм 63%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Оружие массового общения

Оружие массового общения

Появление первого автомобиля вызвало огромный резонанс, когда на улице проехал второй, между их владельцами возник спор – чей все-таки лучше? Еще через пару месяцев появился первый автомобильный клуб. В конце ХХ века общение стало переходить на страницы многочисленных Интернет-площадок.
Редакция «Стиль авто» встретилась с активистами екатеринбуржских автоклубов Александром aka Lemon (Subaru-Club «Opposition Inside»), Алексеем aka VEK66 (Opel-Club), Евгением aka SuperJohn (ОАК - Форум общение автоклуба) и Александром aka «Хирург» (Touareg-Club) чтобы раз и навсегда выяснить: что такое автоклуб «своего авто» и зачем он нужен?



- Итак, первый вопрос: что для вас «свой клуб»? Является ли это важной частью жизни?
Lemon:
наш Opposition Inside это не только клуб «по интересам», но и возможность встречаться с людьми, о чем-то общаться, обсуждать общие проблемы. Не надо полагать, что у нас абсолютно все ездят на Subaru – кто-то ее уже продал, кто-то только думает купить, а кто-то вообще без машины. То есть, оппозитные моторы являются не единственным стимулом для общения, а, скорее, поводом к тому.
VEK66: да, мы встречаемся раз в две-три недели, и далеко не всегда обсуждаем автомобильную тематику. Марка машины не имеет значения, важны люди.
SuperJohn: площадка нашего ОАК – это всего лишь формальный повод. И нам не интересна марка вашего авто – его может вообще не быть.

- В ваших клубах много участников? Они все активны?
Lemon:
вычислить конкретное число очень сложно, многие приходят-уходят или просто,

считаются участниками, хотя никакой активной деятельностью себя не обременяют и не посещают корпоративные мероприятия.
VEK66: согласно общему числу заявок на клубные карты, в екатеринбуржском Opel-Club порядка 400 человек. Но не все из них активны, таковых, наверное, человек 130-140.

- Во всем мире производители и автосалоны поддерживают отношения с «подопечными клубами». Как с этим обстоит ситуация в Екатеринбурге.
VEK66: конечно, хотелось бы более плотного и плодотворного сотрудничества, нежели то, что есть сегодня. Скажем, представители Автобана пригласили нас на собственное пятилетие, хотя на открытие Автобан-Запад - забыли. Хотя у нас на форуме сидит специалист по ремонту из Глазурита.
Lemon: в Екатеринбурге сложилась такая ситуация, что у местного Subaru есть собственный клуб поклонников. Они активно взаимодействуют, хотя практически не общаются с нами. Мы пытались выяснить тому причину, однако не сумели найти общего языка.
SuperJohn: а мне кажется, что вы недостаточно настойчивы в построении связей с дилерами. Необходимо быть более требовательными, и ставить перед собой очень конкретные цели: зачем вам нужно взаимодействие, что вы можете дать салону, что получить взамен. Подготовьте дилерам коммерческое предложение и ждите адекватного ответа.

- А в чем причина такого отношения, как вы полагаете? И есть ли в Екатеринбурге случаи удачного взаимодействия дилера с клубом?
SuperJohn: я отвечу, наверное, за всех. Мне нравится работа управления по маркетингу и рекламе Автоленда. Здесь неплохо выстроены отношения с автоклубами;

холдинг и поклонники Mazda, Ford, Volvo, Land Rover и Jaguar неразделимы. А что до прочих салонов, то там, как правило, сидят молодые менеджеры, которые просто «отбивают зарплату», и весьма прохладно относятся к продвигаемой ими марке.
Хирург: в поддержание прежней темы. Мы рады тому, что поддерживаем отличные отношения с салоном Автогранд+. Они помогают нам в организации мероприятий, оказывают множество неоценимых услуг по сервису и ремонту машин, предоставляют ряд скидок на запчасти.

- Как строятся отношения с другими клубами? Существует ли взаимоуважение с покупателями иных марок?
Lemon: мы несколько раз пробовали устроить совместный отдых с другими клубами. Но, к моему сожалению, ничего хорошего из этого не вышло: слово за слово начались споры относительно того, чья машина лучше, какая формула двигателя (оппозит, рядный или V-образный) лучше надежнее, какой руль (правый или левый) удобнее. Заканчивалось это все не лучшим образом, мы больше не хотим превращать пикник в выяснение отношений.
Хирург: а у нас, в Touareg-Club все намного проще, мы не говорим о том, какая машина лучше, какая хуже. Стараемся уважать и чужой выбор, и чужую возможность приобретения. Наверное, это потому, что человек, покупающий Touareg, уже состоялся как личность, и кому-то что-то доказывать, смысла нет. Но мы поддерживаем теплые отношения с поклонниками Passat, уважаем «тигуановодов». А вот с представителямиVW, Seat и Skoda отношения натянутые: они постоянно стремятся доказать, что их авто – лучшее в мире. Зачем?

- Зависит ли от представленной марки поведение на форуме и в клубе?


Lemon: да, зависит и очень сильно. Так уж получилось, что большинство владельцев Subaru это молодежь, поэтому, наряду со спорами, обсуждаются всевозможные примочки, тюнинг и кастомайзинг.
Хирург: кстати, точно то же поведение и на страницах форума поклонников немецкого концерна. В связи с тем, что марка слывет спортивной, и ее выбирают молодые и горячие, там обсуждаются «фишки» для поднятия мощности и турбокиты. У нас же, без лишней скромности, скажу, люди весьма спокойные и уверенные, поэтому общение носит скорее, деловой, нежели развлекательный характер. Технические возможности машин практически не обсуждаются, люди зачастую просят совета: какой двигатель ставить на будущий Touareg! Кроме того, на базе клубов и форумов появляются настоящие бизнес-проекты и рождаются гениальные идеи!

- До каких пределов простирается дружба клуба и форумчан? Есть ли международные проекты?
Хирург: мы активно поддерживаем отношения не только с российскими владельцами Touareg, но и с украинцами, молдаванами, белорусами. Когда едем куда-либо (на дальнее расстояние), то всегда уточняем: кто из знакомых (или готовых помочь) «туареговодов» есть в том краю. И, бывали ситуации, когда люди вставали на трассе без капли бензина, и им везли топливо за 200-300 км! Еще в Москве есть наш «клубный сервис», где технари не только ремонтируют машины, но и поддерживают отношения с немецкими поклонниками Touareg и группой VAG.
Lemon: у нас, кстати, тоже очень прочная структура клубных взаимоотношений. На сайтах и форумах Subaru можно посмотреть координаты клуба в любом городе. И от Владивостока до Калининграда есть наши компании, которые всегда помогут и придут на выручку. Хотя, марка машины скорее вторична, первично желание общаться с интересными людьми!

Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления