Я только что пришёл домой из кинотеатра, где я стал свидетелем чего-то совершенно невероятного… Чего-то не поддающемуся вменяемому описанию, так как при попытке рассказать об увиденном, ваш покорный слуга способен лишь восторженно восклицать, не скрывая эмоций: да будет Майкл Бэй, да будет Стивен Спилберг, ДА БУДУТ ТРАНСФОРМЕРЫ!!! Да, именно ОНИ – огромные, стальные, сильные и в то же время такие… живые…
Что ж, я постараюсь изложить свои впечатления о фильме как можно более понятно, без лишних восторженных выкриков (что, поверьте, весьма и весьма нелегко).
Итак, «Трансформеры 2: Месть Падшего» – один из самых ожидаемых фильмов лета, по популярности готовый спорить с такими титанами, как «Терминатор: Да придёт Спаситель» и «Гарри Поттер и Принц–полукровка»; самый зрелищный и эффектный блокбастер этого лета. Многие могут со мной не согласиться, однако любой, кто уже успел насладиться тем, как несколько десятков, великолепно прорисованных, гигантских роботов с энтузиазмом превращают друг друга в металлолом (а всё это зрелище сопровождают просто феерические пиро-эффекты), не станет спорить с тем, что именно вторая часть «Трансформеров» на сегодняшний день является самым графически-совершенным фильмом за всю историю кинематографа. Точка. Обсуждению явно не подлежит. Майкл Бэй (просто маниакально привязанный ко всякого рода взрывам, вспышкам и прочим пиро-эффектам), заполучив приличный бюджет в 200 миллионов долларов, судя по всему, твёрдо решил снять картину, которая целиком и полностью перевернёт наше с вами представление о том, как должен выглядеть и звучать современный «летний» блокбастер. Напомню что Майкл – один из самых видных режиссёров Голливуда, снявший такие шедевры, как «Скала», «Плохие Парни 1,2», «Армагеддон», «Остров» и, конечно же, собственно, «Трансформеры».
Бэй – непревзойдённый специалист в создании фильмов, после просмотра которых перед глазами ещё долго плывут разноцветные круги, вызванные обилием взрывов на квадратный сантиметр экрана. Однако вторая часть «Трансформеров» – картина особенная, фильм-апогей карьеры Майкла, одинаково прекрасно сочетающий в себе абсолютно безупречные визуальные эффекты и неповторимую режиссуру. Многие могут возразить, что кроме спецэффектов в фильме просто обязаны присутствовать сильная сюжетная линия и хорошая актёрская игра. Относительно актёрской игры здесь всё просто прекрасно: Шиа ЛаБаф, Меган Фокс и Джош Дюамель неплохо вживаются в роли и ведут себя именно так, как того от них ожидают. Всё тот же недотёпа-балагур, смельчак и герой Сэм Уитуики и, конечно же, всё та же обворожительная, потрясающая своей красотой Микаэла – новый секс-символ современного кинематографа. Да, игра актёра именно то, о чём совершенно не стоит переживать, так как здесь она на самом высоком уровне. Герои в фильме живые, эмоциональные, весёлые и оставляют исключительно положительные впечатления (в отличие от безликих героев четвёртой части «Терминатора», плоско и довольно безжизненно играющих роли статистов на фоне буйства спецэффектов).
Очень хотелось бы сказать то же самое и о сюжете «Трансформеров», однако, увы, именно сюжет, похоже, единственная слабая сторона картины. Но если вдуматься, то чего ещё можно требовать от экранизации вселенной игрушек (!!!), а затем детского мультсериала. Придираться к сюжету в данных обстоятельствах не имеет смысла, так как лучше экранизировать историю борьбы хороших Автоботов, возглавляемых персонажем по имени Оптимус Прайм и плохих Десептиконов, одним из предводителей которых является Мегатрон, было бы попросту невозможно. Да и кроме того, именно такими мы и привыкли видеть голливудские блокбастеры… Итак, весь местный сюжет может спокойно уместиться в одном абзаце. Он не изобилует внезапными поворотами или какими-то шокирующими событиями, хотя и он не без изюминки, к примеру, смерть Оптимуса и Сэма поначалу просто ошарашивает… Но не стану спойлить и лишь в общих чертах опишу смысл происходящего на экране.
Итак, два года прошло после столкновения Автоботов и Десептиконов в эпической битве за Искру. Сэм подрос и поступил в колледж. Теперь он хочет вести обычную жизнь обычного подростка, а не исполнять роль мессии для инопланетной расы роботов-пришельцев. Сектор 7, где служил небезызвестный со времён первой части агент Симмонс, расформирован, однако стычки Автоботов с Десептиконами продолжаются с завидной регулярностью, что начинает настораживать власти Земли, а в частности (кто бы мог подумать?) действующего президента США Барака Обаму. Отношения между Автоботами и правительством Штатов накаляются, грозя перерасти в конфликт, что неизбежно должно привести к трагедии. Не всё гладко и у Сэма, ведь в первый же свой день в колледже с ним начинают творится странные вещи – он видит странные символы и образы, вспыхивающие прямо перед его глазами в самое неподходящее время. Сэм приходит к выводу, что подобные видения вызваны тем, что он неосторожно взглянул на обломок Искры, непонятно каким образом затесавшийся к нему в вещи. Попытки разгадать таинственный смысл символов приводят Сэма к загадкам прошлого и к зловещему Падшему, чьё возвращение неизбежно…
Несмотря на кажущуюся банальность сюжета, подан он невероятно правдоподобно, хотя и с лишним пафосом (но куда уж без этого в наши-то дни?). Все персонажи отлично прописаны, их проблемы и переживания заставляют изо всех сил им сопереживать, что удерживает в кресле до самого финала покрепче иного каната.
Но что же делает «Трансформеров» «Трансформерами»? Это, конечно же, гигантские роботы с планеты Кибертрон. Во втором фильме Майкл обещал, что их будет больше и что выглядеть они будут значительно «живее». Так вот, свои обещания Бэй сдержал в полной мере. Полку роботов значительно прибыло, теперь весь «гараж» их насчитывает более 20 моделей, из которых особенно запоминаются туповатые, но невероятно весёлые братья-автоботы с рожами гремлинов и старый десептикон, перешедший на сторону автоботов из моральных принципов, забавно ворчащий и опирающийся на огромную трость. Старые персонажи вроде Оптимуса и Бамблби также претерпели тюнинг в виде увеличения полигонов, а также несколько измененного дизайна, явно пошедших им на пользу. Радует также и то, что роботы теперь подвластны эмоциям и моральным дилеммам не меньше чем люди, и наблюдать за их переживаниями не менее увлекательно, чем за бюстом Меган Фокс...
Порадовал в фильме и саундтрэк, традиционно составленный знаменитыми рок-группами, как, скажем, Linkin Park, специально записавшими песню New Divide для картины. Стив Яблонски, «личный» композитор Майкла Бэя, вновь дирижирует оркестром, однако большинство мелодий взяты из первой части фильма и переделаны в сторону эпических веяний. Звучат «Трансформеры 2» так, как им и положено: всё вокруг взрывается, свистят пули и рвутся снаряды, создавая неповторимый эффект погружения.
Писать о спецэффектах можно исключительно эпитетами вроде великолепно и потрясающе. Куда там несчастному «Терминатору» Макджи с его плоскими пародиями на роботов. В «Трансформерах» буйство графических технологий обретает поистине эпический размах – такого вы ещё никогда не видели – это я вам гарантирую. Чем сто раз услышать, лучше просто один раз УВИДЕТЬ. И УВИДЕТЬ в кинотеатре, а не дома на компьютере, так как в противном случае вы можете потерять множество позитивных впечатлений.
Итак, безусловно, «Месть Падшего» – самый зрелищный фильм на сегодняшний день, достойный всяческих похвал и высочайших оценок. Судите сами.
Моя оценка картины (ЭПИЧЕСКОГО ПОЛОТНА) 9 из 10.
P.S. сравнение вторых «Трансформеров» с четвёртым «Терминатором» не имеет смысла, так как является просто смешным и не выдерживающим никакой критики, ибо та безликая пародия на фильм, склеенная Макджи, просто не способна быть конкурентом творению Майкла Бэя.
Обсудить фильм
Да будут ТРАНСФОРМЕРЫ!!!
ПО ТЕМЕ