E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

пасмурно, дождь

ощущается как +1

3 м/c,

сев.

738мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Реклама
Мой дом Полезные статьи Предельно легкая бритва

Предельно легкая бритва

Это произведение инженерного искусства способно с легкостью выдавить весь воздух из легких. Фокус прост и выполняется в три этапа: первый — ты узнаешь, сколько таких машин существует на свете. Второй — втискиваешь свое оплывшее тело в то, что тут считается комфортабельным сиденьем. И третий — контрольный выстрел. В прямом смысле. Тебя катапультируют до 200 км/ч меньше, чем за 17 секунд. Легкие становятся похожи на тряпки, а голова — на чугунную гирю. Ты — самый тяжелый и самый бесполезный предмет в этом автомобиле.

Удар по педали газа — это как врезать самому себе под дых. Чтобы бороться с удушьем за рулем этого автомобиля, придется выработать принципиально новую технику дыхания, непохожую на освоенную в утробе матери. Один из немногих автомобилей, заставляющих поверить в реальность эффекта Доплера, BMW M3 CSL способен мимолетным движением взрезать ткань действительности. Один взмах, легкий, как крыло баварской бабочки, и привычного мира больше не существует. Есть мир до и мир после. Самая отвязная «Эмка» всех времен и народов была бы похожа на миф, на еле уловимое дыхание магии литеры «М» — не будь она настолько громкой. Люто, бешено жизнеутверждающей, сугубо вещественной до последней молекулярной цепи углепластикового диффузора. Это гимн самой жизни, протекающей в обморочно сладком рычании M Power. А разве бывает по-другому? Бывает, но только до близкого знакомства с идеологией М.

Именно CSL Е46 с полным правом претендует на звание главной М3 всех времен и народов — кузов Е92 уже не познает тайной магии этого трехсимвольного акронима. Дело не в отсутствии желания производителей выпустить limited edition для самых что ни на есть фанатов. Дело, как они заявляют, в слишком малом количестве этих фанатов, поэтому материально оправдать производство пусть даже малого тиража спецсерии так или иначе не получится. Следовательно, квинтэссенцией на все времена останется предельно легкая М-бритва, осененная тремя завораживающими сердце словами — Coupe, Sport, Lightweight. Лингвистическая какофония, услаждающая все восемнадцать органов чувств лучше всякой химии. Ибо неподдельна, страстна и всеобъемлюща.

«Легкое спортивное купе» — вот как переводится на отечественный мантра всякого поклонника баварских моторных заводов. Простенько? В принципе, да. Как и идея серии М3, как любой спорткар, чье появление на свет спровоцировано дурацкими омологационными требованиями. С чего начали, к тому и пришли. Спартанский, как М3 Е30, настолько же агрессивный и совершенно неспособный к длительному вежливому диалогу. Квинтэссенция дорожного хамства.

Любой аутентичный BMW не отличается вежливостью, но M3 CSL — хамло в квадрате. Этот автомобиль настолько уверен в себе, что ни на йоту не стремится понравиться. Он самодостаточен настолько, что это его водитель должен понравиться ему. Заново ощутить свое тело в углепластиковом ковше, который заменяет тут привычное водительское кресло, попытаться обхватить пальцами традиционно толстый М-руль, вникнуть в алгоритмы работы великолепной SMG II… Наконец, синхронизировать свое сердце с усовершенствованным баварским — специально для CSL рядную «шестерку» S54 разогнали с 343 л. с. у «обычной» М3 до 360, помудрив с выпускной системой и фазами газораспределения.

Лишние 17 «лошадок» не превращают банальную limited edition в легендарную эксклюзивную серию. На примере M3 CSL легко можно изучать системность как подход, исповедуемый баварцами практически везде. Чуть перенастроенная КПП, способная переключаться как самостоятельно, так и по команде пользователя, тратит на этот процесс всего 8 сотых секунды. Это оперативней, чем сможет любой, пусть даже самый продвинутый водитель. Пока отличий от «обычной» М3 немного, правда? Самое интересное кроется в букве L. Не зря эта версия получила право именоваться «легкой». Путем самых изощренных издевательств как над автомобилем, так и над его потенциальным водителем инженерам удалось заставить «эмку» похудеть более чем на центнер! Теперь можно не рассчитывать на серьезную выгоду, сдав М3 CSL в металлолом. Металла там стало куда меньше. Крыша, капот, бампера, крышка багажника — углепластиковые, карбоновые, фибергласовые… Какие угодно, но только не металлические. Выиграв несколько десятков килограммов за счет карбоновой крыши, баварцы не только облегчили машину, но еще и понизили центр тяжести. На пенсию отправились разнообразные финтифлюшки, недостойные прописки в спорт–реалити — всякие кондиционеры, аудио- и навигационные системы, электрические кресла… В последнем случае их место заняли аскетичные карбоновые ковши.
Вследствие этих глобальных мероприятий время разгона до 100 км/ч уменьшилось на три десятых секунды. Мизер? Отнюдь, если знать, каких усилий стоят эти выигранные у времени десятые доли.


CSL распластана по дороге за счет более коротких, чем у М3, пружин. Обладает острейшим рулем и расширенной колеей. И крайне непокладистым характером. Найти общий язык с ней почти невозможно, это в полном смысле слова автомобиль-провокатор. Тот, кто поддался на механизированные подначки, расхлебывать последствия будет исключительно в одиночку — CSL не нуждается в установлении каких-либо дружеских контактов. Легче легкого подружиться с вялым, ипохондрическим седаном третьей серии. Установить контакт с экстремальной «железной девой» — задача столь же невыполнимая, сколь и абсурдная. Этим-то она и привлекает.

Момент переключения больше всего похож на столкновение с бегущим носорогом, причем носорог определенно врезался сзади. Звук мотора, модифицированный выпускной системой, напоминает разъяренное рычание того же носорога, при условии, что он состоит исключительно из легированной стали. Этот яростный металлический growl сладостной колыбельной звучит для любого знающего уха, ибо в нем растворяется жизнь, вскрытая взмахом сверхлегкой бритвы.

BMW M3 CSL выпущена в количестве всего 1358 экземпляров, и каждый обрел своего владельца среди истинных поклонников марки. Среди тех, кто хорошо понимает, почему стоит вынимать из кошелька почти сотню тысяч евро за автомобиль, в котором нет даже кондиционера. Впрочем, не будем кривить душой — кондиционер входил в список некоторых доступных опций, так что при известном терпении и тренированных тыловых мышцах CLS годится не только для трек-дней.

Одно из первых рожденных на свет в 2003 году в Баварии купе после долгих мытарств осело в Екатеринбурге. Здесь мало что напоминает те шляйфе, для которых создавалась CSL. Тем не менее, и в Свердловской области можно отыскать несколько километров дорог, которые позволят выпустить наружу невоспитанного демона, спрятанного под пластиковым капотом. И заработать основательную кучу проблем морально-этического характера: как известно, единожды выпущенные на свободу демоны крайне неохотно прячутся обратно.

Технические характеристики



























m — значит Power

За появление литеры «М» в своем модельном ряду баварцы некоторым образом обязаны благодарить итальянцев. Еще в середине семидесятых спецы-моторостроители из BMW решили соорудить среднемоторный суперкар, чтобы показать немецкую кузькину мать конкурентам на полях больших автомобильных баталий. Традиционные омологационные требования предполагали, что будущий болид будет выпущен на дороги общего пользования, пусть в небольшом количестве. Поэтому пришлось, как минимум, наделить его неким подобием дизайна — для этого пригласили не кого-нибудь, а Джорджетто Джуджаро и Поля Брака. В Италии же выпускали кузова и рамы для гражданских версий. Платформу же разрабатывали немцы. Болид стал первым самостоятельным проектом недавно основанного подразделения Motorsport GmbH — отсюда и литера М, и цифра 1, и плеяда последующих восхитительных спорткаров.


Материал предоставлен журналом «Автостиль»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления