E1
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+21°

облачно, без осадков

ощущается как +17

6 м/c,

зап.

734мм 46%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Мой дом Полезные статьи На одной радиоволне

На одной радиоволне

На любой яд всегда находится свое противоядие. Едва спецы усовершенствуют противоугонную систему, как автоугонщики уже работают над тем, как взломать новинку. Не успеют подразделения ГИБДД обеспечить инспекторов дорожно-патрульной службы современными радарами, как фирмы-изготовители запускают в производство подспорье для автолюбителей — антирадары.


Сезон активного спроса на радар-детекторы, в народе называемые «антирадарами», начинается в мае, когда автолюбители только вынашивают планы отправиться на машине в отпуск, и заканчивается в октябре. Все предельно просто. Скоростной режим на трассах инспекторы ГИБДД чаще всего контролируют при помощи мобильных радаров. А обнаружить инспектора
с радаром водителю как раз и помогает радар-детектор. Принцип его работы основан на том, что он настраивается на определенную радиочастоту и улавливает радиоволны, которые излучает радар.

Принципиально существует два типа радар-детекторов — пассивные и активные. Пассивные — это по сути дела приемники, улавливающие радиосигнал и предупреждающие о том, что впереди находится инспектор с радаром. Активные — это устройства, которые в прямом смысле слова являются антирадарами, поскольку они блокируют показания радара, создавая высокомощные помехи в определенных спектрах радиочастот, либо поглощают этот сигнал и модулируют ответный, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара. В результате их действия пеленгующий радар ГИБДД не будет выдавать вообще ничего или выдаст тот результат, который смодулировал антирадар.

Так вот, на территории Российской Федерации и бывших стран Советского Союза разрешено использование только пассивных радар-детекторов. И официально разрешены к продаже только радар-детекторы, оповещающие при помощи звукового сигнала и световой индикации о приближении к пеленгующему радару.

Сейчас автолюбителям предлагаются радар-детекторы, работающие на 3-х частотах — в Х-, К- и лазерном диапазонах. На вооружении же инспекторов ДПС, если брать в частности Свердловскую область, находится пять марок пеленгующих радаров — «Радис», «Искра», «Искра-Видео», «Визир» и «Беркут». Все они работают в К-диапазоне. Поэтому любой радар-детектор способен уловить исходящий от них сигнал.

Однако модельный ряд радар-детекторов у торгующих фирм (в Екатеринбурге это «Радис С» и «Антирадары на Урале»), как и их цена весьма разнообразны. Стоимость колеблется от 2-х до 12 тыс. руб.

и зависит от фирмы-производителя и набора функций. Более дешевые — японские Super Cat (3750-5700 руб.) и корейские Stinger (от 3400 до 5950 руб.). Более дорогие радар-детекторы американской сборки Whistler (от 4650 до 12500 руб.). Цена обусловлена качеством их работы — чем дороже радар-детектор, тем он совершеннее, практически не срабатывает на посторонние шумы и максимально быстро осуществляет цифровую обработку поступающей информации. В городе чаще всего самые простенькие радар-детекторы срабатывают на автоматические двери в супермаркетах, поскольку они работают на аналогичной радиочастоте. На трассе посторонние шумы создают ЛЭП и радиостанции. Чтобы уберечь свои нервы от постоянного пиликания при ложных срабатываниях (а самые дешевые радар-детекторы до сих пор могут реагировать на сотовые телефоны, хотя производители активно борются с этим недостатком), продавцы рекомендуют покупать модели в среднем ценовом диапазоне.

Однако и самый дорогой радар-детектор при определенных обстоятельствах не убережет водителя, превышающего скорость, от неприятной встречи с инспектором и штрафа за нарушение скоростного режима, который доходит до 2500 руб. Несмотря на то, что имеет ряд преимуществ перед радаром-пеленгатором ДПС. Во-первых, по дальности действия: у инспектора прибор срабатывает на расстоянии 200-700 м, автомобильный «антирадар» начинает сигнализировать на расстоянии 1-3 км от источника излучения. Во-вторых, милицейский радар срабатывает только в поле прямой видимости, поскольку принимает излучение, отраженное от идущего автомобиля, автомобильный радар-детектор улавливает сигнал напрямую. Однако, если инспектор «выстрелит» во впереди идущую машину, то вы успеете сбросить скорость, если же непосредственно в ваш автомобиль — можно уже не дергаться, отвертеться от ответственности не удастся. Как не удастся перехитрить и стационарные радары. У них совершенно другой принцип работы: как правило, на высоких фермах над трассой на некотором расстоянии друг от друга устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует положение автомобиля в определенный момент времени и вычисляют его скорость математическим путем. Такие камеры, например, установлены на выезде из Екатеринбурга при движении в сторону Сысерти.

Что же касается установки радар-детекторов, то это дело одной минуты. Аппарат на присосках крепится, как правило, на лобовое стекло автомобиля, подзарядка идет через прикуриватель. Некоторые модели имеют дополнительный кабель, который можно подключить к другим источникам питания, например, непосредственно к аккумулятору. Демонтировать такое устройство в том случае, если вы едете по территории страны, где использование радар-детекторов запрещено, не составит труда.


СПРАВКА
Некоторые страны, в которых запрещено использование «антирадаров»: Финляндия, Франция, Швеция, Швейцария, Дания, Испания, Бельгия, Венгрия. В большинстве американских штатов, Турции, Германии, Болгарии использование радар-детекторов законом не возбраняется.


МНЕНИЕ
Денис Истомин, руководитель установочного центра «Радис-С»:
— Радар-детектор — это дополнительное оборудование. Его установка не требует никаких изменений в конструкции автомобиля. Поэтому не вызывает претензий ни со стороны автосалонов-дилеров, ни со стороны автоинспекции. А вот окупаемость прибора на трассе даже протяженностью 1000 км — стопроцентная. Особенно при движении по Тюменскому и Челябинскому трактам, где встречается очень много знаков ограничения скорости.


МНЕНИЕ
Сергей Минин, старший юрисконсульт Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области:
— В установке радар-детектора даже есть определенный плюс. Допустим, водитель торопится, превысил скорость. Какая разница, «моргнут» ему идущие навстречу автомобили либо его предупредит радар-детектор. Основная цель достигнута — он сбросит скорость. Ведь перед инспектором ДПС не стоит задача наказать водителя. Цель Госавтоинспекции — контролировать соблюдение правил дорожного движения и порядок на дороге. С другой стороны, каждый водитель, поставивший себе радар-детектор, должен понимать, что на скорости 150 км/ч он может и не доехать до нужного места. Мало того, что сам не доедет, так по его вине еще и другие люди погибнут. Ведь ограничения скорости введены не для того, чтобы инспектор штрафовал за превышение скоростного режима. Это сделано для безопасности дорожного движения, и в первую очередь — для собственной безопасности автолюбителей.

Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления