Появление первого автомобиля вызвало огромный резонанс, когда на улице проехал второй, между их владельцами возник спор – чей все-таки лучше? Еще через пару месяцев появился первый автомобильный клуб. В конце ХХ века общение стало переходить на страницы многочисленных Интернет-площадок.
Редакция «Стиль авто» встретилась с активистами екатеринбуржских автоклубов Александром aka Lemon (Subaru-Club «Opposition Inside»), Алексеем aka VEK66 (Opel-Club), Евгением aka SuperJohn (ОАК - Форум общение автоклуба) и Александром aka «Хирург» (Touareg-Club) чтобы раз и навсегда выяснить: что такое автоклуб «своего авто» и зачем он нужен?
- Итак, первый вопрос: что для вас «свой клуб»? Является ли это важной частью жизни?
Lemon: наш Opposition Inside это не только клуб «по интересам», но и возможность встречаться с людьми, о чем-то общаться, обсуждать общие проблемы. Не надо полагать, что у нас абсолютно все ездят на Subaru – кто-то ее уже продал, кто-то только думает купить, а кто-то вообще без машины. То есть, оппозитные моторы являются не единственным стимулом для общения, а, скорее, поводом к тому.
VEK66: да, мы встречаемся раз в две-три недели, и далеко не всегда обсуждаем автомобильную тематику. Марка машины не имеет значения, важны люди.
SuperJohn: площадка нашего ОАК – это всего лишь формальный повод. И нам не интересна марка вашего авто – его может вообще не быть.
- В ваших клубах много участников? Они все активны?
Lemon: вычислить конкретное число очень сложно, многие приходят-уходят или просто,
считаются участниками, хотя никакой активной деятельностью себя не обременяют и не посещают корпоративные мероприятия.
VEK66: согласно общему числу заявок на клубные карты, в екатеринбуржском Opel-Club порядка 400 человек. Но не все из них активны, таковых, наверное, человек 130-140.
- Во всем мире производители и автосалоны поддерживают отношения с «подопечными клубами». Как с этим обстоит ситуация в Екатеринбурге.
VEK66: конечно, хотелось бы более плотного и плодотворного сотрудничества, нежели то, что есть сегодня. Скажем, представители Автобана пригласили нас на собственное пятилетие, хотя на открытие Автобан-Запад - забыли. Хотя у нас на форуме сидит специалист по ремонту из Глазурита.
Lemon: в Екатеринбурге сложилась такая ситуация, что у местного Subaru есть собственный клуб поклонников. Они активно взаимодействуют, хотя практически не общаются с нами. Мы пытались выяснить тому причину, однако не сумели найти общего языка.
SuperJohn: а мне кажется, что вы недостаточно настойчивы в построении связей с дилерами. Необходимо быть более требовательными, и ставить перед собой очень конкретные цели: зачем вам нужно взаимодействие, что вы можете дать салону, что получить взамен. Подготовьте дилерам коммерческое предложение и ждите адекватного ответа.
- А в чем причина такого отношения, как вы полагаете? И есть ли в Екатеринбурге случаи удачного взаимодействия дилера с клубом?
SuperJohn: я отвечу, наверное, за всех. Мне нравится работа управления по маркетингу и рекламе Автоленда. Здесь неплохо выстроены отношения с автоклубами;
холдинг и поклонники Mazda, Ford, Volvo, Land Rover и Jaguar неразделимы. А что до прочих салонов, то там, как правило, сидят молодые менеджеры, которые просто «отбивают зарплату», и весьма прохладно относятся к продвигаемой ими марке.
Хирург: в поддержание прежней темы. Мы рады тому, что поддерживаем отличные отношения с салоном Автогранд+. Они помогают нам в организации мероприятий, оказывают множество неоценимых услуг по сервису и ремонту машин, предоставляют ряд скидок на запчасти.
- Как строятся отношения с другими клубами? Существует ли взаимоуважение с покупателями иных марок?
Lemon: мы несколько раз пробовали устроить совместный отдых с другими клубами. Но, к моему сожалению, ничего хорошего из этого не вышло: слово за слово начались споры относительно того, чья машина лучше, какая формула двигателя (оппозит, рядный или V-образный) лучше надежнее, какой руль (правый или левый) удобнее. Заканчивалось это все не лучшим образом, мы больше не хотим превращать пикник в выяснение отношений.
Хирург: а у нас, в Touareg-Club все намного проще, мы не говорим о том, какая машина лучше, какая хуже. Стараемся уважать и чужой выбор, и чужую возможность приобретения. Наверное, это потому, что человек, покупающий Touareg, уже состоялся как личность, и кому-то что-то доказывать, смысла нет. Но мы поддерживаем теплые отношения с поклонниками Passat, уважаем «тигуановодов». А вот с представителямиVW, Seat и Skoda отношения натянутые: они постоянно стремятся доказать, что их авто – лучшее в мире. Зачем?
- Зависит ли от представленной марки поведение на форуме и в клубе?
Lemon: да, зависит и очень сильно. Так уж получилось, что большинство владельцев Subaru это молодежь, поэтому, наряду со спорами, обсуждаются всевозможные примочки, тюнинг и кастомайзинг.
Хирург: кстати, точно то же поведение и на страницах форума поклонников немецкого концерна. В связи с тем, что марка слывет спортивной, и ее выбирают молодые и горячие, там обсуждаются «фишки» для поднятия мощности и турбокиты. У нас же, без лишней скромности, скажу, люди весьма спокойные и уверенные, поэтому общение носит скорее, деловой, нежели развлекательный характер. Технические возможности машин практически не обсуждаются, люди зачастую просят совета: какой двигатель ставить на будущий Touareg! Кроме того, на базе клубов и форумов появляются настоящие бизнес-проекты и рождаются гениальные идеи!
- До каких пределов простирается дружба клуба и форумчан? Есть ли международные проекты?
Хирург: мы активно поддерживаем отношения не только с российскими владельцами Touareg, но и с украинцами, молдаванами, белорусами. Когда едем куда-либо (на дальнее расстояние), то всегда уточняем: кто из знакомых (или готовых помочь) «туареговодов» есть в том краю. И, бывали ситуации, когда люди вставали на трассе без капли бензина, и им везли топливо за 200-300 км! Еще в Москве есть наш «клубный сервис», где технари не только ремонтируют машины, но и поддерживают отношения с немецкими поклонниками Touareg и группой VAG.
Lemon: у нас, кстати, тоже очень прочная структура клубных взаимоотношений. На сайтах и форумах Subaru можно посмотреть координаты клуба в любом городе. И от Владивостока до Калининграда есть наши компании, которые всегда помогут и придут на выручку. Хотя, марка машины скорее вторична, первично желание общаться с интересными людьми!
Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал