E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

ясная погода, без осадков

ощущается как +11

1 м/c,

ю-в.

734мм 44%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Мой дом Полезные статьи Квадратура овала

Квадратура овала

Государство сделало настоящий подарок так называемым «отечественным автопроизводителям», согласившись слегка субсидировать кредиты по покупке машин, выпущенных в России. В рамки государственной программы вписывается порядочное количество недорогих моделей. Но в список лидеров так или иначе войдут и наши сегодняшние герои – Lada Priora и Renaut Logan.

Главное условие участия в правительственной программе помощи желающим кредитоваться, помимо происхождения – это цена автомобиля, которая не должна превышать отметки 350 000 рублей. Оба седана укладываются в схему государственных мероприятий с изрядной лихвой: в самом доступном варианте и тот, и другой стоят существенно дешевле трехсот тысяч. Правда, если рассматривать наиболее близкие отечественную «Ладу» и не менее отечественный «Рено», то получится, что с похожим двигателем француз-космополит изрядно дороже – почти на 50 тысяч рублей. Плата за имя? Или «Логан» действительно стоит этих денег, тем более, что основную часть процентов по кредиту все равно заплатит щедрое государство? Попробуем разобраться.


Выбирая автомобиль в этой ценовой категории, сложно ожидать, что наткнешься на дизайнерский шедевр: скромные цифры на ценниках – результат, в том числе, и упрощенного до предела процесса кузовного производства, где нет места прихотливо изогнутым штампам. Тем не менее, «Логан» в своем откровенном кубизме, пожалуй, перегнул палку. «Приору» можно сколько угодно ругать за устаревший био-подход к оформлению бесхарактерного «овального» экстерьера, но экстремальный минимализм французов больше отпугивает неподготовленного покупателя, чем намекает на возможное сожительство. Если совсем коротко, то «Приора» при всей дешевизне внешнего облика выглядит все же дружелюбнее. Впрочем, французскую квадратуру кто-то может принять за оригинальный стиль. И, вполне возможно, не будет целиком и полностью неправ.

Плавно или резко?

В свое время много говорилось о том, что для создания интерьера «Приоры» автовазовцы приглашали специалистов из Италии. Потрудились они, безусловно, на славу, но не учли, к сожалению, отечественного подхода к производству. Передняя панель совместного детища визуально вполне пристойна, но тактильно оставляет желать много лучшего. Нет того ощущения заданного много-много лет назад уровня качества, который даже с бюджетными материалами искренне старается выдерживать «Логан». Да и со стилем тут дела получше: чуть более оригинально, чем в «Приоре», не так вызывающе, как снаружи… Тем не менее, снова – противостояние плавных линий и резких углов. Достоинства «Лады» - это стильные часики на центральной консоли и подлокотник между сиденьями, которого «Логану» откровенно не хватает. В свою очередь, он щеголяет более высоким качеством исполнения и более ярким стилем, особенно если салон выдержан в светлых тонах.

C точки зрения эргономики водителя у «Приоры» дела обстоят существенно похуже. Похвастать она может только симпатичной и легкочитаемой приборной панелью и удобным блоком управления светом. А вот ватные и расплывчатые сиденья в стиле «привет, остеохондроз» существенно уступают в удобстве посадки более жестким и грамотно спрофилированным креслам «Логана». Кроме того, «Лада» в проигрыше и по диапазону регулировок, и по конфигурации рулевого колеса: логановское приятнее на ощупь и ловчее лежит в руках. Зато «Логан» не порадовал неудобной климатической установкой, а его рулевая колонка вообще не регулируется.

Частенько бывает так, что автомобиль этого ценового сегмента становится единственным транспортом для целой семьи. Соответственно, такие моменты, как простор и удобство заднего дивана и объем багажника, начинают играть ничуть не меньшую роль, чем количество «лошадей» или аппетиты мотора. И снова впереди – «Логан». Задний диван не заставляет упираться коленями в спины впередисидящих,а процедура посадки-высадки не осложняется нависающим над головами потолком. И если «Приору» можно похвалить за более удобный проем багажника (он шире и глубже, чем у «Логана»), то сам багажник у нее куда менее вместителен: 430 л против 510. А в этом классе каждый кубический сантиметр на счету – вдруг какая баночка тещиной рассады не поместится?


Как по асфальту

Рабочие объемы двигателей у обоих автомобилей одинаковы, но паспортная мощность силового агрегата «Приоры» - чуть выше, 98 лошадиных сил против 90. Впрочем, ни та, ни другая цифра в приложении к довольно тяжелому седану ураганной динамики не обещают. По ощущениям «Логан» именно на 8 «лошадок» задумчивей и неторопливей, несмотря на равное количество секунд в разгоне до «сотни». Он отличается очень неплохой динамикой в нижней части диапазона, но с ростом оборотов увеличивается только количество шума в салоне. Свою лепту вносят и подрастянутые передаточные числа, и высокий уровень аэродинамического сопротивления – к надрывному шуму двигателя после 80 км/ч присоединяется еще и свист ветра. Lada Priora порадовала более тяговитым и эластичным мотором, но огорчила более невнятной и нечеткой коробкой передач.

Несомненные достоинства Renault Logan – это внушительный клиренс и подвеска. В меру жесткая, но оптимально упругая, она восхитительно отрабатывает все неровности дорог, не допуская ни намека на пробой. Даже по грунтовке можно двигаться, не снижая скорости. При этом на кузов вибрации практически не поступают – таким образом, и с ездовым комфортом у «Логана» все в порядке. Жаль, что несколько похуже дела обстоят с управляемостью. Великоватый руль не отличается особой чувствительностью, пустоват «в нуле» и ему определенно не хватает обратной связи в поворотах. Устойчивость на траектории оба седана продемонстрировали примерно одинаковую, но с взаимопониманием у «Приоры» дела обстоят чуть лучше, несмотря на высокие крены кузова и довольно нервные реакции.

Как ни странно, Lada Priora проявила себя на сравнительно приличном уровне. В копилку ее достоинств можно записать неплохой тяговитый двигатель, достойную управляемость, вместительный и удобный багажник, наконец, умеренную стоимость… Но, тем не менее, Renault Logan при всех его специфических недостатках выглядит более предпочтительным. В первую очередь потому, что он лидирует по тем показателям, которые, с нашей точки зрения, являются определяющими при выборе машины в этом ценовом диапазоне. Он более вдумчиво и из более качественных материалов собран, он просторен, он комфортен, у него огромный грузовой отсек… Думается, что он же будет и более надежным.



Посчитаем?

За Lada Priora дилеры просят от 290 000 рублей. В эту сумму входят не только двигатель и колеса, как можно было бы ожидать. В нее включены подушка безопасности водителя, аудиоподготовка, регулируемая рулевая колонка, электроусилитель, электростеклоподъемники передних дверей и литые колесные диски R14. Самый доступный Renault Logan с двигателем 1.6 л будет стоить существенно дороже, от 326 600 рублей. Колеса там будут штампованные, а усилитель руля – гидравлический, зато уже проведены мероприятия по подготовке к холодному запуску и установлена защита картера. Не включены в комплектацию ни кондиционер, ни аудиосистема – они доступны в качестве опций. Правда, кондиционер прибавит к цифре на ценнике минимум 20 000 рублей. Кроме того, для Renault Logan в базовом для мотора 1.6 исполнении Expression можно заказать так называемый «Пакет безопасности», в который входят АБС, подушка переднего пассажира и задние подголовники. Стоит это 19 600 рублей.

Гарантия на Renault Logan – 3 года без ограничения пробега. Периодичность ТО – каждые 15 000 км.
Заводская гарантия на Lada Priora – 3 года или 50 тысяч км пробега. Первое ТО – между 2 000 и 3 000 км, затем – каждые 15 000 км.


























Материал предоставлен журналом «Стиль Авто»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления