E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

зап.

737мм 51%
Подробнее
5 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Реклама
Мой дом Полезные статьи Под другим углом

Под другим углом

Театр начинается с вешалки. Так, во всяком случае, принято считать. Однако в случае с автомобилем базовым элементом, вокруг которого автомобиль строится, логичнее всего считать Его Величество Двигатель. Именно пламенное сердце определяет характер автомобиля на максимальное количество процентов. Но идентичность моторов далеко не всегда означает идентичность характеров. Вот вам пример: два «Форда», Focus ST и Mondeo 2.5T. Двигатель один – повадки существенно разные...


Ford Focus ST традиционно принято относить к когорте «заряженных» или «горячих» хэтчбеков. Предполагается, что этот безумно-оранжевый сплав двигателя, подвески и рулевого управления предназначен в первую очередь для того, чтобы раз за разом наслаждаться взрывом эмоций от управления поистине спортивной машиной. Mondeo же в нынешнем поколении – междуклассовое нечто кинетического разлива. По габаритам уже перерос привычный «бизнес-класс» D, но до наиболее популярных представителей сегмента Е еще не дотянулся. Впрочем, это очень неплохая рекомендация, гарантирующая не только повышенный по сравнению со «штатными» конкурентами простор в салоне, но и увеличенную стабильность на дороге. Но вот к чему такому автомобилю вроде бы спортивный двигатель? Только ли из-за необоснованных амбиций?

Под капотом Focus ST вольвовская турбированная рядная «пятерка» - очень даже на своем месте. Однако как короля делает свита, точно так же спортивную ауру самому горячему «Фокусу» создает еще и внешний антураж – цвет бешеного апельсина, заниженная на 15 мм подвеска, раззявленная пасть переднего воздухозаборника… Никакого сравнения с «Мондео», который напоминает затянутого в сугубо деловой костюм клерка. Однако клерк-то с сюрпризом – посмотрите на его яркий галстук! Философия «кинетического дизайна», придуманная Мартином Смитом, породила на свет автомобиль, заслуживающий права называться одним из самых эффектных представителей сегмента D. Эффектных – и красивых, что немаловажно, ибо эти два качества, бывает, ходят разными дорожками. А тут – утонченная солидность, крепко замешанная на изящно-небрежном раздолбайстве. Стильный коктейль. И турбомотор в качестве необходимой для него приправы уже выглядит гораздо более логичным…

Интерьер «Мондео» в версии Titanium, с отделкой под алюминий, холодновато-синей подсветкой и очень приятными сиденьями отлично соответствует образу, тому настроению, которое задает внешний облик машины. Однако в случае с Focus ST эта гармония выглядит чуть более обоснованной – в основном, правда, за счет более пухлого руля меньшего диаметра, кресел Recaro и тройки дополнительных циферблатов в центре панели. И если кресла в ST действительно удобнее, то скользковатый обод руля так и норовит вырваться из рук, а указатели давления и температуры масла и интенсивности наддува – форменная нелепица для рядового пользователя. Если расценивать Focus ST как универсальную машину, на которой «и в пир, и в мир, и в добрые люди», то чисто гоночные атрибуты едущему в супермаркет офисному работнику, наверное, ни к чему – только ради антуража. Да и на треке взгляд за них цепляется очень редко…

Но до трека еще надо добраться, а в городских условиях я бы отдал предпочтение старшему брату. Тот же самый Т5 на «Мондео» оказался более эластичным, с ним удобнее трогаться со светофора, чем на ST, наконец, более длинный седан стабильнее на заснеженных прямиках нечищеного Екатеринбурга. А Focus то норовит спрыгнуть с траектории, намекая на необходимость соблюдения скоростных ограничений, то требует чуть более плавной работы газом и сцеплением… Mondeo проще и приятнее. И комфортнее, наконец. Конечно, ST не демонстрирует зубодробительную жесткость по-настоящему гоночной машины, он вполне комфортен в повседневных поездках. Но «Мондео» сглатывает неровности гораздо эффективнее, бережнее относясь к пассажирам - и передним, и задним.

Мы снова упустили из виду, увлекшись сравнением потребительских качеств двух «Фордов», то, ради чего, собственно, и собрались. К чему бизнес-седану мотор от компактной «зажигалки»? Собственно, настало время трека.

Кому-то может показаться, что статус «Фокуса», его, так сказать, штамп в паспорте, где есть слово «спортивный», гарантирует буйство эмоций более высокой пробы, нежели в случае с «Мондео». Это отнюдь не так. Эмоции одного порядка – только вкус у них разный.

Focus ST великолепно чувствует себя в ледовой стихии – как дома. Прогнозируемо реагирует и на перебор с подачей топлива, и на преднамеренный сброс тяги, то уплывая передней осью, то срываясь в красивый, эффектный занос. Пухлый руль легко перекладывать «от упора до упора», при этом автомобиль демонстрирует вполне адекватную точность реакций.

Но парадокс в том, что Mondeo делает это все ничуть не хуже! Более того, кому-то (например, мне) показалось, что он делает это даже лучше. Управлять тягой того же двигателя, что и у ST, на «старшем брате» проще не только благодаря иным, более эластичным настройкам силового агрегата. Как ни странно, механическая КПП о шести ступенях устанавливается, по словам фордовцев, одна и та же что на «Мондео», что на ST. Однако, судя по ощущениям, с передаточными числами в процессе интеграции коробки конструкторы все же поиграли, несмотря на рьяное отрицание этого факта. Хоть разбейся, но все же кажется, что седан получил сближенные передаточные числа – отсюда, в том числе, и динамика. А в проигрыше паспортных 0.7 секунд в разгоне до 100 км/ч виноваты, скорее, полтора центнера лишнего веса…

Кроме того, что ни говори, а рычаг КПП порадовал более внятными, более «вкусными», что ли переключениями. Даже усилие на рычаге какое-то породистое, что ли…

Единственное, что показалось непонятным, это инвариантность настроек подвески. Электронноуправляемые амортизаторы имеют три степени жесткости – Comfort, Normal и Sport. Очень модная нынче опция, как оказалось, не так уж и нужна, ибо существенной разницы между этим тремя преднастройками мы ощутить так и не смогли. И так, и так хорошо.

Естественно, Mondeo, даже с таким двигателем, нельзя назвать спортивным автомобилем. Да он к этому и не стремится, кстати. Если в предыдущих поколениях еще существовала одноименная с «Фокусом» версия Mondeo ST220, то сейчас фордовцы поговаривают о том, чтобы отказаться от такой навязчивой пропаганды агрессивности. Да оно и к лучшему, ибо турбодвигатель, переехав с «горячего» хэтча на бизнес-седан, ничуть не утратил своих заводных повадок. Просто его ураганная азартность смягчена теперь более взрослым отношением к жизни. Словно бы покупатель «заряженного» «Фокуса» повзрослел, слегка остепенился, завел семью… Но при этом не сменил жизненные ориентиры и ценности, а просто взглянул на них под другим углом.

*Указана цена за базовые модификации автомобилей с двигателем Т5

Материал предоставлен журналом «Стиль Авто»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления